Белоусов Валерий Иванович (holera_ham) wrote in peremogi,
Белоусов Валерий Иванович
holera_ham
peremogi

Бизнесь по-украиньски

ГП «Одесский морской торговый порт» (ОМТП) уличили в очередной попытке избавиться от 70% портового флота предприятия, передав буксиры в аренду малоизвестной частной компании. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного порталом Delo.ua.

Согласно копии письма, которым располагает редакция издания, начальника портофлота Одесского порта Михаил Черных просит рассмотреть выведение в отстой восьми буксиров ОМТП (Пурга», «Труженик», «Стивидор», «Ударник», «Новатор», «Буга», «Кентавр», «Сфинкс»), чтобы в третьем квартале текущего года передать их в аренду. При этом, о прозрачном конкурсе для выбора компании для сдачи в аренду буксиров с максимально выгодной ценой речь не идет.

В качестве претендента на аренду буксиров выступает ООО «Навигейт», которая уже обратилась к и.о. директора порта Виктору Войтко с просьбой рассмотреть возможность передачи буксиров компании.

Примечательно, что компания «Навигейт» была создана всего 11 месяцев назад, в 2018 году, и ранее не участвовала в деятельности на буксирном рынке Украины. Учредителями компании являются Владислав Мушенко и Евгений Чернышенко, ранее не связанные с портовым бизнесом или логистическими услугами. Один из учредителей компании Владислав Мушенко – уроженец Винницы, поэтому в портовых кругах компанию связывают с начальником Одесского филиала АМПУ Игорем Ткачуком.

Логист.Today напоминает, что в 2018 году перечисленные выше буксиры ОМТП уже пытались передать в аренду сомнительной частной компании по заниженной стоимости. Тогда оценочная стоимость буксиров, которую проводило консалтинговое агентство «Бюро Стефанович», была заявлена в 2-3 раза ниже рыночных цен.

К слову, компания «Бюро Стефановича» замешена в ряде коррупционных скандалов, в частности, в скандале по приобретению Одесским городским советом в 2018 году бывшего аэродрома «Застава» по завышенной в 11 раз стоимости. Кто будет оценивать буксиры в этом году пока остается неясным. Как и неясен ответ на вопрос, почему государственное имущество передают в аренду без открытого и прозрачного конкурса.

Также напомним, что ранее народный депутат Сергей Лещенко заявил в эфире одного из телеканалов о том, что начальник Одесского филиала АМПУ Игорь Ткачук занимается махинациями с государственными буксирами Одесского порта. Именно под его руководством буксиры порта передаются в аренду частным компаниям, которые связаны с родственниками или бизнес-партнерами Ткачука.

Ставка почасовой аренды для частных компаний, по информации Сергея Лещенко, составляет не более 400 у.е., тогда как рыночная стоимость – как минимум вдвое больше и достигает не менее 800 у.е. Из-за этого ГП «Одесский морской пор» теряет ежемесячно минимум 3-4 млн. гривен.
https://logist.today/dnevnik_logista/2019-07-04/odesskij-port-snova-narvalsja-na-skandal-s-arendoj-buksirov/
Tags: все сразу достали кошельки, украинство - это
Subscribe
promo peremogi февраль 10, 18:12 127
Buy for 400 tokens
Конспирологическая курилка воскресная, в развитие вчерашней, где обсуждалось, что было бы, если бы Россия вляпалась в Руину в 2014 году и как бы сейчас выглядела она, Руина и мир в целом. Здесь вчерашний эфир Сергея Караганова с примерно той же тематикой. Украина упоминается, но совсем вскользь в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments