Юлия Витязева (Юлия Витязева) wrote in peremogi,
Юлия Витязева
Юлия Витязева
peremogi

Category:

И снова об адекватном и умеренном украинстве. Сага в двух частях

Часть первая

Дмитрий Губин, одесское издание «Таймер»

«Имя крысы. Сигналы от тех, кого мы не ждём домой (Д.Губин)

Есть те, кто уехали, и некоторым из них невтерпёж высказаться.

В прошлый раз мы говорили о тех идеях, которые нам видятся неприятными и неверными, но всё же могут быть предметом для дискуссий. Сегодня же речь пойдет о том, что просто перечёркивает любую возможность общения.

Как говаривал Маяковский, «теперь поговорим о дряни». То есть о тех бывших наших людях, которые плюют нам, оставшимся дома, в лицо и в окрошку. Более того, они выдают свои плевки за экспертное мнение: «Видите, дорогие россияне, от кого и почему я уехал(а)! Они недостойны и не заслужили того, чтобы с ними иметь дело!»

За что бьют морду?

Среди разных идей, формирующих общественное мнение, есть те, которые не ведут никуда, кроме разрушения личности и политической карьеры. Чтобы не въехать в такой тупик, рассмотрим основные спекуляции и заблуждения, убийственные для восприятия людей, оставшихся на территории Украины.

В 1984 году вышла книга зав. кафедрой этики МГУ профессора А. И. Титаренко «Антиидеи». Возможно, этот труд затерялся бы среди десятков подобных, если бы не те вопросы, которые он ставил.

Профессор подробно проанализировал три проблемы, однозначно разрушающие личность:

1. Потеря перспективы: безысходность одиночества и нравственное отчуждение;

2. Постулат о том, что счастье одного человека неизбежно построено на несчастье другого;

3. Неисправимая трагичность нравственного течения времени.

И действительно, если человек попадает под власть хотя бы одной из этих идей, он перестаёт адекватно существовать в пространстве себе подобных — теряет круг общения, профессию, а в некоторых, наиболее запущенных случаях — семью и даже жизнь.

Мы же здесь обсудим не столь глубокие философские вопросы, а лишь то, что является заведомо ущербным в описании нас и перечёркивает всякую возможность общения с нами.

Вслед за профессором Титаренко разберёмся с двумя антиидеями (на самом деле их немного больше), но не этическими, а публицистическими. Разместим их по степени разрушительности:

— они там не так (не те) восстали и поэтому не заслужили ни помощи, ни убежища;

— кто не уехал оттуда, тот дурак и сам виноват.

Направление на казнь

Харьковский (одесский и др.) обыватель — кто угодно, но только не самоубийца. Он должен точно знать, что его усилия не бесполезны, что «свои» его не сдадут, ссылаясь на «высшие соображения». И что с чужими он будет тягаться лишь тогда, когда имеется хоть малейший шанс победить или хотя бы выжить.

А если близкого и понятного решения нет, то он удаляется в личные дела и работу.

И пытается выжить, по возможности не замаравшись в коллаборационизме. Он по–прежнему ездит в Белгород и Москву, читает и смотрит не только украинский медиапродукт и не превращается массово в «активистов» и «волонтёров». Он выбирает такую стратегию поведения, которая бы позволила пережить смутное время без потери лица.

Насколько это у него получается — это уже другой вопрос, и ответ на него давать нам, оставшимся здесь. Есть те, кто уехали, и некоторым из них невтерпёж высказаться. Ещё можно понять тех, кто взял оружие и сопротивлялся, но зачем это уехавшим в Москву и решающим (или уже решившим) свои проблемы там?

Вот один из примеров такого подзуживания: «Безусловно, жизнь русских граждан Украины день ото дня становится всё невыносимее. Но спасти можно только того, кто хочет быть спасённым. И, да! Нельзя залезть на ёлку и при этом не оцарапать задницу… А ведь нас предупреждали. Сразу после 2-го мая 2014 года нам прямо сказали, что спасение утопающих, — дело рук самих утопающих и русские не придут» (Юлия Витязева).

Или вот ещё от той же авторки: «А всё ведь очень просто. Мир, увы и ах, сегодня чёрно–белый и не терпит полутонов. Ты или с нами или против нас. И вот это вот "да, я с вами, но квартира в Киеве…" — не пройдёт. Ты либо с нами, либо с ними. Если же ты с нами, но не можешь уйти от них, — тогда все твои претензии не стоят ничего».

Для кого это пишется?

Для той части обывателей, которым всё равно, «какое тысячелетье на дворе»? Так они такое не читают. Для российского читателя, чтобы он перестал жалеть свою оставшуюся за КПП родню? Возможно, но тоже вряд ли: им и своих СМИ хватает. Значит, как раз для тех, кто старается остаться самими собой. Чтобы они пошли сдавать кровавые экзамены на право понравиться эмигрантам.

И где гарантия, что в таком случае не повторится ситуация варшавского восстания 1944 года, о котором уже почти три четверти века историки и публицисты пишут, что там всё делали не те и не так? Идти на заведомое уничтожение плодов своей же деятельности просто ради строчки в не самых тиражных научных трудах при нынешних внутренних и внешних раскладах — это больше, чем самоубийство.

Подарок клерку-садисту

Ряд уехавших упрекают оставшихся в том, что они не последовали за ними. «Россия принимает с Украины не только политических, но и экономических эмигрантов. Причём тех, кого погнала в Россию экономика уже миллионы. Может ли Россия принять всю Украину? Может, но не сразу. Лет за 50–100. Долго? Да, долго. Но ведь возмущаются в основном те, кто имел возможность уехать в Россию, но не захотел, предпочитая пережидать на месте» (Ростислав Ищенко).

А что же Россия, спросите вы.

Да, от Харькова, например, до границы по–прежнему 38 километров, правила пребывания и получения гражданства изменяются за это время в сторону упрощения медленно. Более четырёх лет потребовалось на то, чтобы граждане Украины получили хотя бы в теории право на политическое убежище (случаи его практического применения пока не зафиксированы). И вообще, вам же русским языком сказано, что Россия никому ничего не должна!

Когда так говорят израильтяне, обращающиеся к диаспоре (галуту), их хоть можно понять. Там существует закон о возвращении, гарантирующий каждому еврею израильское гражданство. В России же ничего подобного нет и не предвидится.

Сложность и негарантированность получения легализации разлагает среду тех, кто уже живёт в России после того, как был вынужден покинуть территорию Украины. И они знают, что в борьбе за ресурсы они могут избавиться от конкурента с помощью миграционной службы, суда или просто дотошных пограничников. А ведь они вполне могли прочитать такого рода писанину и сделать соответствующие выводы.

Самое ужасное, что находятся люди, которые оправдывают высылку беженцев в лапы СБУ!

Особенно когда это те самые персоналии, кто бежал раньше и получил гражданство или устойчивый статус. Пройдя все круги миграционного ада, они очень не хотят, чтобы вновь приехавшим было легче. При постоянных рассуждениях на тему «я уехал, и всем так надо поступить» эта публика решительно против любого упрощения правил пребывания там, где они приземлились. Как гласит популярная у русскоязычных израильтян поговорка, «каждый должен съесть свою порцию дерьма». Или проще: нам было тяжело, так почему другие должны ехать на всё готовое? Вот им–то, чудом или прилежанием получившим правожительство, я и говорю: не будьте подобными бесстыжей девке–студентке, давшей доценту за зачёт и говорящей: «Я дала и получила. И ты дай, от тебя не убудет».

Всё это напоминает ситуации, описанные в романе Эриха Марии Ремарка «Возлюби ближнего своего». Там, напомню, правоохранители довоенных Чехословакии, Австрии и Швейцарии гоняют и выдворяют нелегалов — бежавших от гитлеровцев евреев и антифашистов. Ведь правда, неаппетитная ассоциация? Вот то–то!

Меж тем большинство людей никуда не уезжает из родных мест.

Они худо–бедно обустраивают свою жизнь дома, и им невыносимо больно, когда родня или бывшие соседи легковесно либо надменно к ним относятся. Особенно тогда, когда они попали в беду и никакого достойного выхода из этой беды не предвидится. И они привыкают к мысли, что подмоги не будет, а цена любых возможных перемен может стать ещё более неподъёмной, чем тариф от теплосети.

И поведение уехавших, увы, не способствует ничему, кроме их полного отрыва от родных мест.

А о том, как видят наши дела иные наши коллеги из–за МКАД и почему они годами натыкаются на одни и те же грабли, мы поговорим с вами в следующий раз»

Часть2 https://peremogi.livejournal.com/46269557.html#t1060246389
https://cont.ws/@taimerod/1376533
Tags: украинство - это
Subscribe
promo peremogi февраль 23, 14:44 12
Buy for 400 tokens
Пишет Аноним: - Вам всё равно не удастся вырастить ничего стоящего без дерьма из нашего коллектора. - О. Но вот же наши поля, посмотрите, отличная земля, удачно, компактно расположены, посадки для снегозадержания в пристойном состоянии - ну, мы, конечно, кое-что подновим ещё, подсадим, -…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestwaste_ded

