После присоединения Латвии Советским Союзом, латышское правительство в изгнании просит Великобританию выделить территорию для централизованной эмиграции. Великобритания предоставляет латышским эмигрантам остров Тобаго, который в 17 веке был колонией Курляндии. Латыши мирно живут 50 лет в Новой Курляндии, строят столицу Новую Ригу, основывают латышские банки и университеты, развивают государственные и общественные институты, активно готовятся вернуться на родину.
Глава 2.
В 1991 году Союз распадается, Латвия вновь обретает независимость. Латышские лидеры зовут представителей Новой Курляндии на историческую родину, чтобы обсудить варианты возвращения. Но новокурляндцам откровенно не нравится постсоветская Латвия: очень неуютно, все сильно русифицировано, экономика неразвита, новокурляндцы привыкли к тропическому климату, возвращаться на промозглую Балтику совсем не хочется.Новая Курляндия на правах автономной республики входит в состав Латвии, но ее население в массе своей остается жить на старом месте.
Глава 3.
Свободная Латвия постепенно осваивается в качестве независимой республики, вступает в НАТО и ЕС, вынуждена подчиняться директивам из Брюсселя. А директивы требуют коренизации и дерусификации, Латвия вводит статус "негражданин", для русскоязычного населения, активно деиндустриализирует советское промышленное наследство. На все это получает дотации и субсидии от Евросоюза.
Новая Курляндия также получает четкие указания из Риги: начать активную дерусификацию русскоязычного населения, выдать русскоязычным паспорта "негражданина". На все на это идет часть субсидий от ЕС.
Глава 4.
Субсидии надо как-то осваивать, вернуть деньги - сильно подвести историческую родину. Руководители Новой Курляндии начинают шарить по острову в поисках русскоязычных. Но на острове живут только латыши и негры, которых в свое время завозили голландцы и англичане. Что делать? Принимается нетривиальное решение. Русскими объявляют негров. Для них открывают русские школы, заставляют учить Пушкина и читать Толстого, строят православные храмы, требуют от них соблюдения православных обрядов, рядят в косоворотки и сапоги.
Через пару лет все негры сдают экзамен на знание русско языка и литературы, а также крестятся в православных церквях.
Глава 5.
Всё, теперь на острове есть русские. Их начинают притеснять, сначала выдают паспорта граждан Латвии, потом их отбирают и меняют на удостоверения "неграждан", закрывают часть православных храмов, запрещают в публичной сфере пользоваться русском языком, закрывают русскоязычные школы, изымают русскоязычную литературу из продажи, выпускают список должностей, который запрещено занимать негражданам, запрещают ношение косовороток.
Глава 6.
Чернокожее и русскоязычно население Новой Курляндии жалуется в ООН на притеснения. На остров высаживается комиссия ООН по расовой дискриминации и правам чернокожего населения, для того, чтобы расследовать произошедшее. Власти Новой Курляндии показывают документы, по которым это теперь не негры, а русские. Комиссия признает отсутствие фактов расового притеснения, признает право латвийского населения охранять свои национальные ценности от великорусского шовинизма.
Глава 7.
Черно-русское население поднимает вооруженное восстание на острове.
Восстание национально-освободительное. Лидер восстания не расстается с томиком Пушкина, каждый митинг начинает то со строк "Полтавы", то "Клеветникам России". Отряды повстанцев официально именуют себя "Дубина народной войны". Объявляются лозунги "Родина мать зовет!", "Наши МиГи сядут в Риге", "За Русь святую!", "Смерть фашистским недобиткам!"
Глава 8.
После непродолжительных военных действий, восстание побеждает, а латышское население покидает остров. Мятежное правительство просит Российскую Федерацию о включении в свой состав, Россия пойти на присоединение или признание не готова, тем не менее получает новый пакет санкций за агрессивные действия против Латвии. На острове объявляют создание непризнанной Черноросской народной республики.
историк-алкоголик
Community Info