без названия (hrono61) wrote in peremogi,
без названия
hrono61
peremogi

Categories:

Украинство это воровство и распил



Президент и правительство недавно озаботились морской безопасностью Украины. Программа рассчитана на 10 лет. Однако реальная ситуация в украинских военно-морских силах на самом деле весьма плачевна. Типичный пример - флагман ВМСУ фрегат "Гетьман Сагайдачный".

Перед празднованием Дня Независимости 2021 года, он отбыл в Николаев на ремонт. И далеко не косметический – корабль не на ходу. На верфь в Николаеве его пришлось буксировать из-за поломки двигателя "Сагайдачного". Помимо этого, на фрегате масса других проблем.

Предыстория корабля незатейлива.

Изначально "Сагайдачный" был заложен в 1990 году по заказу КГБ СССР для несения пограничной службы. Соответственно, его задачи, специализация, оснащение и вооружение были "заточены" под охрану границ. То есть, мощным вооружением сторожевой корабль изначально не обладал. А его главным козырем были системы раннего обнаружения нарушителей границы и достаточно быстрый ход.

После развала СССР, в 1992 году, сторожевик был спущен со стапелей недоукомплектованным и, фактически, негодным к несению службы. Что не помешало ему получить название "фрегат" и до недавних пор служить "лицом" ВМСУ.

Проблемы с комплектацией и ремонтом в духе времени решали путем разборки "систершипа" "Сагайдачного" - сторожевого корабля "Гетьман Дорошенко", который к 1991 году был почти готов. Но деньги на его достройку в начале 90-х растворились в неизвестном направлении. И его сделали донором запчастей для флагмана ВМСУ.

К слову, еще один корабль этой же серии, третий близнец "Сагайдачного" - "Гетьман Байда-Вишневецкий", несмотря на 80–процентную готовность, был просто распилен на металлолом прямо на верфи. Собственно, как и сама верфь.

Запчасти для "Гетьмана Сагайдачного" добывали методом разборки его двойника почти тридцать лет – почти до 2013 года. После этого разбирать стало нечего. И уже в 2017 году поломался главный двигатель флагмана. И довольно обидно – сразу после планового ремонта.

Причина поломки обнаружилась быстро – руководство государственной верфи попросту украли деньги на ремонт – речь шла о 1 миллионе 600 тыс. гривен. И ограничились тем, что в народе называется "подшаманить".

Генпрокуратура открыла тогда уголовное производство, но с течением времени дело о воровстве спустили на тормозах, никто в тюрьму не сел. Более того, с подрядчиков не удалось даже получить штрафных санкций в 668 тысяч гривен.

Фрегат вновь пришлось ремонтировать, на этот раз на восстановление его работоспособности ушло 91 миллион гривен. После этого флагман несколько раз выходил в море и даже принял участие в учениях "Си-Бриз - 2018". Но запаса прочности хватило ненадолго. Уже тогда военным морякам стало очевидно, что на флагмане почти все системы жизнеобеспечения дышат на ладан. Не работало даже противопожарное оборудование. Поэтому в последние годы командование ВМСУ делало вид, что корабль как бы на ходу. Хотя уже было ясно, что выводить флагман в море можно лишь на малом ходу и очень осторожно.

По сути "Гетьман Сагайдачный" последние два года играл роль военно-морской декорации, служа для сугубо ритуально-торжественных церемоний и приема на борт высоких гостей.

При этом ремонт фрегата "Гетьман Сагайдачный" может превратиться в бесконечную историю.

"Помимо других систем жизнеобеспечения, пришел в негодность главный двигатель "Сагайдачного". И не просто потому, что исчерпан ресурс, а еще и из-за предыдущих так называемых "ремонтов". Его не ремонтировали, а делали вид. Экономили даже на смазочных материалах. Сейчас стоит вопрос о том, что нужно либо делать капитальный ремонт двигателя, либо его менять. Для капремонта нужны запчасти, которые производятся только в России. Некоторые запчасти производились в Луганске и Донецке. После начала войны, замены не нашлось. Замена двигателя настолько дорогостоящая, что дешевле будет просто построить с нуля новый корабль" - рассказали источники "Страны" на одной из украинских верфей.

То есть, не исключено, что корабль может ждать участь его "сестер" по серии, распиленных на металлолом и разобранных на запчасти.

Ведь помимо капитального ремонта двигателя, сам фрегат морально и технически устарел и катастрофически обветшал – его строили три десятка лет назад. И ремонтировали из "того, что было".

Фактически, военно-морские силы Украины сейчас обладают лишь "москитным" флотом – катерами и судами обеспечения. То есть всерьез говорить о морской безопасности можно лишь при условии получения гигантских сумм для постройки с нуля нового военного флота.
==
Источник

Tags: насралося, топить соломой, украинство - это
Subscribe

Posts from This Сommunity “насралося” Tag

  • Успокоил ...)))

    «Если мы посмотрим даже на суточные объемы транзита, то мы увидим, что они упали фактически в два раза. Было в начале года 180 миллионов в сутки,…

  • Укроина - это Саудовская Аравия коррупции

    Форбс посвятил украинской власти критичную статью. Реальная версия "Слуги народа" не похожа на телесериал. Это провал. PS То есть,…

  • Юный мокряк и Балта.

    Расследование причин аварии корабля ВМСУ. Один из немногих относительно крупных военных кораблей Украины потерпел бедствие и чуть не затонул. О…

promo peremogi august 19, 13:54 87
Buy for 400 tokens
На смерть Союза. Ну вот скажите, жалко или не жалко теперь, 30 лет спустя, что ГКЧП не смог спасти страну? А смог бы? А вот вы лично — 30 лет спустя — поменяли бы сторону баррикад, зная теперь, что дальше было? Страна была больна — не скажу, что смертельно, но элиты национальных окраин, все…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Статья полна лукавства — в ней умалчивается, например, что "Сагайдачный" при рождении был никакой не "Сагайдачный", а вполне себе "Киров". Но это ладно — мало ли, какой корабль какое наименование носил? Однако совершенно игнорируется факт, что были у Украины и вполне боевые "Буревестники". И да, можно сказать, мол — корабли были старые, закладки середины-конца 70-х, но в составе ЧФ их систершипы — "Пытливый" и "Ладный", ходят до сих пор, а у ЧФ так-то с корабельным составом дела получше, чем у хохлов. То есть если ухаживать за кораблём — то он и через без малого полвека может в океанический поход, а если на борту вместо экипажа — хлев со свиньями, то йок. Или, например, всячески указывается, что никакой "Нерей" не фрегат, не боевой корабль, а так — пограничный сторожевичок-с, сущая лоханочка. Притом, что, вообще-то, "Нереи" — довольно серьёзные корабли, как по водоизмещению, так и по составу вооружения. Мощные, для своего времени, РЛС и ГАС, довольно серьёзное противолодочное оснащение, огромная, для корабля такого водоизмещения. артиллерийская мощь. Даже вполне "взрослый" комплекс ПВО имелся — не то, чтобы довольно мелкая "Оса-М" была ровней хотя бы "Кинжалу", но и не ПЗРК, обычные для ПСКР других типов. У корабля не было ударного ракетного оружия? Ну, так у куда более современного "Неустрашимого" его тоже не было и нет (поставят или не поставят штатные ПУ "Уранов" во время ремонта — предмет холиваров), что никак не мешало этому кораблю тридцать лет служить Родине и нести первый вымпел Балтийского флота. То есть "Нереи" в целом и "Сагайдачный" в частности — корабли довольно серьезные не только, как "погранцы", но и как противолодочное и даже противовоздушное средство. Да, устаревшие уже в момент спуска — но, во-первых, "Нереи" в России всё ещё ходят, во-вторых — на момент спуска это были пусть и не очень современные по оснащению, но новые корабли — и за тридцать лет их службы можно было подготовить им замену, как сделали в России, пополнив списочный состав БФ новыми корветами, что позволило поставить "Неустрашимого", верой и правдой отпахавшего за себя и за того парня четверть века, на длительный ремонт. Но — нет, угандошили то, что было, а высрать не смогли ровно ничего.
Ну. посмотрим, может с турками получится. Никто не в курсе, там верфь не очередному родственнику Эрдогана принадлежит?
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Сommunity “насралося” Tag

  • Успокоил ...)))

    «Если мы посмотрим даже на суточные объемы транзита, то мы увидим, что они упали фактически в два раза. Было в начале года 180 миллионов в сутки,…

  • Укроина - это Саудовская Аравия коррупции

    Форбс посвятил украинской власти критичную статью. Реальная версия "Слуги народа" не похожа на телесериал. Это провал. PS То есть,…

  • Юный мокряк и Балта.

    Расследование причин аварии корабля ВМСУ. Один из немногих относительно крупных военных кораблей Украины потерпел бедствие и чуть не затонул. О…