July 11 2019, 20:31:42 UTC 2 months ago

  • New comment
А, знаю какие.
В день Д, час Ч, массированным ударом, ЧФ РФ, вместе с авиацией и ВДВ, при содействии других частей, наносит массированный обезоруживающий удар, и высаживает комбинированный десант, морпехи, десантники, разведка и СпН, и начинает зачистку города O.D.E.S.S.A. от нациков и прочих неприятных, и Серега "Веселый", отец двоих охуительнейших детишек, муж прекрасной цельноточеной из неебовых сплавов казачки Ирочки, капитан-разведчик, вытаскивая раненного морпеха из под огня получает пулю в грудь. Серега-то кабан, да, и броник не детский, но пуля пробивает, мнет китайфон с фотографиями и телефонной книжкой, а потом в нем застревает. И все бы хорошо, когда бы не политравма, да еще две пули в бедро, разорвавшие артерию. Ну, понятно, тут сразу подавление всего, что стреляет, боевое управление огнем и еще "крокодил" подтянулся, вишенки на тортик отрисовать, в стиле "торжокских чеченцев" и прочий пиздец укронацикам, что воевать могут со связанными, и Серегу с его "крестником" даже вытащат. Дотащат до мобильного госпиталя, там хирург с криком "да вы заебали таскать мне готовые трупы, я что волшебник, что ли" бросит сигаретку, и Серега с "крестником" даже на шашлыки поедут через пару лет, поскольку, "ну волшебник же, дядь, потому и таскаем"...
А где тут героические одесситы? А они смотрят в щелочки подвальных окон, чай сербают, и обсуждают, что шансы, сука, не равные, не те, какие-то шансы нихуя, вон двоих русских нацики налегкую завалили, а те потом такой неприятный грохот устроили, и даже прострелили окно соседу, дебилы.

И не надо пиздеть. Не надо. Если "битва" с российским "паспортным столом", где проблем для гражданина Украины ровно две - хуевые "ксероксы" не принимают, и "дачи" не берут - запредельно страшна, трудна и тяжела, то в ситуации боевого захвата Одессы, он дальше чая и подвала не пойдет. А тогда резонный вопрос - если оному одесситу "своя кожа чужой рогожи дороже" - нахуя, собственно капитану Сереге две лишних дырки в полноги? С учетом, что дырок в Сереге и так заштопано? Не считая всякой мелочи.

То есть, если завтра прям вот по расписанию, где-то чуть позже утреннего чая и недовольства видом за окном, Расийя придет и освободит - то лишь бы не шумела сильно. А в остальном, особенно если "не придет", то внутренне страдая, себя любуя, и обходя говно по краю, то бишь "не вляпываясь в коллаборационизм", то наденем вышиваночку, возьмем флажочек чорне-чарвоний, и малость помашем, обвиняя Россию, за то, что Серега "Веселый", гад такой, не готов умирать за вот эту всю чайно-чарвоне-чорнюю церемонию.

Нахуй бы вам не пойти? Но это вопрос риторический.
Поскольку вот без всяких сантиментов, в том, что "применительно к подлости"(С) Салтыков-Щедрин, они там пошли по квартирам, заниматься своими делами, согласившись уже и на мову, и на статус "не граждан", на публичные расправы с недовольными и прочую обыденность Украины - они не виноваты. Им шансов не дали.

И сама постановка вопроса, что ты, ебаный сперматозоид, из папы убежав, по маме добежал, и поэтому и существуешь, и после победы в гонке на короткую дистанцию с тыщей противников, фоловать потом - как-то вот стрёмно, а потому - жызь-боль, и надо порой ебошить за то, что лично тебе нравиться, а порой огребать, вставать и давать ответку, поэтому - борись, обозначь, что ты жив...
Она упирается в то, что чай сербать веселее, если сахарку четыре кубика, а Россия не дала, и кубиков теперь три, оттого и не сербается задорно... Тухло как-то это всё.

Тухло. Пафосу дохуя, да. Варшавское Восстание, не про нас... Мы не готовы умирать за то, во что мы верим.
Так, значит и верите, что не готовы.

П,С.
Дима, дохуя пафоса про Юлю. А зря. Юля - она "фильтр", она наше мнение берет, и до вас доносит, отфильтрованное. Поскольку от Харькова до границы все еще 38 километров, то никто не мешает тебе приехать в Россию. А там можем и встретиться.
Однажды (говорят) Маргелов гениально сформулировал - "чтобы вступить в рукопашный бой, боец должен проебать автомат, магазины, гранаты, штык-нож, с ножнами, ремень, каску, найти площадку, на которой ни камня, ни палки, а потом найти на ней такого же долбоеба". Я не долбоеб, Дима, поэтому "равных шансов" не будет. Будет суровая школа жизни. Не бзди, кстати, ЖКХ детей не обижает.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →