
Тадеуш Кутшеба прибывает на подписание акта о капитуляции Варшавы.
Недавно просматривал мемуары руководителя фашистской разведки Вальтера Шелленберга и обнаружил поразившее меня место, где Шелленберг говорит о своем первом посещении Варшавы после ее капитуляции в конце сентября 1939г.
"28 сентября 1939 года Гейдрих прибыл в штабквартиру фюрера; он должен был обеспечить безопасность Гитлера во время его посещения Варшавы. Мы расстались со специальным поездом и поехали в только что завоеванный город. В польской столице нам представилась ужасающая картина — повсюду море развалин, сгоревшие дома, голодные, изможденные люди. Некогда прекрасная Варшава стала мертвым городом.
Время до прибытия Гитлера я использовал для того, чтобы ознакомиться с польской разведкой. Вопреки моим ожиданиям, я нашел там обширную картотеку, в которой была зарегистрирована вся польская агентурная сеть.
1 октября 1939 года немецкие полки торжественным маршем прошли по польской столице.
***
Вернувшись в Берлин, я сразу же занялся оценкой разведывательных материалов, взятых в Варшаве. Из документов явствовало, что почти 430 немцев, проживавших в рейхе, состояли на службе у польской разведки; всех их предали суду.
Как это понимать? Без малого целого месяца войны пшекам не хватило, чтобы позаботиться о безопасности важнейших документов? В конце концов разве у них не нашлось полведра бензина и одной спички, чтобы уничтожить архив? Ведь не под бомбами же это происходило, наверняка хотя бы во время подписания акта о капитуляции были минимум сутки затишья! За это время многое можно было сделать. О чем они думали, отдавая на верную смерть немцам свою агентуру?
И как они планировали продолжение войны с немцами, создав для этого Армию Крайову и оставшись без глаз и ушей разведки?
Безусловно, Черчилль был прав: Нации, которые оказались не в состоянии защитить себя, должны принимать к руководству указания тех, кто их спас и кто предоставляет им перспективу истинной свободы и независимости."
Community Info