ladik2005 (ladik2005) wrote in peremogi,
ladik2005
ladik2005
peremogi

Categories:

Самостоятельности будущая перамога

Кандидат в кандидаты в Президенты РБ В.Бабарико заявил: «По поводу вектора партнерских отношений страны с приходом его к власти он сказал, что видит преимущества в многовекторности. «Чем больше у нас будет партнеров, тем более эффективной будет экономика Беларуси. Я за любой союз, обеспечивающий развитие и не затрагивающий наш суверенитет. Пока страна обеспечивает наши интересы, она является нашим партнером. Суверенитет Беларуси не является предметом торга», — отметил Бабарико».

Это у нас прикольность избирательной кампании в Синеокой такая, в этом году – за независимость сражаться. Не понятно только – сука, с кем? Вы где-то видите орды оккупантов? Кто-то грозно клацает зубами на белорусские поля?

Есть небольшие замечания. Во-первых, кто-то и куда-то опоздал: место богоизбранного народа евреи уже заняли. Нет у Синеокой грамоты от Господа, что все должны о ней заботиться, обеспечивать её интересы, а оно должна просто жить и процветать. Себе в полное удовольствие.

То есть надо говорить не о том, кто будет интересы Белоруссии обеспечивать, а о том, с какого перепуга кто-то в принципе их будет учитывать. Мир жесток, и за каждый полезный ништяк следует платить. Политический, экономический, военный – не принципиально. Чем может заплатить Республика?

Независимая и суверенная страна, которая не собирается попадать под чужое влияние, платит деньгами. Денег у Республики Беларусь нет и не предвидится. В количестве, достаточном, чтобы собственную незалежнасць оплатить. Уже сейчас Белоруссия просит денег везде и на всё. Например, на БелЖД, Белавиа, Гомельстекло, предприятия деревообработки, малый и средний бизнес – миллиард у ЕББР. И это малая часть суверенных белорусских хотелок.

Полагаю, что дальше будет та же х-ня, потому как заработать не на чем. А государственные расходы велики. Причём именно как независимого государства: структура управления, международные дела, военная безопасность… Социальная сфера, опять-таки, жуёт бабло в количестве неебическом. Так что заплатить за обеспечение своих интересов суверенная Республика Беларусь не сможет от слова никогда. Даже в отдалённом будущем.

Независимая и суверенная страна, которая не собирается попадать под чужое влияние, может нахуй всех послать, со всеми по списку союзами, и жить по средствам. Будет, сука, белорусское чучхэ или Румыния при позднем Чаушеску. Ничего хорошего не будет. Сейчас поясню.

Послать нахуй все союзы здесь жизненно необходимо. Просто потому, что мир жесток, и нельзя одновременно играть за несколько команд в мировом чемпионате по футболу; и в разных матчах, и, тем более – в одном. Нельзя одновременно быть женой в трёх разных семьях, особенно если мужья одновременно захотели близости, а супружеские ложа на разных концах населённого пункта. За две враждующие армии одновременно воевать нельзя.

Соответственно, от всех надо дистанцироваться (КНДР, и то условно) и выплатить долги напряжением внутренних сил (Чаушеску). И там, и там становится пиздец нескучно.

Живой и рабочий союз у Белоруссии один – с Россией, имеющий в основе Союзный договор; все остальные – это жабогадюкинг различных степеней эротической интенсивности. Поскольку именно Союзный договор в основе почти всех, по списку, соглашений, то эти самые, по списку, соглашения фактически утратят силу с момента денонсации договора о СГ.

Экономике наступает пиздец сразу, как завершаются российские льготы и преференции. Перебои имени многовекторной закупочной политики по нефти – и в первом квартале 2020-го «экспорт нефтепродуктов снизился на 62,4% до 1,13 млн т. В стоимостном выражении он сократился на 33,3% до 527,78 млн долларов»; экспорт сырой нефти не вёлся вообще. Четыре с лишним миллиарда баксов за поставки продовольствия на российский рынок превратятся в счастливую сказку прежних времён. Даже деньги от белорусских граждан, что они привозят из России, так сказать иссякнут ровно тогда, когда они потеряют равное с гражданами России право на трудоустройство.

Сомнительно, что Беларусь будет наскребать свободных средств на погашение государственного долга. Фэнтези, что ей просто так, за красивые озёра, будут денежек давать или пролонгировать кредиты. Алгоритм один, и он – румынский: предельно сокращать внутренние расходы, что население поставит на грань нищеты. Вот тут необходимо границы закрывать, и свободный выезд прекращать, белорусского трудоспособного населения. В противном случае на территории останутся лишь дети и пенсионеры. Хуй с ним, в основном останутся – чиновников не денешь никуда, и будут работать немногочисленные более-менее рентабельные производства. Да и не все поедут, чисто в силу лени и нежелания двигаться с насиженного места. Но их будет не так много, если в целом взять.

Это приведёт к тому, что социальная нагрузка будет оставаться, а поступления в бюджет – сокращаться; как скажется на выплате долгов? Но даже интересное не в этом, а в том, как будет незалежно обеспечиваться сама жизнь людей на территории. Потому что тут основа – сбалансированность и самодостаточность экономических отраслей.

Когда мне начинают радостно рассказывать за белорусскую индустриальность, я рекомендую посмотреть на то, какой процент локализации производства любого образца любого машиностроения на белорусской земле. Результат вас неприятно удивит – в основном идёт простая сборка, в ряде случаев – крупноузловая. Исключений мало – навскидку могу вспомнить МТЗ с его МТЗ-80, а на том же МЗКТ-7930 двигатель или ярославский, или немецкий. Не, конечно, можно - собрать древний мерседесовский "Спринтер" из зарубежных запчастей, и обозвать микроавтобус МАЗ, только кого этим наебёшь в экономических показателях?

То есть независимое машиностроение, и без того затоваренное по самое не балуйся (посмотрите на складские запасы белорусских производств, утратит тот, сравнительно небольшой, внешний сбыт, который есть у него сейчас. Это не сценарий апокалипсиса, это простая логика. Просто нормальных денег в «Белорусском чучхэ» будет становиться меньше, а производство будет становиться дороже: тот же металл суверенной Белоруссии где взять? Во всей необходимой, млять, номенклатуре?

В Польше или Латвии кому-то нужен белорусский трактор? Он и в России никому особенно не нужен: толковая замена есть. А сколько этих тракторов необходимо внутреннему рынку Беларуси? Сколько комбайнов завода «Гомсельмаш»? Сколько автомобилей МАЗ, даже если заменить все «Уралы», о которых гнусно отозвался текущий Президент Республики? И на что, когда, по условиям гипотезы, будем каждый доллар собирать, на обслуживание внешних займов?

То есть и машиностроительная отрасль будет медленно умирать, а подлый «Ростсельмаш» поставит где-то в Брянске сборочный завод с микрорайоном, куда, если захочет, перевезёт совместно с семьями гомельских инженеров/рабочих; заместителя директора завода по идеологии оставит в Беларуси. Примерно то же произойдёт с толковыми аграриями, где может слегонца подсуетиться «Мираторг». Может, и не будут – это уж как этим самым гнусным российским капиталистам захочется. Но перспектива появится. Правильная перспектива, а не как у белорусской «экономики чучхэ», сродни Шарику в известном анекдоте о колхозе (интересующимся - последний абзац).

Белоруссии для поддержания собственных штанов в даже скромной жизнедеятельности надо импортировать почти что всё, в любую отрасль. Нефть, уголь, газ; металлы, агрегаты, механизмы; сырьё для химических производств – той же «Белшины». Причём импортировать даже не для экономики, а для того, чтобы не повымирало население: тёплая зима – она не каждый год.

И тут уж глубоко насрать, у кого из контрагентов будут закупаться эти ништяки. Один фиг, нужны деньги. Их надо где-то брать. Сначала будут брать у подмандатного народа, но это не долго: они кончатся. Что будем экспортировать? Лес-кругляк, калийные удобрения; фантазёры говорят о продовольствии, IT-технологиях, транзите.

Лес-кругляк ровно потому, что рынок деревообработки давно поделен, и конкуренты там совершенно не нужны. А Белоруссия – она же вне союзов, помним? Можно подемпинговать, но пошлины въебут такие, что мама не горюй; все страны-контрагенты или тот же ЕС. То же самое будет с продовольствием, предложение которого на платежеспособных рынках превышает спрос; ЕС платит своим фермерам, чтобы не работали – особенно хорошо на этом сказались санкции против РФ (точней – ответка). Да и демпинг хорош для завоевания рынка, а не как стратегия заработка. Вечный демпинг – вечные убытки.

Что прикольно наблюдать на «Беларуськалии», где доходы сокращаются пропорционально снижению цены контрактов. Не, пока они есть, потому как себестоимость низкая. А ещё потому, что Россия не въебала, по белорусскому примеру, суровый ценник за транзит: напомню, что сегодняшний контракт с Китаем у Белоруссии предполагает доставку до потребителя. Ну, чисто по приколу «Уралкалий» решит угандошить конкурента, и пролоббирует увеличение цены логистики – что сушей, что морем. Этому офигенно обрадуются те же китайцы, которые, рубь за сто, планируют забрать госдолю в калийных производствах у Беларуси за долги, потому и душат контрактными условиями. Так что здесь у «бел-чучхэ» тоже перспективы Шарика, не более того.

IT-технологии – они, в независимой интерпретации, тоже сплошная сказка. Потому что одна популярная игрушка погоды не сделает, как и за копейки аутсорс. Мне пиздец читать прикольно (или слышать), про преимущества белпрограммистов. Котятки, российские IT-шники заняты другим. Они дают продукцию на авиацию и космос, на оборонку и критически важные производства, разрабатывают программы администрирования, как бизнеса, так и государственных услуг, а также – государственных функций.

Мы внутри России можем свысока брюзжать на «Госуслуги» и проблемы с этими сервисами, но мировых аналогов практически нет, особенно если взять масштабность государства. Эстонию не надо ставить мне в пример; там исходные размеры сервисов меньше Петербурга. Ещё раз – такого уровня цифровизации госфункций нет нигде. И последовательно принимаются решения на вытеснение зарубежного софта и харда из российской жизни. И уже внедрены электронные трудовые книжки. И уже подписан закон об электронном голосовании; пока – эксперимент в Москве (на 1 июля 2019 года 7 млн 308 тыс. 469 избирателей; в Республике Беларусь ЦИК даёт 6 млн 880 тыс 605). И столь критикуемая Лукашенко система «ГАС-выборы» уже давно работает. И привет в вэб-камеру на пляже Светлогорска мне в Москву моя семья передавала почти 10 лет назад.

Так что в опередившее развитие белорусского IT я поверю лишь тогда, когда в самой Республике будет что-нибудь подобное. Когда никто не сможет отключить суверенный белорусский Интернет. Докладываю, что учения по автономности российского уже проведены. Да, пострадают посетители порносайтов и Даркнета. Проблемы будут у любителей некоторых соцсетей и видеохостингов – тут ещё есть где нашим поработать. Но нужные для страны ресурсы будут жить и работать; ага, «Чебурнет». Похуй клички, потому что ни одна пизда не наебнёт российскую систему межбанковских расчётов; как было в той Эстонии, не так давно.

Да, ещё IT-сектор Белоруссии, того, налогов нихуя не платит. Ну почти нихуя, что офигенно пригодится для доходов независимой Республики. Которые, выпадающие вместе со съёбом программистов за рубеж, ввиду любого ухудшения условий (которые тупо некуда улучшать) обязательно заместит белорусский транзит.

Исключительно в теории заместит, поскольку он «рабочий» только в рассуждении России. Это было актуально 20 лет назад. Это было актуально даже 10 лет назад. Сейчас есть портовые комплексы, самые мощные на Балтике, передающие объёмом перевалки пламенный привет Литве, Латвии, Эстонии; АО «Гомельтранснефти-Дружба» «Балтийская трубопроводная система-2» просит поставить хорошую песенку.

Китай пойдёт туда, где ему выгодно, и что-то мне подсказывает, что Правительство России нихера не будет заморачиваться обеспечением белдорусских интересов. Они просто пизданут такой тариф, где КНР пойдёт на Севморпуть или в российские порты на той же Балтике. И китайцы уже жопой чувствуют такое вот развитие процесса, пытаясь вложиться в нужные им транспортные трансроссийские магистрали. А подлая Россия предлагает им вложиться в нужные уже России трансроссийские маршруты и пути. Мы не Беларусь, ханьцы нихера не денутся, если «коротко/недорого» в Европу захотят.

И с дальнобойщиками будет ровно та же шняга. Максимум, что сделает РБ в ответ на запрет работать своим перевозчикам на Россию (а он воспоследует незамедлительно, потому как условия для российских транзитников по РБ, мягко говоря, недружелюбные) – полностью остановит транзит либо потребует перевалки на пунктах перехода российско-белорусской границы. Автотранзит ответит «есть» и уйдёт в порт Гамбург. Или Висмар. Или любой другой из «большой пятёрки» портов ФРГ.

Проблема Калининградской области, конечно, станет, но там уже литовцы заебали безрассудными требованиями так, что мама не горюй. Напомню, что Германия в 30-х эффективно решила вопрос транзита через Польшу в Кёниг, с помощью морского транспорта; в этом веке всё гораздо проще, потому что есть нормальная транспортная авиация. Дотируемый самолётик по цене плацкарта, интенсивность рейсов на Храброво, переделка под аэродром совместного базирования Чкаловска или Черняховска (как вариант), восстановление Нивенского – масса замечательных идей. Для энтузиастов можно развивать гражданские гидропланы, и летать с Балтийской косы до акватории в районе Петербурга. И, наконец, моя любимая фантазия – пассажирские дирижабли. Не совсем фантазия, потому как грузовые для Арктики уже разрабатывают.

А ещё можно применить столь любезные сердцу Лукашенко пакетные соглашения, и поставить условием получения ништяков со скидкой благоприятность/выгодность калининградского транзита. И соответственно ответственность там прописать. Потому что преференций имени российско-белорусского союза уже не будет.

Зато будет необходимость оплаты транзита необходимого для самой Белоруссии. Потому как «выгода белорусской географии» - она работает в двух ипостасях: или в качестве фантазии белорусских суверенных экономистов; или «чего изволите» для транзитёров из соседних стран. За обходные пути и варианты я сказал. А за фантазии – так это Беларусь со всех сторон окружена соседями, и не имеет выхода на свободные пути. Но морем, ни по суше, ни по воздуху. И бесплатно ей не привезут – ни металл, ни нефть, ни газ. Её продукцию таксама не увезут бесплатно.

То есть наш большой вопрос, чем будет за обеспечение национальных интересов платить Республика Беларусь, с экономической точки зрения, имеет единственный ответ – ничем не сможет. Нефиг и мечтать, население своё гипнотизируя.

За другие варианты оплаты во второй части поговорим.
Tags: бульбоперамога
Subscribe
promo peremogi март 16, 2017 23:21 18
Buy for 400 tokens
Сейчас, когда адекватно-умеренным украинцам припекло дупу, они начинают голосить, и у кого-то могут возникнуть сомнения на тему "Украинцы прозревают", "Украинцы задумались", и тому подобное. Считая подобные заблуждения вредными и опасными, привожу старый, но ничуть не…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments