Белоусов Валерий Иванович (holera_ham) wrote in peremogi,
Белоусов Валерий Иванович
holera_ham
peremogi

Categories:

Как украинець на вернисаж ходил


«Хрущев остановился. Он явно не мог к чему-то намеченному приступить и начинал злиться. Менялся на глазах, мрачнел, бледнел. Эта эмоциональность была удивительна для руководителя государства.

И глядя на его опустошенное, недовольное лицо, я почти физически услышал, как заскрипело колесо Фортуны.»
Действие этого дикого спектакля началось еще внизу, на первом этаже. Выставка, открывшаяся 1 декабря 1962 г. в Манеже, была приурочена к 30-летию Московского Союза Художников.

Познакомиться с творчеством современных художников пришел Хрущев, «пожилой человек с отечным лицом, явно переживавший внутренние колебания», как вспоминали очевидцы.

На первом этаже первый человек страны осмотрел картины мэтров авангардизма - Роберта Фалька, Владимира Татлина, Александра Тышлера и др., и предложил художникам… купить билет до границы.

Никиту Сергеевича не смутило то, что часть художников к тому моменту скончалась, а другая была расстреляна в 1937.

Но настоящее «испытание» ждало Генсека на втором этаже, где были выставлены картины художников-экспрессионистов группы «Новая реальность».

«Хрущев три раза обежал довольно большой зал. Его движения были очень резки. Со стороны это выглядело, как в комедийных фильмах Чаплина и Гарольда Ллойда.

Первый раз Хрущев задержался на портрете девушки А. Россаля.

- Что это? Почему нет одного глаза? Это же морфинистка какая-то! – с каждым словом его голос становился все визгливее.»

Элий Билютин, чьи слова приведены выше, вспоминает, что его товарищи были в шоке, услышав в свой адрес фразы типа «Вы что – рисовать не умеете? Мой внук и то лучше рисует.», «Что это за безобразие, что за уроды?», «Нашему народу такое не нужно!», «Не позволю тратить народные деньги!».

И это при том, что большинству художников было в районе 40-ка, вполне состоявшиеся взрослые люди.

«Он ругался почти у всех картин, тыкая пальцем и произнося уже привычный, бесконечно повторяющийся набор ругательств.
Я смотрел на довольное плоское лицо, на людей, подобострастно дышавших в спину премьера, на пожилых прилежных стенографисток и не мог избавиться от мысли, что это какой-то сумасшедший дом». (Э. Белютин).
Но, как в хорошем спектакле, стремительное развитие событий должно закончится взрывной развязкой. Она была впечатляющая и навечно вошла в анналы истории.

У картины художника Владимира Серова, изображавшей речной порт в Горьком, Хрущев остановился.

- А это еще что такое?

Подозвав партработника из своей свиты, Генсек спросил у него:

- У тебя, Иван Петрович, что – и вправду такой порт?

- Да что Вы, Никита Сергеевич, у нас совсем другой порт! И краны новые, мы их на валюту купили, которую Вы нам выделили! – отрапортовал чиновник.

- Ты что – пидорас?! – обозвал Хрущев художника.

Дааа, сравниться с такой развязкой может разве что битье ботинком о кафедру ООН.

Сегодня выдвигаются версии, почему Хрущев выбрал именно это непечатное слово, а не другое, благо «величий и могучий» предоставляет в этой сфере широкие возможности.

Одна из них гласит, что незадолго до истории на выставке Хрущеву доложили о разоблачении группы сотрудников издательства «Искусство», имевших нетрадиционную сексуальную ориентацию.

(Напомню, что по тогдашним законам принадлежность к меньшинствам определенного рода каралась Уголовным кодексом.)

Так что, видимо, Никита Сергеевич распространил свою отрицательную реакцию и на других людей искусства, имевших несчастье предстать пред ним в Манеже.
Сыграв свою главную партию, Хрущев покинул Манеж с криками «Все запретить! И проследить за всем! И на радио, и на телевидении, и в печати поклонников этого выкорчевать!».

Эпилог.
Через два года после этой истории Хрущева сместили. В своих воспоминаниях он утверждает, что соответствующим образом «накачал» его перед выставкой Михаил Суслов.

Суслову, сыгравшему ключевую роль в подготовке переворота, было выгодно представить Хрущева в таком грубом невежественном образе перед представителями интеллигенции.
Источник Семь Холмов, московские истории
Tags: история перемог, концептуальная перемога, украинство - это
Subscribe
promo peremogi march 16, 2017 23:21 18
Buy for 400 tokens
Сейчас, когда адекватно-умеренным украинцам припекло дупу, они начинают голосить, и у кого-то могут возникнуть сомнения на тему "Украинцы прозревают", "Украинцы задумались", и тому подобное. Считая подобные заблуждения вредными и опасными, привожу старый, но ничуть не…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →