eho_2013 (eho_2013) wrote in peremogi,
eho_2013
eho_2013
peremogi

Category:

Гибридный закон о гибридных СМИ в гибридной Раде...

Гибридный закон. Как "слуги народа" пытаются обмануть Евросоюз с законопроектом "О медиа"
Автор: Галина Студенникова

Европейские эксперты не поддерживают попытки украинской власти
Европейские эксперты не поддерживают попытки украинской власти "закрутить гайки" для медиа. Фото: itc.ua
На последней пленарной неделе текущей сессии Рады "слуги народа" могут выставить на голосование в первом чтении репрессивный законопроект о медиа, против которого выступило практически все журналистское сообщество. Поспешность в принятии этого решения заместитель главы фракции "Слуги народа" Евгения Кравчук пояснила тем, что рассмотреть проект в первом чтении от Украины якобы требуют западные посольства и Совет Европы.

Действительно, часть посольств западных стран призвали Украину принять документ в первом чтении в ближайшее время.
При том, что большинство европейских экспертов в сфере медиа и международные организации раскритиковали документ.
Почему посольства стран Запада поддерживают принятие законопроекта, который резко ухудшает ситуацию со свободой слова в Украине, анализирует "Страна".

Не все посольства едины
На минувшей неделе часть западных посольств и институций выступили за принятие законопроекта о медиа в первом чтении.
"Принимая во внимание значительный прогресс, считаем очень важным воспользоваться позитивной динамикой и окном возможностей, чтобы рассмотреть законопроект "О медиа" №2693-д в первом чтении во время текущей сессии Верховной Рады Украины", - говорится в заявлении Офиса Совета Европы в Украине.
"Важен прогресс в переговорах относительно законопроекта о СМИ, который нужно продолжать, чтобы принять закон о первом чтении на этой сессии Верховной Рады", - говорится на странице канадского посольства.

Ближайшая календарная неделя станет последней на текущей пленарной сессии. В следующий раз "слуги" соберутся только осенью, если, конечно, не будут созывать внеочередные заседания.
Таким образом, в Раде рассматривают именно эту пленарку, как "окно возможностей" для принятия законопроекта в первом чтении. Правда пока в проекте повестки на неделю документа нет, но его туда могут внести в понедельник, а попытаться проголосовать после принятия закона об игровом бизнесе.

"Считаем очень важным воспользоваться позитивной динамикой и "окном возможностей", чтобы рассмотреть законопроект "О медиа" первом чтении во время текущей сессии Верховной Рады Украины, - написала замглавы фракции "Слуга народа" Евгения Кравчук на своей странице в Facebook, тегнув для пущей убедительности Офис Совета Европы, канадское посольство, Посольство Германии в Киеве и Посольство Швеции.
"И несмотря на многочисленные манипуляции и кампанию настоящей "демонизации" законопроекта, которая разворачивается сегодня, мы видим мощную поддержку со стороны международной общественности. Надеюсь получить ее и от коллег в сессионном зале", - подытожила Кравчук.

Впрочем, не все посольства едины в своем мнении.
Например, Посольства Германии и Швеции, на которые ссылаются в "Слуге Народа", ничего не говорили о необходимости срочного принятия проекта. Их позиция крайне осторожная, что следует продолжать консультации по этому проекту.
Посольство Германии сообщило, что "важным остается продолжение широкого обсуждения проекта с привлечением всех заинтересованных сторон".

А это никак не вяжется с планами монобольшинства включить "зеленый принтер" при прохождении этого законопроекта.
В том же духе высказывается и посольство Швеции в Twitter.
"Мы приветствуем прогресс в проекте закона о СМИ и его согласование с Соглашением об ассоциации и Стандартами Совета Европы. Надеемся на консультации с заинтересованными сторонами и принятие закона", - говорится в сообщении.

Запад интересует только Директива ЕС
Между тем, в монобольшинстве скрывают истинные причины, почему посольства некоторых стран Запада выступают за принятие этого документа.
Дело в том, что законопроект "О медиа" по своей сути состоит из двух частей.
Первая - это регулирование аудиовизуальных услуг. В Европе давно настаивают на том, что украинское медиа-законодательство должно соответствовать положениям Директивы ЕС об аудиовизуальных медиауслугах в соответствии с Соглашением об ассоциации между Украиной и ЕС.
При разработке этого законопроекта соответствующие нормы Директивы были вписаны в документ.

Источники "Страны" в дипломатическом корпусе говорят о том, что поддерживая принятие законопроекта, посольства имеют в виду исключительно имплементацию этой Директивы.
"Главное, что сегодня хочет Европейский союз, его дипломаты и чиновники, - это утверждения Директивы ЕС об аудиовизуальных медиа. Украина давно взяла на себя эти обязательства. Имплементация этих норм в украинское законодательство шла со скрипом. В предыдущем созыве Рады они нарабатывались в комитете Виктории Сюмар. Шли консультации с европейскими экспертами, дипломатами, на это расходовались миллионы евро. Поэтому теперь для дипломатов принципиально важно, чтобы эти наработки стали реальностью. Будет принят этот закон - соответственно, будет понимание, что вся эта работа велась не зря. Если обнулится этот закон - соответственно, обнулится их многолетняя работа, ее сочтут не эффективной и получится, что деньги выбросили на ветер. Поэтому украинская власть специально присовокупила к чисто репрессивным нормам законопроекта имплементацию Директивы ЕС, чтобы заручится поддержкой европейцев, по сути вводя их в заблуждение. В идеале следовало бы принять отдельный закон в рамках этой Директивы. Но тогда через зал никак бы не прошло блокирование медиа и прочие карательные функции Регулятора, которые сейчас у вас, журналистов, вызывают огромное непринятие и сопротивление", - поясняет "Стране" собеседник в дипломатическом корпусе.

Вторая часть законопроекта касается непосредственно регулирования работы СМИ в Украине, с системой высоких штрафов, которые единолично будет назначать Нацсовет по вопросам телерадиовещания, и возможностью блокировать онлайн-медиа в считанные часы.
Об этом в Директиве ЕС ничего не говорится. Наоборот - как раз этот блок международные эксперты жестко критикуют.
Например, в пятницу, 10 июля, в ходе онлайн-дискуссии о скандальном законе о медиа, эксперт Совета Европы Криштина Розгони рассказала об опыте Германии и Франции, в которых попытка регулирования онлайн-платформ подверглась серьезной критике или признавалась неконституционной. Первой страной, которая приняла закон о регулировании онлайн-платформ, была ФРГ (там был принят закон о мерах в отношении социальных сетей - Ред.). По ее словам, этот закон сейчас находится под серьезной ревизией, его изучает рабочая группа.

Второй страной, которая приняла отдельный такой закон, стала Франция. Он предусматривал довольно строгие требования к контенту (соцсети и другие сайты должны были удалять относящийся к терроризму контент в течение часа после его появления, иначе компаниям грозили штрафы в размере до 4% от глобальной выручки - Ред.)
"Этот закон признал неконституционным Верховный суд Франции. Также Еврокомиссия признала, что он идет вразрез с европейскими нормами. Поэтому я пытаюсь сказать вам, что в сфере регулирования онлайн-медиа и онлайн-платформ нужно быть особенно внимательными сейчас. Чтобы избежать ловушек в этой области, нужно попытаться подождать, какие решения будут, какая практика. И быть очень осторожными в вопросе расширения медиарегулирования", - сказала Криштина Розгони.
Об этом же на минувшей неделе рассказывал журналист Сергей Лямец, принявший участие в одной из рабочих групп по этому законопроекту, проходивших на платформе Zoom, при участии его авторов, а также международных медиа-экспертов. Когда Лямец спросил у европейских экспертов, чья была идея по введению жесткого регулирования медиа, в частности, онлайн-СМИ - Европы или украинской власти, он получил исчерпывающий ответ от старшего советника Центра регулирования — специального европейского органа по контролю за цифровой индустрией Жан-Франсуа Фюрнемона (он также эксперт Еврокомиссии, Совета Европы и ОБСЕ.

"Обычно в Европе не практикуется включать онлайн-медиа в одно целое с регулированием аудио-визуальных медиа, - заявил Фюрнемон. - Поэтому я бы посоветовал не делать этого. Если это сделано, я думаю, регулирование должно быть ограничено до строгого минимума, который может сводиться к простой регистрации, кто несет ответственность за эту публикацию и эти незаконные действия. Конечно же, не должно быть дальнейших обязательств по контенту, которые налагаются на онлайн-медиа. Потому что это не является европейской практикой и это выходит за пределы, очерченные … директивами, которые предписывают применять [нормы] только к аудиовизуальным медиа".
"Я понял ответ так: "закрутить гайки" на рынке онлайн-медиа придумали украинские чиновники и депутаты. Европа этого от нас не требовала", - подчеркнул Сергей Лямец.

Как же так получилось, что за имплементацией в законопроекте о медиа положений Директивы об аудиовизуальных услугах в посольствах не заметили внедрение репрессивных механизмов против медиа?
Глава Национального союза журналистов Украины Сергей Томиленко в разговоре со "Страной" поясняет это недостаточной информированностью.

"Мы бы хотели, чтобы была общая позиция у посольств, журналистского сообщества и власти при формировании медийного законодательства. Но сейчас то, что мы наблюдаем, происходит, возможно, из-за отсутствия достаточной коммуникации. Мы знаем, что иностранные посольства за последние годы привыкли коммуницировать с определенным пулом журналистов, медийных и общественных организаций, экспертов. Возможно, определенная часть дипломатов оказалась в каком-то информационном мыльном пузыре и получают информацию от экспертов, которые сегодня заинтересованы в этом медиа-законе, которым он выгоден, и соответственно, поэтому посольства в недостаточной мере изучили мнение журналистов и реальных медиа", - поясняет он "Стране".

Напомним, в случае принятия этого законопроекта, заблокировать любое онлайн-СМИ можно будет всего лишь в течение 2 суток.
Но еще быстрее, за 1 рабочий день, можно будет прекратить вещание любого телеканала.
Об этом риске пишет на своей странице Facebook медиаюрист Татьяна Котюжинская.
"Я утверждаю, что в случае принятия законопроекта "О медиа" можно будет прекратить вещание до окончания избирательного процесса любого крупного телеканала в течение одного рабочего дня. Максимум, без "своего" судьи, на это уйдет 16 календарных дней. Я вижу этот механизм, опираясь на свой опыт консультирования СМИ с 1997 года и опыт избирательных кампаний с 1994 года. Большинство технологий, заложенных в этом законопроекте, активно применялись как раз в 90-х... Вы можете эмоционально верить мне или другим юристам, но проверить вы сможете только эмпирически, то есть уже тогда, когда на основании этого закона заблокируют ваше сообщение в сети о местных выборах и местных кандидатах или замолчит телеканал, который вы смотрите, или исчезнет сайт, который вы читаете, или вам не принесут газету, на которую вы подписаны", - написала Котюжинская.

источник

В ЕС вообще читают не все законопроекты, а если и читают, то не до конца. А если и до конца, то делают вид, что ничего не поняли. Или просто не поняли, но поддержали. Вариантов много.

Tags: а нас-то за що?, ланцюг реінкарнацій, не всё так однозначно, не только лишь все, перемога опасносте!, тронный зал института мозга, украинство - это
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo peremogi март 16, 2017 23:21 19
Buy for 400 tokens
Сейчас, когда адекватно-умеренным украинцам припекло дупу, они начинают голосить, и у кого-то могут возникнуть сомнения на тему "Украинцы прозревают", "Украинцы задумались", и тому подобное. Считая подобные заблуждения вредными и опасными, привожу старый, но ничуть не…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments