без названия (hrono61) wrote in peremogi,
без названия
hrono61
peremogi

Categories:

Великорусский шовинизм: лучше пошлите в Соловки, но не буду изучать белорусского языка



За последнее время среди самых разнообразных социальных групп (рабочих, служащих, интеллигенции, учащихся и т.д.) БССР отмечаются значительные проявления великодержавного шовинизма и национального антагонизма, вызванные, главным образом, обактивлением к.-р. элементов. Борьба с национально-шовинистическими настроениями ведется недостаточная, культурно-массовая работа по интернациональному воспитанию и внедрению национальной политики советской] власти поставлена слабо. Наиболее сильные шовинистические проявления и недопонимание национальной политики сов[етской] власти сказались на вопросах белоруссизации.

По Минску, Витебску, Могилеву и другим городам великодержавный шовинизм как со стороны одиночек, так и групп профессуры, научно-преподавательского, инженерно-технического персонала, врачей и учительства, проявляется в упорном сопротивлении белоруссизации, нежелании вести преподавание и говорить по-белоруски и в попытках оправдать объективными причинами непроведение белоруссизации. В ряде высших учебных заведений отмечается насильственное внедрение русского языка.

Профессор Витебского ветинститута Дамский говорит, что «не может перевести свой предмет на белорусский язык, т.к. нет соответствующей научной терминологии». Там же проф. Знаменский заявляет: «Будем белоруссифицироваться до второго пришествия», а проф. Зарецкий считает, что «для изучения им белорусского языка у него времени нет».

Витебск. Политехникум. Преподаватель Грищук требует от студентов перевода белорусских слов на русский язык, заявляя, что научную терминологию переводить на белорусский язык нельзя, т.к. теряется всякий смысл, что белорусский язык создан для крестьянства.

В Могилевском пединституте партсобранием постановлено исключить из педкомбината преподавателя Грайко из-за противодействия белоруссизации. Однако последний продолжает работать под покровительством директора Волкова, предложившего Грайко «не придавать значения вынесенному решению». Преподаватель литературы поляк Соколовский целиком оправдывает Грайко, заявляя: «Нельзя заниматься принудительной ассимиляцией той части населения, которая не желает ассимилироваться». Руководитель Витебской теплотехнической лаборатории Политехникума по вопросу белоруссизации заявил: «Лучше пошлите в Соловки, но не буду изучать белорусского языка».

В Могилеве инженер Фрайман при проверке знаний белорусского языка в горсовете заявил: «Белорусского языка не знаю и знать его не хочу. Никто не заставит меня изучать белорусский язык, а если государство хочет, чтобы я его знал, то пусть наймет мне учителя в рабочее время».
...
==
Спецсправка СПО ОГПУ о шовинистических и националистических проявлениях в БССР. 16 марта 1932 г.

Tags: бульбоперамога, история перемог, мовоперемога, украинство - это
Subscribe
promo peremogi june 9, 2017 12:18 356
Buy for 400 tokens
Для тех, кто до сих пор не понял, что такое советский интернац ионализм. (Из комментариев) Когда я вижу вот эту "особость", "инаковость", подчёркнутую "нерусскость" среди жителей бывшей советской Украины, то вспоминаю мерзкое выражение в позднем СССР -…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

Bestfrau_perez

February 4 2020, 17:24:22 UTC 5 months ago

  • New comment
У меня великорусский шовинизм проявился в 4 классе. Я сказала, что белорусский язык изучать не буду. Кто только не отчитывал, включая директора школы. Сказали, что я обязана изучать. Тогда у меня в запасе осталась итальянская забастовка. Были одни двойки по предмету (у отличницы). Учителям пришлось освободить меня от изучения белорусского языка.
Поэтому, когда говорят, что меня заставляют делать то-то и то-то, я не верю. Меня не сломала советская образовательная система когда мне было 9- 10 лет. Всегда есть возможность бороться. Кстати, я все сделала сама. Сама разговаривала с учителями об этой проблеме. Потом тоже было не сладко. Но мама с папой в школу не бегали, чтобы уберечь доченьку от учителей. Не понимаю, как теперь все стали такими инфантильными.