bogomol91 (bogomol91) wrote in peremogi,
bogomol91
bogomol91
peremogi

Categories:

Про украинский общественный транспорт

Изначально эта тема обсуждалась в комментариях под другим постом, но, по моему мнению, всё это достойно отдельного обсуждения.

А начать хочется вот с чего. Есть на Украине такая фирма, ООО СП «Электронтранс» - украинско-немецкое предприятие по производству троллейбусов, трамваев и автобусов, созданное в 2011 году. Кадры завода - это, в основном, выходцы с почти полностью помершего завода "ЛАЗ", в который в советское время вложили уйму труда и сил. В том числе, и в обучение персонала. Так что какие-никакие, но навыки у заводчан были. И немцы как-никак, но заставляют работать и иногда включать башку. Поэтому в сравнении с "Богданом" или "ЗАЗ" виден большой прогресс. По крайней мере, в плане дизайна. Автобусы выглядят даже довольно стильно. Вот так.



Но выяснилось одно большооооое "НО".
На сайте фанатов автобусного транспорта, под одной из фотографий, можно увидеть обсуждение данного чуда техники и вдруг звучат слова:

- Двигатель российский Cummins 6.7L Euro5.

Что немножко порвало шаблон у хохлов.

- Напомните, когда в России начали его производить? Видимо, что-то пропустил.

- КАМАЗ на этом моторе сидит уже очень давно, там и выпускается.

- А двигатель не из РФ вроде как, а из Великобритании(по документам в крайнем случае)

- Завод в Великобритании не изготавливает модель ISB6.7E5, там в основном двигатели для корабельной продукции и генераторов, а вот в Каминз-Кама он есть.


И тут пользователи сайта из Хохляндии наверняка если не матерятся, то издают восклицание, как у Гомера Симпсона. Его типичное: "ДАУ!" =)
И их можно понять. Как они впоследствии будут эти движки обслуживать? Умолять Россию прислать запчасти? Или надеяться, что раз движок иностранный, значит, заграница поможет?
И, кстати, мне интересно - а распространяются ли русские санкции на камазовские движки? На ЯМЗ - точно, ибо благодаря им жил завод "КРаЗ", который сейчас из-за отсутствия русских движков уже объявил себя банкротом. А что с "Камазом"? Есть у меня некие подозрения, ибо последние автобусы "Электрон" Украина достроила в прошлом году, а в этом завод еще ни одной машины не сделал. Если до конца года не соберут нифига, можно будет делать выводы...

Но это лишь так, для затравочки. Основное вот что.
Под той же фотографией, ссылку на которую я выложил выше, сегодня появились свежие комменты. На сей раз они касаются рабочего состояния львовского общественного транспорта.

- Львовяне, объясните пожалуйста, почему у вас так много неработающих машин? Уже даже МАЗы, закупленные в прошлом году, повально простаивают, не говоря уже о ЛАЗах 2010 года и А081 2013-го. Так все плохо с обслуживанием в АТП?

- Нет экономики у маршрутов (популистический тариф + безлимит по льготникам) => нет денег => нет нормальных зарплат => некому работать на технике.
Там план по выпуску что-то типа 226 машин в которые нужно еще частную аренду (около 50 единиц) включить по некоторым жирным маршрутам, но даже он не выполняется. Остается где-то 175 выпусков для АТП, при том что новых автобусов - более 200.
Недовыпуски не только у АТП, а и у всех перевозчиков: http://ptp.sm.vin/reports тут можно увидеть весь мрак

- Все льготники заходят, говорят "посвiдчення" и водителя это устраивает. Ладно в государственном транспорте, но и в маршрутке тоже!
В Запорожье у водителя маршрутки после первого-второго льготника случается истерика и он обычно, не стесняясь в выражениях, остальных страждущих не пускает.
Да, это незаконно, но не бывает, чтоб в маршрутке был полный салон людей и НИКТО не заплатил.


А вот насчет последнего абзаца можно добавить вот что: а потом водитель из "Запарыжжшыны" нарвется на атошника, который устроит дебош и драку за то, что его платить заставляют. Ибо все мы помним, как они рвут на себе рубаху, доказывая, что они де-юре имеют льготы ветеранов, а де-факто - нет. Уже неоднократно случались конфликты водителей маршруток с атошниками именно в этом регионе, когда атошник врубал запись видео на гаджете, орал на водителя о том, что тот не патриот, "сепар" и вообще полный говнюк, после чего вандалил маршрутку. И водилы, если сохраняли место работы, уже становились как шелковые.

И так не только в Запорожской области, но и много где еще. Общественный транспорт Украины "тает" на глазах, маршруток становится всё меньше. Это с ужасом замечают даже самые ярые "квасные патриоты" Украины. Под другой фотографией сайта Фотобус видим такой комментарий:

Santehnik · Киев
Цитата (STS, 02.11.2018):
> Речь-то о том, что там почти никому, кроме Киева, не интересно что-то пассажирское крупнее Эталона или Руты.
> Хотя в последнее время города Украины стали брать большие автобусы, что радует.

Жизнь заставила. Совпало несколько факторов что привело к тому что в регионах началось большое сокращение маршруток, а те что остались постоянно бунты поднимают. И если не купить коммунальной техники - ездить будет нечем... Но не у всех есть деньги и немало того что загнулось не заменили ничем.

И не стоит думать что в регионах эти "нормальные автобусы" на самом деле нормальные. Это выглядит как то так: https://m.facebook.com/story.php?story_f...7238883856
В маршрутках было намного лучше. Ходили они чаще, места в них было больше. Но экономика вносит свои корректировки...


http://fotobus.msk.ru/photo/2075083/#1289700

Большое сокращение маршруток. Камрады, а вы помните новости, как водители маршруток во многих городах Украины бастовали и требовали повышения проезда для пассажиров хотя бы на 1-2 гривны? А власти того или иного города ради популизма отвечали бастующим в стиле: "А вот хрена вам лысого, катайте людей за прежние цены и не выеживайтесь!". И как-то совсем забыли, что инфляция съедает почти все доходы предприятий. При том, что маршрутки, хочешь не хочешь, надо заправлять, а водителям, хочешь не хочешь, надо хоть иногда жрать. Как итог - все больше и больше ломается маршруток (иногда они и вовсе сгорают прямо во время рейса или "радуют" народ отрывающимися на ходу колесами), все больше увольняется водителей. Подвижной состав сокращается.

И местечковые украинские власти совершают очередной акт популизма - закупают в города Украины много-много старых б/ушных автобусов из Европы, либо, как вариант - новые "МАЗЫ" от ПапыКоли. Дабы показать - шо Украина - це все же Европа, да и о людях чиновники заботятся. Только сий транспорт уже принадлежит муиципалам со всеми вытекающими.

А теперь следите за руками. Муниципалы = надо возить льготников. Что автоматически приводит ситуацию в то же положение, что и во Львове. Это значит, огромные убытки. Как следствие - невозможность обслуживать автобусы и выплачивать зарплаты работникам. И, как следствие - что? Правильно, сокращение персонала и выпускаемых на улицы города машин. О, shi...

Да, ситуацию, возможно, исправило бы масштабное повышение цен. Только, учитывая количество льготников (как мы помним, большинство оставшегося на Украине населения - это старики, малые дети и студенты, кои в большинстве чуть позже все равно свалят в иные страны. Ну, и атошники), цены на проезд придется поднять до уровня Москвы либо Питера. То есть, 20-25 гривен за проезд. Или даже дороже, ибо топливо на Украине дороже. А это грозит новыми всхрюками от населения плюс банальной неплатежспособностью людей.

Замкнутый круг!
И ведь подобная ситуация не только в автобусном транспорте. Ведь та же дичь происходит с троллейбусом и с трамваем. А еще есть метрополитен, кой требует все больше бабловложений год от года, ибо укры имеют привычку не ликвидировать своевременно мелкие проблемы, допуская их нарастание в огромный "ком". И вот, в киевском метро мы можем наблюдать древние, как говно мамонта и убитые электропоезда, а в Харькове - постоянные протечки на станциях и в туннелях. Днепропетровское метро и вовсе порывались закрыть насовсем еще года три назад. Вот только в Киеве проезд стоит лишь 8 жалких гривен, а в Харькове и вовсе власть дала заднюю и отменила повышение на 2 гривны, оставив прежнюю цену в 6 гривен за проезд. Медвежья услуга во всей красе - сколько еще нормально профункционирует харьковский метрополитен, как думаете?

А еще есть "Укрзализница"... Ну, вы поняли =)

Что ж, зато укры могут "пышаться", что у них "стоимость проезда дешевше, чим у москалыв".
Пока еще могут.
Tags: а нас-то за що?, агрессор обиделся, вечера на хуторе, все сразу достали кошельки, гопак на граблях, з гiмнОм на вустах, знаете ли вы шо, картинка, крутить наждак, мыздобулы, надо терпеть!, насралося, не всё так однозначно, не только лишь все, нерабыдло, несостоявшаяся перемога, о май даун!, страна 404, тільки ми, украинство - это
Subscribe
promo peremogi март 16, 2017 23:21 19
Buy for 400 tokens
Сейчас, когда адекватно-умеренным украинцам припекло дупу, они начинают голосить, и у кого-то могут возникнуть сомнения на тему "Украинцы прозревают", "Украинцы задумались", и тому подобное. Считая подобные заблуждения вредными и опасными, привожу старый, но ничуть не…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments