warriv (warriv) wrote in peremogi,
warriv
warriv
peremogi

Categories:

Курилка: видеоигры и косплей

Дорогие сообщники!

Спешу воспользоваться открывшимся окном возможностей и написать лонгрид о том, чем многие годы увлекаюсь сам. Прошмыгнуть под заботливо приподнятой на время строгой, но справедливой модераторской гильотиной. Прочтете -- спасибо. Поставите сердечко -- большое спасибо. Захотите поговорить об этом -- вообще блеск!

Я сейчас сел набрасывать план и понял, что, если писать вообще обо всем, то получится абсолютно нечитаемый десятитомник, вроде хотелок Украины. Поэтому так -- минимум барагоза, максимум качественного иллюстративного материала, косплей -- это визуальное искусство, и происходит оно от зрительных образов. Задача косплеера -- показать образ, а зрителя -- пыриться на это и, в меру понимания фендома (игрового мира), оценить, насколько создатель образа попал в лор (игровую метаисторию) и при этом обладает ровными руками. Косплееры даже не всегда могут двигаться в серьезных доспехах, не говоря уж о том, чтобы дополнить образ танцем или вокалом, хотя и такие идеи бытуют.

Итак, остальное я уберу под кат, будут картинки. Вам здесь рады, уртичар, путник, белиядарос, начнем.

В 1976 году в славном городе Москве был основан я, а в 1990 году появилась компания Wizards of the coast, ныне принадлежащая группе компаний Hasbro (создатель куклы Синди, все хотят быть похожей на нее). Поэкспериментировав с разным, WotC в 1991 году выкупили у американского математика Гарфилда права на изобретенную им игру Mana Clash, в 1993 году выпущенную под торговой маркой Magic: The Gathering. Мне не очень хочется засорять мозги читателя статистикой успешного успеха; но эта игра действительно вошла в моду со скоростью поноса, и в конце 90-х годов я, зеленый студент, первый раз увидел в продаже стартеры (комплекты по 100 карт) в павильоне у метро "Электрозаводская" -- там месяц назад был магазин "Рив Гош", а сейчас не знаю. Еще недолго -- и стартеры и бустеры (по 5 карт) и готовые колоды расплодились везде, ну чисто твой коронавирус. Персональные компьютеры были дороги, игры на них примитивны, и дух командной игры еще был жив в людях, вонючка Каспаров не успел разрушить сверхидею шахмат. MtG, "мотыга" -- это игра 1 на 1 без возможности ничьей (по правилам тех времен, конечно, каюсь давно не играл).

С тыльной стороны гостиницы "Золотое кольцо" также находилась, в старом шахматном клубе, некая биржа, где эти карты обменивались, продавались и можно было играть, потому что Бог знает, что тебе попадется в стартере. Я точно помню, что карта Counterspell (на ниже представленной иллюстрации -- из VI конвенции классики, 1995 год) стоила 5 (рублей? наверное рублей), а карта Sky Marshal -- 30.

 

Шли годы, мода на "мотыгу" затихла, хотя и не исчезла до конца. Люди играют до сих пор, есть онлайн-версия в стиме, я посмотрел и не понял ничего, какие-то планетоходцы, оружие, прости Господи; в классике этого не было, то ли солнце приугасло, то ли я старый.

Мы сейчас с трепетом ждем, что случится через неделю, а в ретроспективе десятки лет сжимаются до одного мига. Наступил 2014 год, и вскользь знакомая мне компания Blizzard выпустила игру Hearthstone. Иди, написал мне мой старый товарищ, скачай это и глянь, это как мотыга, но для людей.

Я скачал. Не буду ни хвалить, ни ругать эту игру сейчас, замечу лишь, что играю по сей день, а пытавшиеся конкурировать коллекционные игры ("Гвинт" от "Ведьмака") потонули в болоте -- это ведь только стартаперам кажется, что, стоит написать игру, как все прискачут с донатами. Также если сейчас остановиться на компании Blizzard и мире Warcraft, то придется бежать за добавкой, а это в текущей ситуации чревато. В общем, некоторое время пробыв фрилансером, я из HS плавно сполз в WoW, потом свободное время кончилось, я вернулся обратно, вот сейчас опять подумываю, а не скачать ли.

И отдельно скажу -- я ничего не знаю про Японию, аниме, юри, хуюри и яой. Да, я смотрел фильмы Миядзаки и знаю, что бывают школьницы в чулках. Но девушек, одетых в таковых школьниц, я за косплееров не считаю по изложенным ниже причинам.

И вот в один прекрасный год на заглавной странице WoW появилась иллюстрация: Джайна и Сильвана.



У меня в мозгу переключилось что-то, я понял, что открыл для себя новый неизведанный пласт. Как легко может понять читатель по красивым и осмысленным лицам, это обе русские женщины, особого внимания заслуживает та, что слева, Наталья Кочеткова -- со своим мужем Алексеем они составляют наиболее титулованную, экипированную и всемирно известную пару отечественных косплееров.



Я сразу оговорюсь. Косплей я считаю женским искусством. Женщина должна надевать красивый костюм, красиво двигаться и петь. А мужчина должен ебошить, потом вытирать промасленные руки (вариант -- откладывать пропотевшую гарнитуру для конференций) и смотреть на эту красоту. Женщины -- потребительницы косплея это либо конкурентки, либо они заказывают себе такое, что лучше бы его не было. Не буду мучить Ваши глаза всякой гомосятиной.

Почему же Леша -- корректное исключение из правил (а я имею честь быть лично знакомым с этой парой)? И вот главное правило тру-косплея: -- все делать самому. Леша и Наташа -- художники и скульпторы, все костюмы, все доспехи они делают собственноручно, из основных материалов косплеера: ткани, евы (вспененного этиленвинилацетата) и ворблы (специального термопластика с опилками). Пиар щедро оплачен. Шутка. Косплей -- убыточное искусство, за первое место на Blizzcon, не где-нибудь, Наташа получила приз в районе $3000, едва окупающий поездку в Лос-Анджелес (вздох) с огромным тяжелым костюмом.

Мистер S.! Если ты дочитал до этого места, знай, что я завидую тебе лютой завистью, потому что самые талантливые косплееры и самые интересные фесты -- именно у вас, в Питере. В Москве заслуживают внимания только два эвента: Эпиккон в мае и Игромир в октябре. И да, у меня есть и туда, и туда билеты. Бог даст, я еще туда и попаду.

Так попав, я не могу выбраться, как некоторые открывают для себя на старости лет театр или абстрактное искусство. Конечно, я не могу оценить весь косплей. Во-первых, я далеко не со всеми фендомами знаком. Во все видеоигры переиграть нет возможности даже неработающему человеку; про Overwatch я знаю мало, PvP арены типа LoL не жалую (реакция уже не та), а всякое аниме и отаку-котаку считаю слишком простым в изготовлении и рассчитанным на дрочеров. Нет, тру косплей -- это сложно. Тру косплей -- это тру труд. Единицы достигли таких высот, чтобы было вообще о чем говорить и что обсуждать. Конечно, в масштабах человечества единицы -- это сотни тысяч. Считая себя (нескромно) критиком и меценатом, я отобрал для своего наслаждения и Вашего внимания самых рукастых и при этом по-человечески симпатичных. Да, мне неинтересно произведение искусства, если творец -- мудак (кроме тех случаев, когда он уже умер и поговорить с ним нельзя).

Ксения Сапова (Яльга) в образе Аллерии Ветрокрылой.



Ксения и Иван Манкевич (Гулливерище) в образе Аллерии и ее мужа Туралиона. Блистательная пара. Хочу сказать, что Ваня реально выше двух метров.



Ольга Бессонова (Хельвейга) в образе Азшары.



Нарга в образе Тиранды.



Нарга в образе Ледяного Лича Джайны, привет, Hearthstone.



Француженка по имени Соня Грийе Синдерис в образе Ледяного Лича Джайны. Кстати, Соня очень любит Россию, говорит по-русски и даже судила на Игромире. Думаю, глядя на Италию, она нас полюбит еще больше (она очень боится сейчас и сидит дома).



Соня Грийе Синдерис в образе фем-Диабло (мужской персонаж, исполненный женщиной-косплеером. Одобряю!) -- еще один первый приз Близзкона. Гуглится также видос. Сама Соня говорила, что работала над этим костюмом в общей сложности 200 часов.



Тиффани Гордон в образе некоей Atlantic Mercy. Вообще заокеанский косплей для меня это некий неразличимый ком, но Тиффани добрый и мягкий человек, охотно общается, и при этом белая и -- флагман! -- стройная. Вы бы видели эти туши, которые напяливают сляпанные из евы нарукавники, рога, и готова дренейка.



Как-то так, не бейте ногами, это взгляд поверхностный и любительский, но даже сейчас, пока писал это, немного отлегло.
Tags: картинка, курилка
Subscribe
promo peremogi октябрь 17, 12:58 279
Buy for 400 tokens
Я сделала стенограмму интервью политолога Александра Кочеткова каналу "Укрлайф ТВ". Беседа с Людмилой Немырей продолжалась час, но я записала только самые интересные 30 минут. Вообще текст, конечно, очень пятничный. Потому что взвизгивать от смеха или ужаса на работе не очень удобно. Если…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 215 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →