Кэ (quai_du_temps) wrote in peremogi,
Кэ
quai_du_temps
peremogi

Categories:

Кентавр со сколиозом и ожирением

На Украине разгорается скандал с изобретением и производством очередного шушпанцера, на сей раз плавучего. Коротко говоря, Петр Алексеевич Порошенко, будучи президентом, заказал сам у себя катера для ВМФ Украины и сразу их оплатил. Посудины с громким названием "Кентавр" получились кривые. Нет, это не фигура речи, у них действительно, как говорят специалисты, наблюдается крен в воде. Кроме того, они тяжелее, чем было рассчитано, и не могут - вззззм! - быстро плавать, могут только медленно и, предполагаю, печально - пых-пых-пых - преодолевать водную гладь, скособочившись на правый борт. Подельникам Порошенко по проекту "Кентавр" уже предъявлены обвинения.

И в бой бросилась верная Петру Алексеевичу порохоботня.


----------------------------------------
советник при президенте Порошенко
Юрий Бирюков в ФБ

История с десантно-штурмовыми кораблями Кентавр для меня все более начинает походить на закрученный детектив. Тут и Rolls-Royce, которые должны были поставить водометы на корабли. Вот только они за 5 дней до поставки отказались это делать, сославшись на отсутствие разрешения на поставку товаров двойного назначения. Удивительно, ведь для российских Рапторов (в чем-то аналог Кентавра) водометы они легко поставляют. Страшно предположить, что бизнес - это ничего личного.

Тут и РСЗО на корме весом в 2.5 тонны. 40 пусковых, система стабилизации и НУРСЫ, выжигающие зону предполагаемой высадки. Которая не прописана в изначальном техническом задании, а появилась позже, в развитии идеи модульной платформы. Нужно тихо и быстро доставить спецуру из 73-го центра - модуль снимается за 4 часа, добавляя скорость. Нужно тяжелую морскую пехоту с плотной огневой поддержкой - ставим назад и получаем залп из 40 ракет.

Тут и приказ о создании государственной комиссии по приемке кораблей, которые уже ДВА года не подписывается. Все нынешние зеленые уже научились говорить про аннексию Крыма и потерю флота. Но не научились подписывать приказ о госприемке. У причальной стенки уже два года стоит 5 кораблей. Без движения. Детектив... ли? Или саботаж?


----------------------------------------
А это статья, детально и коротко описывающая приключения "Кентавра". - Кэ

Обокрали армию на полмиллиарда. Как “Кузня” Порошенко продавала флоту бракованные катера

Снаряды начали ложиться рядом с Петром Порошенко. В минувшую пятницу несколько подозрений вручили фигурантам, ответственным за контракт Минобороны с заводом “Кузница на Рыбальском”. Он в те годы принадлежал Порошенко. Следствие считает, что государству нанесли ущерб на полмиллиарда гривен. Подозреваемым уже избирают меры пресечения — в частности, под арест отправился директор “Кузницы” Валерий Шандра. Рассматривают и меру для замминистра обороны Игоря Павловского — фигуранта и других дел по хищениям в оборонке.

Фабула дела выглядит так. Завод Петра Порошенко “Кузница на Рыбальском” производил военные катера ”Кентавр”. В 2016 году (когда “Кузня” еще принадлежала Порошенко) директор Валерий Шандра “подбил заместителя министра обороны Украины Игоря Павловского заключить государственный контракт именно с его предприятием”.

Павловский был в курсе, что у завода Порошенко нет даже проекта этих катеров. Однако контракт в 2016 году все равно заключили. Более того, внесли 80% предоплаты. Потом продлевали договор, который должен был истечь в 2017 году. Но по факту армия получила катера только в сентябре 2018 года.

Изделия поступили на баланс Миноброны в 2018 году без проверки качества. Начальник следственного отдела ГБР Олег Гриняк сообщил, что тактико-технические характеристики не соответствовали заявленным производителем по скорости, водоизмещению и осадке.

По данным СМИ, военные были недовольны тихоходностью “Кентавров” и “осанкой” — они стояли на воде не ровно, давали крен. Детально проблемы описывал военный эксперт, руководитель “Украинского военного центра” Тарас Чмут.

“...Проект вышел “тяжелый” и несбалансированный. 32 морпехов, которых он должен доставлять, превращают в братскую могилу. Единственная аппарель на баке узкая, а чтобы к ней прийти, надо пройти немало узостей, где спокойно можно зацепиться снаряжением или оружием. Места в десантном отделении крайне мало, места под рюкзаки, боекомплект или групповое имущество нет. Где положить раненого или как загрузить какой-то габаритный груз тоже непонятно. Западные аналоги в этом вопросе значительно продуманнее.

Абсурдно выглядит применение сплошного бронирования против пуль — от малокалиберных снарядов и ракет оно не спасает, но ограничивает скорость и маневренность. От сплошного бронирования отказались после Второй Мировой, а в 80-х годах вернулись к локальному бронированию важнейших узлов и агрегатов, а также конструкционному бронированию для уменьшения последствий поражения кораблей (повышение живучести). Мы же идем “своим путем” опять.

Отдельное удивление вызвал комплекс вооружения. Два легкие боевые модуля еще можно понять, но оснащение морского катера авиационными неуправляемыми ракетами не поддается логике. Стрелять по берегу ими не эффективно, ведь дальность огня 2-3 км, точность на море оставляет желать лучшего. Стрельба во время остановки абсурдна, ведь катер становится мишенью. Стрельба по надводным целям тоже сомнительна, ведь малый катер быстро маневрирует и попасть будет сложно, а большой корабль не сильно и повредят, конечно, если еще катерам удастся подойти те 2-3 км для стрельбы.

Надеюсь, что история с “Кентавром” закончится достройкой того, что уже заложено и строится. В дальнейшем стоит ориентироваться на западные отработанные проекты и технологические решения и искать возможности к общей кооперации в Украине”, — рассказывал в фейсбуке Тарас Чмут.

Тот факт, что качество катеров под большим вопросом, говорит и длительность испытаний: в 2019 году закончился их заводской этап и до сих пор продолжается военно-морской. Машины до сих пор не прошли всех испытаний. При этом на излете правления Порошенко был заложен третий катер проекта. Кстати, недавно его начали достраивать, хотя до этого проект был заморожен.


У экс-президента не на шутку взволновались атакой на “Кузню” и ее должностных лиц, а также бывшего замминистра Павловского. Бывший президент заговорил о том, что Павловского — “боевого генерала, героя обороны Мариуполя” — нужно поддержать и призвал своих сторонников ходить на суды. Координирует уличные акции экс-нардеп Татьяна Черновол, которая давно помогает “Евросолидарности”.





Tags: зрада, його високоповажнiсть, не всё так однозначно, перемога опасносте!
Subscribe

promo peremogi august 19, 13:54 87
Buy for 400 tokens
На смерть Союза. Ну вот скажите, жалко или не жалко теперь, 30 лет спустя, что ГКЧП не смог спасти страну? А смог бы? А вот вы лично — 30 лет спустя — поменяли бы сторону баррикад, зная теперь, что дальше было? Страна была больна — не скажу, что смертельно, но элиты национальных окраин, все…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestnailgun3d

July 9 2021, 20:47:29 UTC 3 months ago

  • New comment
Занятно, что когда цель позрадить политического противника (или на заказ) , то и логическое мышление появляется и стройность мысли, а как пытаются мриять, так сразу все куда-то исчезает!
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →