charodeyy (charodeyy) wrote in peremogi,
charodeyy
charodeyy
peremogi

Categories:

Игорь Эйдман о правильных и неправильных писателях

Сегодня у нас на линии Игорь Эйдман — российский социолог, эксперт по социологии Интернета и развитию социальных сетей (кто-нибудь видел хотя бы одну научную работу этого эксперта?). Который решил поддержать генеральную линию партии и высказаться в поддержку движения BLM.



Смерть Флойда, новый гуманизм и русская классика
Насильственная смерть Джорджа Флойда заставила миллионы людей во всем мире выйти на мирные демонстрации (подавляющее большинство протестующих в погромах не участвует). Постсоветские дикари возмущаются, ведь он был каким-то маргиналом, неоднократно судимым наркоманом. Однако именно в этом - величие протестов. Убийства Мартина Лютера Кинга или Джона Кеннеди тоже взволновали людей во всем мире. Насилие против знаменитостей или святых всегда находило массовый отклик. Однако сейчас произошло беспрецедентное событие. Мир всколыхнуло убийство никому не известного афроамериканца.
«Покойный не был нравственным человеком». Безусловно, но все же он был человеком. А «человек - это звучит... гордо! Надо уважать человека». Его жизнь свята.
Никто, в том числе представители власти, не имеет права на произвол и насилие против любого, даже самого последнего человека на земле. Никто, в том числе государство, не имеет права забирать даже у конченого наркомана и преступника жизнь (если он непосредственно не угрожает жизням других). Добиться гарантий для этого - цель нынешних протестов. Людьми, вышедшими на мирные акции в американских и европейских городах, движет не просто ненависть к расизму, но, прежде всего, гуманизм. Видимо, жизнь любого: черного, белого, серобуромалинового человека стала для них высшей ценностью, которую они готовы защищать, в том числе от «гнилой тюрьмы государства».
Реакция демократической части западного общества на убийство Флойда - глубоко гуманистическая. Помните трагедию маленького человека в русской литературе? Легко сочувствовать великим, талантливым, праведным. Сложнее научиться сопереживать трагедии маленького, к тому же малосимпатичного человека. Новый гуманизм вышел из пропитанной потом пятидесятицентовой майки Флойда, как великая гуманистическая русская литература - из гоголевской «Шинели».
«Полюби нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит» - эта фраза из все той же русской классики идеально подходит к ситуации с Флойдом. Множество людей во всем мире прониклись сочувствием к трагедии человека, «черненького» в прямом и переносном смысле слова. Для меня это стало символом надежды на то, что когда-нибудь в мире наступит «эра милосердия».
PS. Русскоязычные сетевые расисты, видимо, классику не читали или не поняли ничего. Сострадание им неведомо, только злоба и ненависть. Иногда они просто смешны: продолжают, пыхтя от возмущения, постить фото золоченого гроба Флойда. Завидуют ему, что ли? 🙂


Г-н Эйдман уверяет нас, что люди, читавшие русскую классику, должны сочувствовать американским погромщикам. Очень интересное и необычное прочтение русской классики. Вообще-то, что Александр Сергеевич Пушкин, что Николай Васильевич Гоголь, что Фёдор Михайлович Достоевский, сочувствуя несчастьям "маленького человека", никогда не становились оправдания зла, которое совершает этот "маленький человек". Для них бунт всегда "бессмысленный и беспощадный", восстание тёмной стихии, которая не решает проблем общества, а напротив разрушает его, отбрасывает назад.

"Предвидится страшная, колоссальная стихийная революция, которая потрясет все царства мира изменением лика мира сего... Бунт начнется с атеизма и грабежа всех богатств. Начнут низлагать религию, разрушать храмы и превращать их в стойла, зальют мир кровью, а потом сами испугаются...", — писал Достоевский.

Да, был граф Лев Николаевич Толстой, "зеркало русской революции", который писал сочувственные письма в поддержку бунтовщиков, предварительно попросив у властей солдат для защиты своего имения от этих самых бунтовщиков (потом эти революционеры придут к власти и репрессируют его дочь). Был Максим Горький, который восторгался русскому бунту, оправдывал революцию и красный террор. Потом, правда, красный террор начал выкашивать одного за другим друзей и соратников Максима Горького и его высоких покровителей из числа великий князей. Горький возмутился и уехал из СССР, чтобы через некоторое время (когда у него кончатся деньги) вернуться. Была ещё целая плеяда поэтов и писателей, которые поддерживали революцию, правда, многие из них кончили плохо. Кого-то (как Бабеля или Клюева) расстреляли, кого-то (как Маяковского или Есенина) довели до самоубийства, у кого-то (как у Платонова) репрессировали детей. Казалось бы, нужно было выучить урок, чем заканчивается заигрывание с тёмными стихиями бунта. Но нет, урок не выучен.

Впрочем, не все русские писатели у г-на Эйдмана хорошие.



Одна из чудовищных ошибок российской интеллигенции - культ Солженицына
Путинизм и гундяевщина - это попытка преодолеть наследие эпохи Просвещения и погрузить страну в новое средневековье. Один из апостолов "средневековой идеи" в России - Солженицын: "Человечество находится в долгом кризисе, который начался триста, а где и четыреста лет тому назад, когда люди откачнулись от религии, откачнулись от веры в Бога, перестали признавать кого-либо над собой и в основу положили прагматическую философию - делать то, что полезно, что выгодно, руководиться соображениями расчёта, а не соображениями высшей нравственности" (а в Средневековье, конечно, очень нравственные люди жили 🙂 ). Под этим и Чаплин со Стерлиговым подпишутся.
Солженицын обличал Сталина, но так же как и Сталин ненавидел гуманистическое наследие Просвещения. Если Сталин лицемерно разглагольствовал о прогрессе, Солженицын (как сейчас его идейные наследники: Путин, Гундяй, Чаплин, Стерлигов и т.д) прямо проповедовал новое средневековье.


К Александру Исаевичу Солженицыну можно относиться по разному. Но интересно, что он в последние годы стал для людей с хорошими лицами отрицательны персонажем. Дело в том, что если большинство диссидентов вроде Аксёнова или Синявского в мрачных страницах советской истории видели проявление "русского векового зверства" (мол, плохой русский народ исказил светлые идеи великих Ленина и Троцкого и предал идеалы революции), Солженицын считал преступления советской власти производным от самой идеологии марксизма-ленинизма, которую в своё очередь считал продолжением всей революционной традиции, идущей от эпохи Просвещения. Более того, Солженицын был убеждён, что западный либерализм рано или поздно придёт к такому же тоталитаризму.

Ну, а закончить эти размышления на тему русской литературы и её восприятия российскими либералами словами известного русского писателя Виктора Астафьева.

"У всякого национального возрождения, тем более у русского, должны быть противники и враги. Возрождаясь, мы можем дойти до того, что станем петь свои песни, танцевать свои танцы, писать на родном языке, а не на навязанном нам "эсперанто", "тонко" названном "литературным языком". В своих шовинистических устремлениях мы можем дойти до того, что пушкиноведы и лермонтоведы у нас будут тоже русские, и, жутко подумать, -- собрания сочинений отечественных классиков будем составлять сами, энциклопедии и всякого рода редакции, театры, кино тоже "приберем к рукам" и, о ужас! о кошмар! сами прокомментируем "Дневники" Достоевского".

Tags: ненаши
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo peremogi март 16, 2017 23:21 18
Buy for 400 tokens
Сейчас, когда адекватно-умеренным украинцам припекло дупу, они начинают голосить, и у кого-то могут возникнуть сомнения на тему "Украинцы прозревают", "Украинцы задумались", и тому подобное. Считая подобные заблуждения вредными и опасными, привожу старый, но ничуть не…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →