hullam_del_ray (hullam_del_ray) wrote in peremogi,
hullam_del_ray
hullam_del_ray
peremogi

Category:

Не успел батько купить нефть у Норвегии, как оказалось, что город-герой Минск...



Если кратко, «мужские» города – это сексистские пространства, спланированные в интересах рыночной экономики. «Современные урбанисты и феминистки критикуют городскую планировку, которая вытесняет женщин, пожилых людей, сексуальные, национальных меньшинства и другие группы населения», – поясняет Лидевий Туммерс.


Лидевий Туммерс – научная сотрудница отдела планирования и архитектурной социологии Ганноверского университета имени Лейбница. Она приезжала в Беларусь в конце 2019-го на конференцию «Доступность как индикатор качественной жилой среды» Минской урбанистической платформой.

Один из главных минусов «мужских» городов – это то, что деятельность по уходу за другими людьми (детьми или престарелыми родителями), которую в основном выполняют женщины, вовсе не в приоритете. Поэтому инфраструктура, которая должна бы работать на женщин, слабая или вообще отсутствует. «Нет удобного для всех расписания транспорта. Между домом и работой, супермаркетом, поликлиникой, детским садом слишком большие расстояния, для передвижения по которым нужно тратить много времени», – приводит примеры «городской дискриминации» Лидевий. Она имеет ввиду, что раз обязанности отвезти утром ребенка в сад или сводить его к врачу, после успеть на работу, а вечером заехать в продуктовый и приехать домой ложится на женщину, то ей должно быть удобно это делать. Если вам приходится стоять в пробках ради поездки в гипермаркет или тратить три часа на поездку к терапевту и обратно – это проблема города, считает эксперт Ганноверского университета.

На этом список претензий к Минску только начинается: следующая проблема – тотальная машино-ориентированность городов. «Машина – в принципе опасная штука. К тому же она вредит окружающей среде и мешает социальному взаимодействию людей», – Лидевий еще не знает, как отреагируют на эти слова минские автомобилисты. Впрочем, едва ли им нравится то, как быстро растут пробки в столице.

Третья претензия к «мужским» городам – в них женщины и другие дискриминируемые группы чувствуют себя небезопасно. «Многие женщины не выходят на улицы в определенное время суток, потому что боятся или чувствуют себя некомфортно. А значит, они ограничены в действиях и использовании городских ресурсов. Следовательно, они меньше участвуют в общественной жизни и экономике». Так что если вы когда-либо опасались ходить по улице или подумывали купить перцовый баллон себе или ребенку – это свидетельство того, что город о вас не заботится.

Если вы уже представили город, в котором для мужчин построили гетто с высокой стеной, а женщины заполонили центр – возвращайтесь в реальность. «Феминистский» город просто более удобный, безопасный, экологичный и эффективный (с точки зрения использования земель), чем «мужской».

По мнению Лидевий, если улучшить город для женщин, он в принципе станет более инклюзивным. Логика такая: «Что хорошо для женщин, хорошо для всех. Потому что у женщин есть различный опыт: они и мамы, и сестры, и помощницы, и офисные сотрудницы. А значит, могут брать во внимание различные аспекты использования городского пространства», – говорит она.

В Беларуси пока не проводи исследования и не выясняли, сколько женщины тратят на проезд. Но это сделали в США. Сара Кауфман, заместительница директора Центра транспорта Нью-Йорка и ее коллеги провели онлайн-опрос в 2018 году и увидели, что женщины платят за общественный транспорт в среднем на 26-50 долларов в месяц больше, чем мужчины, из-за обязанностей по уходу и на 100 долларов – из соображений личной безопасности (чтобы к ним не приставали и не освистывали). Так как женщины зарабатывают меньше, им нужна новая система, соответствующая их месячному бюджету.

В этом же исследовании говорится, что женщины пользуются публичным транспортом чаще мужчин, но сама система построена не под их нужды. Расписание ориентировано на офисных работников, поэтому в часы пик автобусов больше, чем днем, ранним утром или поздним вечером. А в идеале оно должно учитывать разные схемы поездок – не только те, которые призваны перевозить «офисный планктон» с работы домой.

Если вы смотрите второй сезон сериала Sex Education, видели эпизод, где прямо в автобусе незнакомец мастурбирует на школьницу и даже эякулирует ей на джинсы – при этом никто не стремится защитить девушку. А она, в свою очередь, даже не знает, что это акт публичного домогательства. Это всего один из тысячи примеров уличного харассмента. В некоторых странах (Бразилия, Япония и Индия) проблему пытаются решить с помощью «женских» вагонов метро. «С одной стороны, хорошо, когда есть места, где дискриминируемая группа может существовать защищенно. С другой, если есть пространства, предназначенные для определенной группы, получается, не так уж и нужно менять общество в целом. Тогда такие места конвертируется в тюрьмы», – замечает Туммерс. Выходит, можно оградить мужчин от женщин, детей от взрослых и собак от кошек – но в итоге это не решит проблему в социуме на долгосрочную перспективу. Скорее всего, такая разделительная система разовьется в систему «лагерей» – а мы уже читали о такой практике в Китае.

НУ И ТАК ДАЛЕЕ:
Tags: аберрация сознания, бульбоперамога, испанский лыжный инструктор, тронный зал института мозга
Subscribe

  • На Украине назвали способную восстановить суверенитет страны «силу»

    Никогда такого не было и вот опять: Восстановить суверенитет страны поможет «казацкая и повстанческая кровь». Об этом в субботу, 16 октября,…

  • Free Misha

    Глава "пропрезидентской фракции" "Слуга народа" Давид Арахамия записал видеообращение с требованием освободить "великого…

  • Перемога перемог

    ​Два выстрела и конец: армия РФ осталась на передовой без камеры для слежки за ВСУ. На Донбассе была уничтожена камера гибридной армии РФ, с помощью…

promo peremogi august 19, 13:54 87
Buy for 400 tokens
На смерть Союза. Ну вот скажите, жалко или не жалко теперь, 30 лет спустя, что ГКЧП не смог спасти страну? А смог бы? А вот вы лично — 30 лет спустя — поменяли бы сторону баррикад, зная теперь, что дальше было? Страна была больна — не скажу, что смертельно, но элиты национальных окраин, все…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • На Украине назвали способную восстановить суверенитет страны «силу»

    Никогда такого не было и вот опять: Восстановить суверенитет страны поможет «казацкая и повстанческая кровь». Об этом в субботу, 16 октября,…

  • Free Misha

    Глава "пропрезидентской фракции" "Слуга народа" Давид Арахамия записал видеообращение с требованием освободить "великого…

  • Перемога перемог

    ​Два выстрела и конец: армия РФ осталась на передовой без камеры для слежки за ВСУ. На Донбассе была уничтожена камера гибридной армии РФ, с помощью…