grishaevsw (grishaevsw) wrote in peremogi,
grishaevsw
grishaevsw
peremogi

Бяларуцкий блохер разоблачает

Обозреватель (Украина): разоблачение главного детского фильма СССР «Гостья из будущего»



Так, друзья — сегодня будет интересный пост из полюбившейся читателям рубрики «кино», но он будет несколько необычным — так как будет касаться не самого сюжета фильма, а скорее того, как он должен был выглядеть на самом деле, а также того ореола, который создали вокруг него фанаты СССР и «совка».

Речь идет конечно же о пятисерийной ленте под названием «Гостья из будущего» — которая по какой-то причине стала чуть ли не гимном всех фанатов СССР в возрасте 40+. Если вы зайдете на ютуб и почитаете комментарии под любой из серий или даже отрывком из этого фильма, то прочитаете примерно следующее — «Эх и хорошо было в СССР! С утра встал, бабушка пирожками накормила, мама в школу отвела, там бесплатными сосисками покормили, вечером на лыжах покатался и „В гостях у сказки‟ посмотрел. А сейчас что? Ребенка корми, жену одевай, квартплату плати, ипотеку гаси, перед начальством унижайся. Верните мне мой СССР!» — такой капризный и инфантильный тон светит из практически всех комментариев, пишет популярный белорусский блогер Максим Мирович в Facebook.
[Spoiler (click to open)]
Разумеется, все это легко объяснимо. Фанаты «совка» указанного возраста застали СССР как раз в детстве, оно пришлось на восьмидесятые годы — в середине которых и выстрелил указанный фильм, что в условиях дефицита фантастики и вообще нормального кино не про войну и не про пионерлагеря стало чем-то новым и свежим. Уже позже детские впечатления наложились на неудачи во взрослой жизни (все фанаты «совка» — сплошь неудачники) и возникло нечто вроде желания вернуться в прошлое через будущее — «Эх, если бы проклятые демократы не развалили страну, сейчас бы с Алисой на флаерах летали и крокодилов миелофоном слушали!».

Что интересно — сама повесть Булычева, по которой был снят фильм, на самом деле была совсем о другом, да и сам автор относился к совку более чем прохладно — но обо всем по порядку. Итак, в сегодняшнем посте — разоблачение и разбор главного детского фильма фанатов совка. Совковое будущее маленького бюджета.

Пожалуй, начну с того, что режиссер Павел Арсенов, который снял эту ленту, на самом деле сильно обманул своих юных зрителей — ничего подобного Кир Булычев не писал, и из-за маленького бюджета и в целом весьма халатного подхода «будущее», в которое попал Коля — оказалось убогим и совковым. По сути из оригинальной книги автора (ее части о будущем) киношники оставили только внешние декорации, скорлупу — Институт времени (низкопробный макет с кафельной советской плиткой), Космозоо — обычный совковый парк с подвешенной перед камерой на леске фигуркой динозавра, Космопорт (больше похожий на провинциальный автобусный вокзал) и «флаеры» — крашеные аэрографом пенопластовые макеты со следами сбитого гвоздями деревянного каркаса. Простите, но это уровень поделок кружка «юный техник», а не популярного телефильма.

Дальше больше. Думаю, детям хотелось бы посмотреть на достижения будущего — и что же нам показывает режиссер? А показывает он нам лишь автоматы по выдаче бесплатного лучшего в мире мороженого, сколоченные из фанеры и крашеные советской флейцевой кистью автобусы-«телепорты», а также каких-то хипарей, играющих на газоне в бадминтон. Есть еще говорящий козел (Фрэнк, привет) в парке Космозоо — сам парк кстати больше всего напоминает обычный заброшенный совковый сквер — с неухоженными деревьями и травой по пояс. А как вам кубик Рубика в «машине времени»? Это никакое не будущее, а хорошо узнаваемые детали совкового настоящего.

Низкопробность и халатность светит из каждой детали «будущего» — интерьеры Института времени больше похожи на дешевый совковый дворец пионеров начала восьмидесятых, «летающие» флаеры на крупных планах заметно раскачиваются на веревках, а в одной из сцен «полета в будущем» на дальнем плане мы вдруг видим какие-то трухлявые деревенские хаты и тяжко плетущийся совковый автобус ЛАЗ. Разве что крика петухов не хватает:

И все это было бы смешно, когда не было бы так грустно — потому что именно эти декорации сформировали у детей неправильное представление о будущем — будет все точно так же, как сейчас, только немного лучше. В будущем будет тот же хорошо знакомый СССР, только с бесплатным мороженым — главное слушаться вон того дядю из телевизора и не предпринимать резких движений.

О чем на самом деле была книга

А теперь давайте посмотрим, о чем на самом деле была книга Кира Булычева, по которой советские киношники сняли убогий фильм. Начнем с того, что никаких машин времени в подвалах гнилых бараков в книге нет — установка стоит в квартире соседа Коли, который попадает в больницу с сердечным приступом. Колин сосед — сотрудник того самого Института времени, сотрудники которого занимаются изучением и, скорее всего, корректировкой прошлого — может быть для того, чтобы дикие «совки» чего доброго не уничтожили себя и всю планету заодно.

Институт времени, в который попадает Коля — огромное белое здание с необычными обтекаемыми формами — позже Коля узнает, как именно строятся такие здания. Москва будущего — очень экологичный город с мягкими пешеходными дорожками (некоторые из них — самодвижущиеся), с множеством велосипедов, моно-колес, всяких летающих досок. Это толерантный и гостеприимный город — на улицах множество гостей из разных концов Галактики, которые прилетают в Москву на фестивали, конференции и просто как туристы. В Москве работает целая сеть футуристического транспорта — в которой флаеры лишь малая часть этой сети. В городе внедряются самые новые экологические технологии — вместе с молодыми рабочими и архитекторами Коля строит дом с помощью футуристического порошка из бактерий и раствора.

Самое главное, Москва 2082 года — это часть общего глобального мира, где космос — не инструмент гонки вооружений, а способ этой глобализации и взаимовыручки. В этом мире уже не осталось обнуленных тиранов и узурпаторов — все, кто хочет власти над другими людьми, кто хочет командовать и унижать других — в этом мире являются отщепенцами и бандитами, преследуемыми интергалактической полицией.

Именно такими бандитами и были космические пираты Крысс и Весельчак У — в повести подробно рассказывается об их биографии, о том что Весельчак У продал родную мать в рабство, что они планировали вооруженную аннексию некоторых планет и прочее подобное. Таких отщепенцев, которые хотят завладеть новейшим оружием и стать диктаторами — в конце XXI века преследует вся галактика, потому что к тому времени мир уже окончательно понял опасность подобных типов.

Всего этого в фильме нет. Нет никакого футуристического города, нет толп иностранных туристов и студентов из разных концов галактики, нет футуристического строительства, нет создания новейших продуктов питания (которым в повести занимался школьный кружок), и самое главное — нет ощущения того глобального будущего, где главными врагами цивилизации являются диктаторы и тираны. От всего этого в фильме остались только автоматы с бесплатным лучшим в мире мороженым и фанерные автобусы.

Что говорил о «совке» сам Кир Булычев

Что интересно — сам Кир Булычев автор повести «Сто лет тому вперед», по которой сняли фильм «Гостья из будущего», был настоящим антисоветчиком — думаю, если бы фанаты «совка» узнали, что Кир Булычев говорил про СССР и про свои тексты — то с негодованием бросили бы смотреть этот фильм. Беда в том, что они не читают ничего, что не укладывается в их картину мира — а почитать стоило бы.
Прежде всего, стоит почитать мемуары Кира Булычева под названием «Как стать фантастом» — в ней писатель рассказывает о своей жизни, о годах работы в Бирме в качестве переводчика и корреспондента — где на него «стучали» коллеги-«совки», а также в целом описывает неприглядные реалии СССР и те препятствия, которые чинила ему советская власть в жизни и творчестве. В этих мемуарах Кир Булычев также пишет о том, почему он начал писать именно фантастику и прямо говорит о том, что не верил ни в какой утопический коммунизм, и о том, что в будущем никакого «совка» не будет:

«Постепенно я завоевал репутацию „доброго сказочника‟. Это была утомительная репутация, потому что в те годы я мог издаваться лишь в „Детской литературе‟, а если просил вставить в план книгу взрослой фантастики, заведующая редакцией Майя Брусиловская печально вздыхала: „Игорь, пойми, в очереди на издание стоят десятки достойных фантастов, и все пишут для взрослых. А вот в детской фантастике у нас пробел — только Крапивин да ты. Напиши еще одну книжку про Алису, и мы ее в будущем году издадим‟. Вот я и сдавался, потому что предпочитал опубликовать оптимистическую детскую книжку, чем не публиковать ничего. Но в одном я был тверд — и если не верите, пролистайте мои книги семидесятых и восьмидесятых годов: я не верил в торжество коммунизма и в его блага. Я не только сам не хотел вступать в партию, но и мои герои, живущие в будущем, об этой партии не знали. Я не участвовал в кампаниях, семинарах и боевых действиях, не голосовал и не изгонял. Зато и меня нельзя было ниоткуда изгнать».

Кстати, в своих поздних книгах Кир Булычев уже открыто боролся с «совком» — часто возвращался к эпохе 1930-40-х годов и писал о репрессиях, а в одном из своих поздних рассказов он даже высмеял историю с «самым лучшим в мире советским мороженым» — Алиса специально летала за ним в прошлое, чтобы привезти «эскимо» на палочке одному престарелому любителю всего советского.

Будущее начинается сегодня. Вместо эпилога

Я прочитал все известные романы и повести Кира Булычева — начиная с его первых рассказов про Алису (цикл «Девочка с которой ничего не случиться») и романа «Последняя война», и заканчивая поздними рассказами и повестями. Если подвести книги Кира Булычева к общему знаменателю, то это будет всего одно слово — ответственность. Именно об ответственности (перед собой, перед близкими, перед будущим) и была написана повесть «Сто лет тому вперед». Во многом она опередила время и место, в котором была написана — потому что более безответственную страну, чем СССР, представить себе сложно.

Может быть, когда-нибудь по этой повести снимут новое кино — об ответственности и борьбе за идеалы того идеального и честного будущего, в которое удалось заглянуть одним глазочком. Ну а фанатам СССР остаются лишь стоны в стиле «какую страну развалили» и «верните мне мой СССР с лучшим в мире мороженым»…

Максим Мирович


Источник:https://inosmi.ru/social/20200726/247819021.html
Tags: бульбоперамога, тронный зал института мозга, украинство - это
Subscribe
promo peremogi march 16, 2017 23:21 19
Buy for 400 tokens
Сейчас, когда адекватно-умеренным украинцам припекло дупу, они начинают голосить, и у кого-то могут возникнуть сомнения на тему "Украинцы прозревают", "Украинцы задумались", и тому подобное. Считая подобные заблуждения вредными и опасными, привожу старый, но ничуть не…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 165 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →