Кэ (quai_du_temps) wrote in peremogi,
Кэ
quai_du_temps
peremogi

Category:

Господь наказал - велел родиться украинцем

Очень длинный текст для ленивого выходного дня. Философский! Философия там, правда, украинская, но она хотя бы есть. В общем, оч и оч неплохо. И что еще интересно. 25 лет исполнилось этому тексту. А ничего, ну ничегошеньки не поменялось ))

---------------------------------------
Истправда.кому.уа
Текст Сашка Кривенка 1993 року
Маргінальна моя Україна

Не люблю нынешнюю Украину. И не только сегодняшнюю, материальную, то есть государство-плод любви беспозвоночной и тупой посткоммунистической элиты и рагульский массы. Невозможно любить не только клерков-хапуг, но и неподкупных патриотов, которые понимают patria как старую деву в вышиванке и венке или как микроцефала с наливающимися кровью глазами при слове "москаль" или "жид".

Любить Украину только мистическую - компиляцию языческих верований, героических традиций и сентиментальных извержений - это состояние сознания, которое Шевченко метко назвал "заунывные песни моей Родины".

Быть в конце XX века сечевым стрельцовм - "заунывно". Вульгарно петь, что "мы ту красную калину поднимем», если куст этой калины видел только на рисунке в детской книжке. Править тризну по умершим от голода 33-го в Оперном театре - жлобство. В театре надо слушать оперу, потому что любой театр служит в первую очередь для зрелищ.

Мои родители пухли от голода в 33-м, а тысячи галичан, которые демонстрировали свою жалость в годовщину Голодомора, о голоде знают лишь то, что он был. И то, что Сталин его спровоцировал. Для одних важно то, что они не сдохли, для других - то, что они получили престижное приглашение на торжество по тем, кто сдох.

Я не могу любить мистически-героическую Украину с ее кредо "пан или пропал". Когда-то мои предки - простодушные жители востока - перешли Батыю дорогу в Европу, не думая насколько это целесообразно. Принципиальные украинцы спасли европейцев ценой собственной жизни, свободы и в конце концов своего места в Европе. А хитренький галичанин Даниил прогнулся перед Батыем и построил государство, с которого началась современная Украина. (Это прогибание, если кто не понял, автор считает добродетелью - Кэ)

Наконец, необязательно погружаться вглубь веков. Поэт Стус ценой собственной жизни подтвердил непокорность, свойственную "несуществующей нации" (украинцам - Кэ), а в то время известный поэт ценой лизоблюдства способствовал формированию этой нации (Лизоблюдство, как и прогиб перед Батыем, тоже добродетель, если для Украины - Кэ). Собственные имена в данном контексте - не самоцель. Это скорее поучительный пример для тех, кто испытывает только гордость или удовольствие от принадлежности к украинскому народу.

Господь тяжко наказал - повелел родиться украинцем в Украине. Эта мысль не нова. Подобное писали Пантелеймон Кулиш и Иван Франко. Я не тянусь стать в ряд с ними. Мы все и так в одном ряду.

Быть украинцем - это покаяние. Любить покаяние - значит быть мазохистом. А этого в нашем крае хватает - от банального пения патриотических песен за чаркой до более изощренных формы массового маразма, например возрождения казачества (хорошо, что хоть немцев-крестоносцев НЕ возрождают). Синдром мазохизма разлился повсеместно - от дедушек в костюмах сечевых стрельцов на улицах Львова до жителей Новоград-Волынского, где в кафе водку можно заесть только сырниками и ничем другим.

Можно быть счастливым, и живя в тягости. Такими счастливчиками, кажется, были первые христиане. Хотя по сравнению с сомнениями и страданиями самого Христа их одержимость выглядит слишком украинской.

Моральный императив "пан или пропал" придумали еще наши предки, только для того чтобы закамуфлировать неизбежный исход коллизий украинского бытия - конечно же, "пропал". А перспектива стать господином - утешение вроде царства небесного, в которое все верят, но мало кто надеется увидеть.

Наконец, о какой Украине можно говорить в конце XX века? Природные условия и окружающая среда после всех экспериментов изменились настолько, что сравнивать их даже с недалеким прошлым рискованно. Материальное производство, этика отношений, система верований претерпели кардинальные изменения.

Украинский генотип после всех этноцидов, с Чернобылем вместе, изменился, пожалуй, и на молекулярном уровне. На смену традиционной крестьянской этнической общности приходит современная урбанистическое политическое единство. Вишневых садов осталось мало, жуков (хрущей - Кэ) нет вообще, оселедец уже давно не является признаком принадлежности к определенной социальной касте, чернобровые любят москалей, турка воевать не надо.

Сегодняшняя Украина похожа на прежнюю, оберегаемую воображением, примерно так же, как сегодняшняя Франция - на королевство какого-то из Людовиков. Я сомневаюсь, что французы любят ту Францию, особенно желтокожие или чернокожие выходцы из бывших колоний. Интересно, выросло бы их национальное сознание от публичного ношения мушкетерских нарядов или уличных песнопений о Тристане и Изольде?

Любить мифическую Украину легко в состоянии юношеского максимализма. Стоит же статус одержимого героя мимоходом изменить на статус рядового хлебопашца, как изменится шкала ценностей. Любовь к абстрактной страждущей Украине уступает место привязанности (может, и любви) к конкретному ландшафту, городу, квартире, детям, блюдам, сигаретам, соседям, друзьям, автомобилю и т.п. Неслучайно именно гречкосеи всегда строили государство, оставляя героям погибать за его построение.

Не мною сказано, что в одну реку нельзя войти дважды. Можно, конечно, попробовать возродить кобзарскую традицию, но тогда выпускникам консерватории надо выкалывать глаза. Оно, конечно, несложно, вот только нужно ли?

Можно вспомнить традиции Ивана Гонты и резать ляхов (жидов, москалей) для построения украинского государства. Вот только как быть с тем фактом, что те ляхи (жиды, москали) являются гражданами уже существующего государства?

Если сегодня кто-то орет "Украина для украинцев", то ему следовало бы уточнить - для политических украинцев. Потому что этнических украинцев осталось, пожалуй, человек сорок, учитывая все кровосмешения с половецких времен.

Если отстаивать идею этнической Украины, то надо прежде всего отказаться от колонизированных украинцами Донбасса, Крыма, (Бхыхыхы - Кэ) южных степей, Слобожанщины, части Буковины, а о Кубани и Зеленом Клине вообще следует забыть. Почему ни один из бескомпромиссных апологетов формирования нации и государства по этническому принципу подобные мысли не высказывает? Опасаясь, видимо, за свое реноме правоверного националиста.

Между тем, и национализм - как средство получить национальное государство - после декабря 1991 нуждается в переосмыслении. Сегодня актуальна НЕ борьбы за государства как таковое, а его защита - политическая, военная, экономическая, культурная, социальная, экологическая. Защита не только от России, но и от Запада. Защита как укрепление, развитие, обогащение. Речь должна идти не о вынужденной агрессивности порабощенной нации, а об органической агрессивности государственной нации. Не о национализме, а о чем-то ближе к шовинизму. Украинская культура и духовность, украинское интеллектуальное и материальное богатство должны встраиваться в сложившуюся иерархию мировых авторитетов.

Мальчишки, которые вопят "Украина для украинцев", напоминают мне дедушек на дискотеке. Люди с молодой кровью мыслят иначе - "Мир для Украины".

"Сравняемся с вами, ребята", - думаю я, глядя на американцев или немцев. Есть уже достаточно маргинальной узколобой Украины. Я люблю другую.



Tags: мыздобулы, нерабыдло, ретроперемога, страна 404, теория перемог, украинство - это
Subscribe

promo peremogi january 6, 2019 22:43 25
Buy for 400 tokens
Анонимус в комментариях напомнил: == Химе́ра (др.-греч. Χίμαιρα — «Химера») — в пассионарной теории этногенеза этническая форма и продукт контакта несовместимых (имеющих отрицательную комплементарность) этносов, принадлежащих к различным…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments