wishmaster2 (wishmaster2) wrote in peremogi,
wishmaster2
wishmaster2
peremogi

Category:

Анаконда в Витрине - 14

За прошедшие 3 года на Украину из РФ ввезено 10 тысяч вагонов с истекшим сроком эксплуатации

Отсрочка до 1 марта 2020 года введения эмбарго на ввоз в Украину из России грузовых вагонов с истекшим сроком эксплуатации приведет к резкому увеличению их импорта за этот период, это грозит остановкой вагоностроительных заводов страны, считают украинские производители вагонов.

"Такая отсрочка введения в действие запрета на ввоз вагонов с истекшим нормативным сроком эксплуатации даст возможность до введения эмбарго ввезти в Украину еще 10-15 тыс. таких вагонов, что грозит остановкой вагоностроительных заводов Украины", - сказал агентству "Интерфакс-Украина" генеральный директор "Аурум Групп" Андрей Жарий.



Он подчеркнул, что сейчас сегодня в Украине и так очень остро стоит проблема изношенности вагонного парка, в том числе с учетом возможности продления срока эксплуатации вагонов сверх установленного предельного норматива.

"Вследствие продления сроков эксплуатации на сегодня почти 60 тыс. грузовых вагонов, или почти 41% всего рабочего парка, исчерпали нормативный ресурс, К этому объему ежегодно добавляются тысячи импортируемых из страны-агрессора грузовых вагонов, которые списываются там после исчерпания нормативного срока эксплуатации и за бесценок продаются в Украине", - подчеркивает он.

По его данным, за 2016-2018 гг. в Украину ввезено из РФ около 10 тыс. вагонов, исчерпавших срок эксплуатации, их курсирование в России запрещено.

"Потери вагоностроительных заводов Украины и предприятий смежных отраслей - металлургии, горнодобывающей, коксохимической и ферросплавной - в этой ситуации могут достигать 15 млрд грн ", - считает Жарий.

В числе негативных последствий для ж/д перевозок он также назвал повышение разрушительного влияния на железнодорожные пути, возобновление которых проводится за государственный счет, увеличение почти втрое текущих расходов на эксплуатацию по сравнению с нормативным вагоном, также втрое увеличение внеплановых ремонтов и простоев.

Кроме того, это грозит снижением конкурентоспособности ж/д перевозок по Украине: только в 2018 году автотранспортные перевозки выросли на 6,3% при падении железнодорожных на 5%.

"Ежегодно около 20 тыс. изношенных и устаревших вагонов (в том числе около 3 тыс. ввезенных из РФ списанных вагонов) возвращаются на железные дороги Украины вместо утилизации и замены новыми вагонами отечественного производства", - подчеркивает Жарий, отмечая, что речь, прежде всего, идет о наиболее распространенных вагонах, производимых всеми вагоностроительными предприятиями Украины, - полувагонах и хопперах-зерновозах, локализация которых достигает 97%.

По мнению руководителя Ассоциации собственников вагонов Александра Криворучко, запрещать ввоз подержанных вагонов необходимо было уже давно, поэтому столь длительная отсрочка для ввоза вагонов из РФ - нонсенс.

"По факту в Украину ввозится практически металлолом. Средний возраст парка вагонов у нас около 18 лет. Это очень много, по этому показателю мы уступаем только Узбекистану и Грузии, а это страны с не настолько экспортноориентированной экономикой, которые возят в десятки раз меньше грузов, чем наша железная дорога", - поясняет он, при этом подчеркивая: такой старый парк Украина имеет при наличии нескольких вагоностроительных заводов.

"Если мы и дальше не будем поддерживать свое вагоно- и машиностроение в целом, то и далее продолжим загонять себя в ситуацию страны – сырьевого придатка", - резюмировал А.Криворучко.

Недоумение по поводу отсрочки эмбарго на ввоз подержанных вагонов из РФ выразили и в Национальном комитете развития промышленности.

"В числе аргументов необходимости введения эмбарго на товары из РФ с 1 июля - предотвращение роста валютных средств, которые направляются в Россию за поставки этой продукции. Но если за цемент (эмбарго на ввоз которого введено с 1 июля) Украина заплатила РФ в 2018 году $16,8 млн, то согласно базы данных ООН по статистике торговли товарами, экспорт России в Украину грузовых вагонов вырос в 2018 году до $42,3 млн, а с ним – поставки запчастей на $46,2 млн. И при этом правительство Украины отложило запрет на вагоны до 1 марта 2020 года!", - отметил агентству исполнительный директор Нацкомитета Анатолий Гиршфельд.

Он подчеркнул, что, импортируя эти товары, Украина за пять лет фактически инвестировала в экономику страны-агрессора $302,3 млн вместо того, чтобы направить эти средства в отечественное железнодорожное машиностроение и обеспечить работой десятки тысяч украинцев на вагоностроительных заводах, а также предприятиях, изготавливающих компоненты и литье.

"Для того чтобы пресечь потоки списанных российских вагонов нужно не эмбарго, а технические регламенты и сертификация, однако этим вопросом не занимаются в УЗ и Мининфраструктуры", - считают в Нацкомитете.

Как сообщалось, 26 июня Кабмин обнародовал постановление, которым с 1 июля текущего года значительно расширен перечень товаров, запрещенных к ввозу в Украину из РФ. В то же время ввоз бывших в эксплуатации полувагонов, зерновозов и цементовозов, крытых вагонов запрещается с 1 марта 2020 года.

"Кабинету министров необходимо срочно ввести в действие эмбарго на ввоз в Украину полувагонов, крытых вагонов, зерновозов и цементовозов", - резюмирует Жарий.


источник
Tags: а нас-то за що?, все сразу достали кошельки, гопак на граблях, зрада, мыздобулы, надо терпеть!, насралося, перемога опасносте!, украинство - это
Subscribe
promo peremogi март 16, 2017 23:21 19
Buy for 400 tokens
Сейчас, когда адекватно-умеренным украинцам припекло дупу, они начинают голосить, и у кого-то могут возникнуть сомнения на тему "Украинцы прозревают", "Украинцы задумались", и тому подобное. Считая подобные заблуждения вредными и опасными, привожу старый, но ничуть не…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments