Скользящий в глубине (667bdr) wrote in peremogi,
Скользящий в глубине
667bdr
peremogi

Categories:

Мечты Латвии на сохранение транзита грузов не оправдались



Латвийский сектор транзита рассчитывал, что показатели по грузообороту в этом году будут сопоставимы с прошлогодними, однако надежды не оправдались, и объемы перевозок и перевалки продолжают снижаться. Одна из причин — сокращение потока грузов из Белоруссии. Об этом заявил министр сообщения Талис Линкайтс в эфире Латвийского радио 4.

По его словам, многим коммерсантам сейчас приходится переориентироваться на новые грузы и новых клиентов, но часть занятых в отрасли, видимо, будет вынуждена переквалифицироваться.

"В начале этого года мы прогнозировали, что транзит грузов через Латвию сохранится примерно в том же объеме, как и в прошлом году, когда он упал из-за угля и нефтепродуктов, которые ушли в российские порты. Но мы видим, что последние месяцы и все те события, которые произошли в Беларуси, оставляют свой след. Транзитные грузы из Беларуси могут еще сократиться", — приводит Sputnik слова латвийского министра.

В январе — мае 2021 года латвийские порты перевалили 17,5 миллиона тонн (-9,9% по сравнению с прошлым годом), железная дорога обслужила 9 миллионов тонн (-9,6%).

"Конечно, падение грузопотока — это убытки конкретных терминалов. На терминалах работают люди, которые получают зарплату. Терминалам постепенно придется перестраиваться на другие виды грузов, в том числе на местные грузы, которые тоже идут очень хорошо через латвийские порты. Я знаю такие терминалы и в Риге, и в Вентспилсе — некоторые хорошо сумели переориентироваться. Но, конечно, часть рабочей силы уйдет в другие отрасли", — констатировал Линкайтс.

По данным Центрального статистического управления, в 2020-м в течение года в секторе "транспорт и хранение" была 71 тысяча рабочих мест, из них 24,7 тысячи — во "вспомогательных работах в транспорте и хранении", к которой относится в том числе и деятельность по обработке грузов.

Линкайтс рассказал, что некоторое время назад возобновили деятельность Совета по портам, транзиту и логистике, чтобы проанализировать, не надо ли устранить какие-то бюрократические преграды на пути грузов, как улучшить совместную работу портов и железной дороги и так далее. "Есть определенный план действий", — заверил министр.

Также он отметил, что повысить привлекательность железной дороги пытаются и с помощью тарифов, предлагая более выгодные условия определенным категориям грузов и вводя новые виды перевозок: "Мы видим, что есть тенденция — "пересадка" грузов с автодорог на железнодорожный транспорт. Уже пошли первые поезда с трейлерами и полутрейлерами, которые ставятся на специальные платформы — и потом едут по железной дороге из Риги в Вентспилс и в Лиепаю", — сказал Линкайтс.

"Но, конечно, прежний объем угля заменить чем-то другим невозможно. Соответственно, надо больше смотреть на добавленную стоимость тех грузов, которые идут через Латвию", — отметил глава Минсообщения.

Он также обратил внимание на перспективы грузовых авиаперевозок через Ригу, развитие которых ускорила пандемия. В частности, сообщил министр, в рижском аэропорту строится комплекс компании DHL, который станет распределительным центром для всего Балтийского региона, свой грузовой терминал будет строить и латвийский национальный авиаперевозчик airBaltic, есть интерес со стороны других компаний. "Так что Рига как центр грузовых авиаперевозок имеет очень большой потенциал", — заверил Линкайтс.

Отсель
Tags: а нас-то за що?, агрессор обиделся, зрада, мыздобулы, насралося, перемога опасносте!, трiюмфально крокуватиме
Subscribe

  • Шёл восьмой год вiйны с агрессором.

    Украина снова предложила России продлить контракт на транзит газа. Глава компании «Оператор ГТС Украины» Сергей Макогон заявил, что Украина…

  • Кротом апстену

    Раньше границей была стена в Берлине, теперь граница проходит по линии разграничения в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, а также по…

  • Тем временем в нацистской Румыно-Мольдавии

    Тем временем в столице Молдавии открыли памятник солдатам румынской армии, которые воевали на стороне нацистской Германии. На памятнике, открытом с…

promo peremogi июль 8, 09:35 40
Buy for 400 tokens
Комментарий Анонимуса в посте " «Всё поменялось». Эксперт о том, как в Херсоне относятся к России и к Донбассу". == Херсонцы ждут? Ну, пускай подождут. Или они думают, что отвергнутый ими "старый и некомфортный" поезд, вслед которому они сейчас смотрят, вдруг…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • Шёл восьмой год вiйны с агрессором.

    Украина снова предложила России продлить контракт на транзит газа. Глава компании «Оператор ГТС Украины» Сергей Макогон заявил, что Украина…

  • Кротом апстену

    Раньше границей была стена в Берлине, теперь граница проходит по линии разграничения в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, а также по…

  • Тем временем в нацистской Румыно-Мольдавии

    Тем временем в столице Молдавии открыли памятник солдатам румынской армии, которые воевали на стороне нацистской Германии. На памятнике, открытом с…