Белоусов Валерий Иванович (holera_ham) wrote in peremogi,
Белоусов Валерий Иванович
holera_ham
peremogi

Categories:

Три сестры с разными судьбами


Первым парусником в той серии для СССР стала «Дружба», которую строили для Одесского морского училища. Сдали судно в 1987 году.
После развала Советского Союза у парусника начались проблемы. Украине, было не до выходов в море. Судно несколько раз порывались перепрофилировать в круизное. И в 1992 году в итальянском порту Мессина «Дружбу» реконструировали. Число мест для курсантов уменьшили до 30 человек. Вместо кубриков сделали 29 двухместных пассажирских кают, ресторан на 75 мест, два бара. Парусник работал на круизных рейсах из Барселоны на Балеарские острова, затем ушел в Болгарию, откуда в порт приписки вернулся только после многочисленных судебных тяжб.

Последние 18 лет «Дружба» стоит на приколе в Одесском порту, а в море не выходит с 2001 года. Техническое состояние у некогда белоснежного фрегата близкое к плачевному.

Мир

В том же 1987 году Гданьская судоверфь сдала второй парусник серии «Мир» для Ленинградского высшего инженерного морского училища (ныне ГУМРФ им.С.О.Макарова). С 1989 по 1991 годы владельцем судна числилось Балтийское морское пароходство, затем парусник вновь ушел под крыло «Макаровки».

В разные времена на борту парусника проходили практику от 70 до 140 курсантов и не только ГУМРФ.

С 1988 года он регулярно принимает участие в регатах «Катти Сарк», которые каждый год проводит Международная ассоциация парусных судов и становится призером в своем классе судов.

Но самым знаменательным событием было участие «Мира» в международной гранд регате «Коламбус-92», посвященной пятисотлетнему юбилею открытия Америки Христофором Колумбом. «Мир» пришел к финишу абсолютным победителем.

В 2003 и 2004 годах «Мир» принимал участие в регате «Талл Шипс Рейсес» и выиграл главный приз регаты — большую серебряную тарелку. Это был беспрецедентный случай. С 1956 года, когда началась история этой регаты, «Мир» единственное судно класса «А», завоевавшее главный приз два раза подряд.

«Херсонес»


Парусник «Херсонес» чуть не повторил печальную судьбу «Дружбы». Изначально судно постройки 1989 года планировали назвать «Александр Грин». Но так как это был год 1000-летия крещения Руси, то судно переименовали в «Херсонес».

До 1991 года владельцем парусника было Севастопольское производственное объединение рыбной промышленности «Атлантика». А с началом независимости Украины «Херсонес» совмещал должность учебного парусника Керченского государственного технологического университета и круизного судна.
В 1997 году «Херсонес» обогнул мыс Горн под парусами, на выключенных двигателях. Из одноклассников, последний раз такой маневр сделал в 1949 году барк «Памир», а после «Херсонеса» повторить не смог никто.

С 2006 года из-за финансового спора между арендатором и судовладельцем эксплуатация парусника была прекращена, а судно находилось в отстое в порту Керчь.

За парусник принялись только после крымских событий. В 2015 году судно отбуксировали на Севморзавод, где фрегат прошел капитальный ремонт. Стоимость всех работ превысила 90 млн рублей. И 19 сентября 2016 года, после более чем десятилетнего простоя, «Херсонес» вышел в море, пройдя российский этап Черноморской регаты больших парусников.
Tags: знаете ли вы шо, крутить наждак, украинство - это
Subscribe
promo peremogi март 16, 2017 23:21 19
Buy for 400 tokens
Сейчас, когда адекватно-умеренным украинцам припекло дупу, они начинают голосить, и у кого-то могут возникнуть сомнения на тему "Украинцы прозревают", "Украинцы задумались", и тому подобное. Считая подобные заблуждения вредными и опасными, привожу старый, но ничуть не…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments