Арчибальд Арчибальдович (eggen) wrote in peremogi,
Арчибальд Арчибальдович
eggen
peremogi

Category:

Вагоноколонка раскатилась...

Немножечко крутанем вслед этому.

Европа ждёт платформы.

Экспорт вагонов тормозит неразвитая инфраструктура за пределами пространства 1520
НПК «Объединённая вагонная компания» (ОВК) провела в Европе сертификационные испытания шестиосных вагонов-платформ сочленённого типа, чтобы выполнить контракт на поставку 270 единиц нового подвижного состава для Deutsche Bahn (DB). Новый подвижной состав разработан для колеи 1435, исполнение контракта планируется завершить до конца года.



Опытные вагоны-платформы сочленённого типа Sggrs80 производства Тихвинского вагоностроительного завода с августа 2019 года проходили испытания на полигоне Железнодорожного научно-исследовательского института VUKV в Чехии на соответствие требованиям европейского стандарта TSI.

Вагон разработан во Всесоюзном научно-исследовательском центре транспортных технологий (входит в железнодорожный холдинг «ОВК»).

Как отметил заместитель генерального директора по коммерции и маркетингу НПК «Объединённая вагонная компания» Борис Мягков, шестиосный вагон-платформа Sggrs сочленённого типа длиной 80 футов по своим характеристикам соответствует лучшим мировым аналогам. «Вагон имеет грузоподъёмность 108 тонн и за счёт применения ряда нетиповых для европейского вагоностроения решений даёт возможность эффективно и безопасно перевозить различные типоразмеры контейнеров ISO, танк-контейнеров и съёмных интермодальных кузовов длиной 20 и 30 футов массой брутто до 36 тонн, а длиной 40 футов – до 40 тонн. Платформа оборудована откидными фитинговыми упорами для размещения контейнеров в различных комбинациях. Также имеет уровень шума, соответствующий европейским стандартам, и антивандальное покрытие», – уточнил Борис Мягков.

Напомним, ОВК официально получила статус поставщика DB в августе 2018 года после проведения аудита немецкой компанией, тогда же был заключён контракт на разработку и поставку сочленённых цистерн.

По словам Бориса Мягкова, между российской и европейской системами сертификации есть как общие принципы и правила, так и различия. В частности, европейская система сертификации прежде всего ориентирована на оценку системы менеджмента качества предприятия-изготовителя и прогнозирование рисков безопасности транспортного средства. Продукция при этом также проходит испытания на соответствие требованиям европейских стандартов. Кроме того, поставщики DB должны дополнительно пройти её собственную систему сертификации.

В ближайшие месяцы ОВК получит разрешение на эксплуатацию нового подвижного состава от Европейского железнодорожного агентства и до конца текущего года поставит вагоны-платформы DB.
«Компания планомерно развивает экспортное направление деятельности. Загрузка производственных мощностей заказами для международного рынка обеспечивает ОВК дополнительную стабильность динамики выпуска вагонов. Экспорт позволяет диверсифицировать как производственную программу холдинга, так и каналы сбыта. По сути, это действенный инструмент достижения баланса между спросом и предложением.

Долгосрочная цель компании – поднять долю экспорта в выручке до 20%. На сегодня ключевыми регионами для нас являются Европа, Африка и Северная Америка. Также видим хорошие перспективы на индийском рынке. Мы постоянно проводим мониторинг текущего спроса на глобальном рынке, что позволяет нам находить интересные для ОВК точки роста рынка», – пояснил «Гудку» Борис Мягков.

В Союзе «Объединение вагоностроителей» также отметили, что продукция российских вагоностроителей вполне востребована у зарубежных железнодорожных компаний. В частности, ОВК начиная с 2015 года поставляет железнодорожную технику на экспорт. Первый контракт касался поставок железнодорожного литья для крупнейшего производителя вагонов в Северной Америке корпорации Wabtec. И с 2016 года ОВК стала поставлять на американский рынок крупное вагонное литьё для производства тележек типа Barber S2HD (основной тип тележек в Америке с осевой нагрузкой 32,5 тс). В 2018 году ОВК победила в тендере «Русала» на поставку в Гвинею 114 вагонов-хопперов, комплектация которых выполнена по требованиям стандарта американских железных дорог AAR, в том числе по габаритным размерам, тележке, автосцепному и тормозному оборудованию. Стоит отметить, что за поставку в Гвинею боролись производители не только из России, но и из Северной Америки, Китая, Южной Африки и с Украины. В феврале 2020 года ОВК заключила соглашение с Laude Smart Intermodal S.A. (Laude, польский железнодорожный оператор) на поставку 200 вагонов-платформ. Подвижной состав планируется использовать для перевозок крупнотоннажных контейнеров из Польши в Россию и обратно по широкой колее. После завершения поставки по новому контракту количество тихвинских вагонов в парке Laude достигнет 841.

Также свой подвижной состав экспортирует ООО «УК РМ Рейл», с 2016 года завод поставил на Кубу 588 вагонов. А в 2018 году заключён контракт до 2021 года на 837 грузовых вагонов генеральному предприятию по поставке транспорта Республики Куба TRADEX.

До 2016 года АО «НПК «Уралвагонзавод» были реализованы контракты на поставку около 1000 вагонов в Иран. Из 11 тыс. вагонов, выпущенных АО «Алтайвагон» в 2019 году, порядка 30% экспортированы в Казахстан.
«То есть поставки вагоностроительной продукции осуществлялись в адрес дальнего и ближнего зарубежья. Вагоны изготовлены как по российским, так и по зарубежным стандартам. Российские производители ни в чём не уступают своим зарубежным коллегам. Основным стимулом для заключения контрактов являются цена и качество продукции», – пояснил Гудку» исполнительный директор Союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семёнов.

Однако, отмечает он, с 2019 года программа Минпромторга по поддержке экспортных контрактов сократилась, теперь компаниям необходимо подписывать долгосрочные обязательства по росту экспорта для доступа не только к льготным кредитам, но и к возмещению затрат на транспортировку. Максимальный размер субсидии сократился с 25% до 11% от стоимости продукции, что не перекрывает транспортные издержки при дальних поставках и может негативно сказаться на перспективах экспорта.

По словам Евгения Семёнова, в январе 2020 года Минпромторг проанализировал баланс парка грузовых вагонов. По планам вагоностроителей на экспорт в 2020 году будет отправлено не более сотни вагонов (85 единиц), в 2021 году – 1300 вагонов, преимущественно относящихся к категории полувагонов и прочих вагонов (весоповерочные, термосы и другие). Кроме того, сделан вывод, что развитие экспортного потенциала отечественных предприятий во многом тормозится неспособностью инфраструктуры третьих стран к эксплуатации инновационного подвижного состава с повышенными осевыми нагрузками 25 тс, на выпуск которого активно переходят вагоностроители.

Елена Кудрявцева, "Гудок" №37(26886)
Tags: весьмирснами, крутить наждак, не только лишь все, хто не скаче той москаль
Subscribe

  • Еще февраль, а уже началось...)))

    В центре Херсона активисты провели акцию и повесили, а затем сожгли чучело президента России Владимира Путина. "Казнь" состоялась на…

  • Добрый вечер, Санек...

  • Скоро...)))

    На Одесском авиационном заводе начнут лицензионную сборку американских вертолетов Bell UH-1 Iroquois («Ирокез»). Об этом заявил директор…

promo peremogi januar 28, 20:22 60
Buy for 400 tokens
Сегодня в Донецке прошёл интеграционный форум, на котором была презентована Доктрина «Русский Донбасс». Пушилин (2:29:20): "...Мы хотим видеть счастливой нашу большую Россию... Донбасс всегда был русским и внутри, и снаружи... Жители Донбасса [всегда] были носителями русской…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

  • Еще февраль, а уже началось...)))

    В центре Херсона активисты провели акцию и повесили, а затем сожгли чучело президента России Владимира Путина. "Казнь" состоялась на…

  • Добрый вечер, Санек...

  • Скоро...)))

    На Одесском авиационном заводе начнут лицензионную сборку американских вертолетов Bell UH-1 Iroquois («Ирокез»). Об этом заявил директор…