


Наиболее острый характер слияние фашистских практик и идеологических установок с официальным, казенным антифашизмом советского пошиба приобрело в 2014 году. Политический кризис в Украине и свержение президента Януковича вызвали в России политическое "короткое замыкание". Официальная российская пропаганда квалифицировала события в Киеве как "фашистский", "бандеровский" государственный переворот. СМИ России испробовали все доступные способы дискредитации украинского политического процесса как "фашизации": обвинения новых властей в "антисемитизме", в "прославлении национал-социализма" в конечном счете привели к прежней советской версии "украинцев" – "прислужников США и НАТО". Представление о событиях в Киеве как "фашистского" переворота распространяется по всем каналам официальных российских СМИ.
После аннексии Крыма официальная линия российской пропаганды перешла черту советской эпохи и углубилась в дореволюционную российскую имперскую практику полного отрицания национальной самобытности и политической суверенности Украины и украинцев. Политический концепт "Новороссии" и военная агрессия на Донбассе сопровождается фашизацией внутриполитического процесса в самой России. Риторика Путина ("пятая колонна") требует от граждан "бдительности" и выявления внутренних врагов как более опасных, чем любой явный внешний враг. И все это парадоксальным образом объявляется "антифашистской политикой России". Очевидная и неприкрытая война в Восточной Украине ведется силами боевых отрядов, набираемых в низах российского общества. Идеологическое обоснование ликвидации украинской государственности идет под теми же лозунгами, которые освящали "возвращение" (heim ins Reich) Австрии и Чехии в состав Великой Германии.
Фашизация русского политического языка идет с поразительной скоростью и становится главным препятствием к критическому анализу положения дел в России. Несмотря на очевидную ответственность правящего в Российской Федерации режима за военную катастрофу в Восточной Украине и на неминуемый экономический упадок в собственной стране, вся пропагандистская машина РФ производит виртуальный социальный продукт – готовность убивать и умирать за обиды, якобы нанесенные России соседними государствами, Европой и Соединенными Штатами Америки. В этой войне за виртуальные обиды, за "жизненное пространство" и сакральную "целостность" "русского мира" Владимир Путин и его окружение навязывают населению Российской Федерации презрение к международному праву и комплексы ущемленных носителей высших ценностей: гражданам РФ внушается мысль, что лично у них была отнята их политическая собственность – бывший Советский Союз. Реализовать программу утоления этих комплексов предлагается вооруженным путем, и прямое военное нападение на Украину является, по-видимому, единственным выходом для нынешнего российского режима.
27 марта 2015 Гасан Гусейнов
В продолжение "Про убогий клоачный русский язык в этой стране", "Раскрываем тему", "Династия русофобов" и "Русский фошизм вновь поднимает голову (С)".
Ну и это не забываем: Котлование на FB-странице самого ректора ВШЭ. Присоединяйтесь, комментарии там открыты!
Community Info