Дмитрий Лейкин (dilesoft) wrote in peremogi,
Дмитрий Лейкин
dilesoft
peremogi

В Россию из Украины сбежали рабочие вместе с заводом

Ростовскую область, с ее семистами километрами границы с Украиной, заполонили тысячи беженцев. По последним данным, в регионе нашли приют более 38 тысяч женщин, мужчин и детей. Но чтобы от войны бежал через границу целый завод, с оборудованием и рабочими, — случай уникальный. Мы едем в Каменск-Шахтинский, где обосновалось украинское предприятие, посмотреть, как сложилась жизнь на новом месте, удалось ли ему набрать прежние обороты, не нарушились ли связи и как обустроились люди, которые приехали вместе с родным предприятием.

Станки переносили на руках

На опустевших площадях Каменского машзавода опять затрепетала жизнь. Новеньким серебром отливает скромная, но со вкусом сделанная вывеска «Каменский завод транспортного машиностроения — КЗТМ». Это новое, российское название Луганского электромашиностроительного завода. Оно выпускает комплектующие для подвижного состава железнодорожного транспорта. Охранники в камуфляже у проходной. Один из них провожает нас к директору. Охранник оказывается первым украинцем, встретившимся нам. Он сам решил уехать из-под бомбежек и устроиться на любую работу.

Второй украинец — сам директор завода Владимир Чучин. Коренной житель Донбасса, на Луганском машзаводе он был заместителем руководителя, а теперь принял российское гражданство. Он переехал вместе с маленьким сыном и женой, которая тоже со дня на день станет гражданкой России.

— Когда первый раз приехал сюда, хотелось плакать. Пустая полуразрушенная производственная площадка. Гулкие холодные пролеты цехов, по которым гулял ветер, а под ногами хрустел лед. Но глаза боялись, а руки делали. Стали готовить помещения к приему техники и людей, — вспоминает Владимир Чучин и показывает фото разрушенных цехов, разбитых окон и скелетов производственных линий.

Переезд завода длился несколько месяцев и запомнился каждому как день свадьбы, до самых мелочей. Первые два месяца ушли на демонтаж оборудования и его разборку. Новенькие немецкие «НАЙЛЗы» разбирали сами. Отличные умные станки, аналогов, к сожалению, нет. Потом грузили на 20-тонные «КамАЗы». Шесть человек катили на роликах к машине части станков. Чтобы перевезти один станок весом до двадцати тонн каждый, требовалось три грузовика. А всего разных станков не менее двух десятков.

— Завод переносили буквально на руках, — вспоминает Владимир. - Вот эти два станка попали под мощный обстрел. На контрольно-пропускном пункте Изварино во время прохождения таможни началась бомбежка. Осколок повредил один контейнер. Этим, слава богу, и обошлось.


http://sdelanounas.ru/blogs/58741/
Tags: испанский лыжный инструктор, страна 404
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo peremogi февраль 5, 2018 00:57 204
Buy for 400 tokens
Сейчас по ящику украинец Карасьов, обосновывая грядущее массовое переобувание, заявил что-то типа "сейчас все быстро покаются и будет другая политика". Когда у него попросили уточнить, что он понимает под термином "покаяние", он выдал дословную кальку с греческого - "изменение мыслей". Попытка…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 69 comments

Recent Posts from This Community