shishkinbar (shishkinbar) wrote in peremogi,
shishkinbar
shishkinbar
peremogi

Categories:

Техноересь киевского метро

Неформат. Чтение простому обывателю с большой вероятностью будет совершенно неинтересным.

Неоднократно замечал, что предприятия имеющие на своем балансе технику, которые по различным (финансовым, политическим и прочим) причинам не могут пользоваться техподдержкой завода-изготовителя, начинают заниматься ремонтом и модернизацией силами собственных ремонтных цехов или мастерских. Чаще всего на выходе получается так называемый "колхоз-тюнинг", когда техника мало того что начинает отличаться узлами от серийных изделий, так еще техника внутри одной модели может отличаться между собой, из-за наличия или отсутствия узлов и агрегатов применяемых для ремонта или модернизации. Так уж получилось, что пример киевского метро очень хорошо иллюстрирует ранее написанное. Немного подтянув матчасть я решился написать этот обзор. На 100% истину не претендую, но все же поделюсь своим взглядом.

Немного предыстории

На момент развала СССР в Киеве было 3 линии метро, подвижной состав которых составляли Е-образные (вагоны моделей Е, Еж, Ема-502/Ем-501) и номерные (81-717/714, 81-717.5/714.5). Если Е-образные производства шестидесятых-семидесмятых годов уже устаревали, то номерные были как относительно старыми (постройки 1978 года), так и новейшими (81-717.5/714.5 стали поступать в Киев с 1988 года). Кстати, номерные до сих пор составляют основу вагонных парков практически всех метрополитенов постсоветского пространства и некоторых стран Варшавского Договора. Все вагоны были производства либо Мытищинского, либо Ленинградского заводов.
[Е]
Фото из Википедии

С конца девяностых до середины нолевых стали поступать вагоны очередной модернизации номерных - 81-717.5М/714.5М, на которых фары стали располагаться по 6 в ряд. Позднее такую маску получили более старые составы более ранних моделей.
[Номерные с различными лобовыми масками]
Фото: Макс Вдовиченко

В начале десятых стали поступать вагоны 81-540.2К и 81-540.3К, которые являются теми же номерными, но с новой маской. Из-за своей маски они еще в Санкт-Петербурге получили прозвище "Пришелец".
[Пришелец]
Фото: KyivAndrey14

Затем в 2013 в Киев поступила последняя партия номерных вагонов из России - мытищинские 81-717.5К/714.5К.
[Номерные последней партии]
Фото: Макс Вдовиченко


Собственно сама техноересь

Все началось в начале нолевых во время капитального ремонта и модернизации Е-образных. Из самых заметных внешних изменений - фары, расположенные по схеме 2-2-2, вместо оригинальных одинарных.
[Ема-502 после модернизации]
Фото: de_lorian

В 2016 году на некоторых составах над фарами появились ящики, непонятного мне предназначения. Одни говорят, что эти листы закрывают прорези, которые были проделаны чтобы ремонтникам было удобнее ковыряться в кабине не залезая в состав. Другие говорят, что в этих ящиках Wi-Fi антенны.
[Ема-502 с ящиками над фарами]
Фото: Артурыч

Затем в 2018 году часть фар заменили на светодиодные.
[Новые светодиодные фары]
Фото: chs8.vova

А в 2019 на некоторых составах убрали все не светодиодные фары. Чем окончательно изуродовали экстерьер вагонов.
[Только светодиодные фары]
Фото: Сергей Сидер

Номерные также оказались жертвами колхоз-тюнинга.
Сначала в 2018 была изменена схема освещения - вместо 6 фар сделали 8, из которых боковые пары были светодиодные.
[Номерной со светодиодными фарами]
Фото: Glavvagon

Затем центральные 4 фары были демонтированы, а на их место были приварены стальные листы-заглушки. На некоторых составах они были выкрашены в черный цвет, на некоторых в голубой. Что можно говорить о унификации подвижного состава, если даже единую цветовую схему не осилили? Над лобовым стеклом на некоторых составах также приварены листы-заглушки, а на некоторых составах таких листов нет.
[Номерной без центральных фар черный]
[Номерной без центральных фар голубой]
Фото: Glavvagon

Номерные последней партии тоже настигла такая же участь.
[Номерной последней партии со светодиодными фарами]
[Номерной последней партии с демонтированными 4 центральными фарами]
Фото: Glavvagon

Питерским пришельцам повезло больше всех - хоть им и заменили фары на светодиодные - их экстерьер не изуродовали.

Перспективы

Перспективы подвижного состава киевского метро определенно печальные - большая часть поездов произведена в семидесятых-восьмидесятых годах и успела сильно устареть и требует замены. Попытки производятся, но с переменным успехом.
В 2002 году Киевский Метрополитен совместно с "Вагонмашем" и "Шкодой" построили метропоезд "Славутич". Поезд оказался неудачным и очень часто ломался, в настоящее время собирает пыль в депо.
Вторая попытка была произведена с 2005 по 2010 - закуплены 6 крюковских метропоездов. Главной проблемой оказалась цена - поезда оказались дорогими. Что уже говорить о зарубежных Альстомах или Сименсах, если поезда отечественного производства оказались не по карману.
В 2012 году началась полная модернизация самых старых Е-образных на японские деньги. От оригинала остался только кузов, все остальное (тележки, электрооборудование, салон, лобовая маска и прочее) - новое. По проекту Е-КМ была модернизирована большая часть старых Е-образных поездов. На оставшиеся - не хватило денег.
[Е-КМ]
Фото: Little Tram

В 2019 появилась информация о попытке модернизации номерного 81-717 по проекту Е-КМ. Кто является спонсором мне не известно, а вот дальнейший результат вполне предсказуем.
[Номерной Е-КМ]
Фото: Glavvagon

По моему мнению судьба подвижного состава выглядит таким образом:
- Оставшиеся Е-образные будут модернизированы в Е-КМ.
- Самые старые и самые удачливые номерные будут модернизированы по этому же проекту.
- Остальные номерные так и будут продолжать оставаться жертвами колхоз-тюнинга.
- Не исключено что в киевское метро будут по дешевке закуплены выведенные из эксплуатации б/у номерные из Минска или Восточной Европы. Также не стоит исключать что в Киев могут сплавить по дешевке старые поезда из Западной Европы. Если минские поезда могут быть куплены Киевским Метрополитеном за свой счет, то европейские - за счет ЕС, дабы их не утилизировать в Европе.
- Также не стоит сбрасывать со счетов возможную закупку новых Альстомов или Сименсов в гомеопатических количествах за европейский кредит.
Tags: все сразу достали кошельки, надо терпеть!, насралося
Subscribe

promo peremogi март 15, 2018 11:45 46
Buy for 400 tokens
В комментариях к посту " Почему вы не хотите любить украинцев?" проскочила интересная мысль: "Украинофобия" - здоровая реакция на ресентимент. В результате сделан ещё один шаг в теории перемог. В дополнение к темам " Украинство как антисистема" и "…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments