hullam_del_ray (hullam_del_ray) wrote in peremogi,
hullam_del_ray
hullam_del_ray
peremogi

Category:

Крипто-аналитики пост.


ТЕКСТОМ:

Шановный пан Vyacheslav Likhachev создал группу, которая, как мне представляется , может стать вполне интересной
Я сам терпеть не могу, когда меня добавлять в разные группы, особенно не входящие в мой круг интересов, потому и не буду так поступать.
Я вам сообщил о факте, а присоединятся или нет - решайте сами.
Меня тема трансформации идентичности - а на еврейском примере, она особенно наглядна - в социумах, имеющих в анамнезе такую страшную травму, как советская власть, очень интересует.
Пока успешного и полного выздоровления я нигде не наблюдаю. Даже в Балтии - хотя они очень зорошо продвинулись, но все таки сказать, что от совка осталось только история - как в Нидерландах от Испании, или в большинстве европейских стран, где мы видим мемориалы жертвам чумы, но присутствия ее самой уже нету -нет, такого я не вижу.
Еврейская жизнь - это всегда утрированные, очень наглядно показанные, процессы, харктерные для всего социума. Надо только уметь смотреть.
Как всегда, про евреев - это не только про евреев. Даже - в основном не про них. Так что - это может быть интересно, как говориться "широкому кругу читателей", а отнюдь не только специалистам по этому вопросу


‎Vyacheslav Likhachev‎ для Jewish life in the FSU/ Еврейская жизнь в постсоветских странах

Зачем эта группа?

Чем больше проходит времени с распада Советского Союза, тем больше сомнений в оправданности рассмотрения возникших на его обломках независимых государств как единого социально-культурного пространства. Процессы, происходящие в Туркменистане и Литве, Украине и Азербайджане невозможно свести к общему знаменателю. Страны Балтии, Украина, в значительной степени Молдова медленно, но неуклонно интегрируются в европейское цивилизационное пространство. Их скорее оправдано рассматривать в восточноевропейском, чем в постсоветском контексте. Россия и государства, не сумевшие вырваться из ее политического и экономического притяжения, успешно строят своеобразную ресоветскую версию авторитарной клептократической модели. Центральноазиатские государства все больше втягиваются в орбиту влияния Китая.

Правда, по всему миру, и постсоветское пространство не исключение, еврейская диаспора демонстрирует высокий уровень межобщинной солидарности. Постоянно прилагаются сознательные усилия для сохранения существовавших и налаживания новых связей. Активно действуют региональные международные организации. Специфическая еврейская община бывшего Советского Союза, объединенная не столько религией, сколько языком и культурой, а также в значительной степени социальным происхождением и общностью исторической судьбы, долгое время сохраняла и относительное единство самосознания. Лидеры и ключевые активисты вместе пережили историю подпольной деятельности в советские времена и возрождения общины после. Созданный тридцать лет назад Ваад СССР, пережив структурные преобразования и органично интегрировавшийся в систему всемирной диаспоры, под названием Евроазиатский еврейский конгресс до недавнего времени эффективно продолжал выполнять функцию международной конфедерации еврейских общин. Пришедшие на постсоветское пространство Джойнт, Сохнут, ХАБАД создали сеть унифицированных структур по предоставлению услуг еврейскому населению, принявшую на постсоветском пространстве формы, кардинальным образом отличные от существующих в других регионах. Исследователи и студенты, занимающиеся иудаикой, со всего русскоязычного ареала каждый год собирались в Москве на конференции и школы Центра «Сэфер». Читающая публика везла с конференций и других мероприятий чемоданы книг, в первую очередь выпущенных издательством «Лехаим» (а чуть позже -- и «Книжники»). Привыкшая к «толстым» советским литературно-художественным журналам интеллигенция в разных странах с одинаковым удовольствием читала одноименный журнал. Агентство еврейских новостей, booknik и другие подобные сайты создавали и поддерживали единое информационное пространство в оперативном режиме.

Однако, со временем стало очевидно, что центробежные тенденции набирают все большую силу. Централизованная иерархическая система организации еврейской инфраструктуры стала уходить в прошлое. Молодое поколение в Грузии или Литве уже не владеет в достаточной степени русским языком, чтоб продолжать оставаться в едином еврейском информационном пространстве, естественном для их родителей. Федерация еврейских общин СНГ стала все больше номинальным объединением, а днепропетровская «Менора» составила серьезную конкуренцию московской Марьиной Роще в попытках выполнять символическую роль «постсоветского Бруклина». Киевским и львовским студентам уже не нужно приезжать в Москву и Санкт-Петербург, чтобы получить качественное образование в области иудаики в лучших гуманитарных университетах и на украинском языке, да и на академические стажировки в Израиль вполне реально оказалось ездить и без посредничества «Сэфера». Росло количество учителей истории, посетивших «Яд ваШем» не через российский Фонда «Холокост», а через днепровскую «Ткуму» и киевский Украинский центр изучения истории Холокоста. Гипотетический Мемориальный центр Холокоста «Бабий Яр» хотя и сам не без российского следа, смотрит на Иерусалим, Берлин и Вашингтон в качестве образов для себя, а не на московский Музей толератности.

Катализатором естественных процессов дезинтеграции стало, конечно, нападение России на Украину в 2014 г., способствовавшее разрыву связей между двумя крупнейшими общинами постсоветского пространства. Украинские евреи вместе со всем обществом осознали себя именно как «украинские», и более не хотели осмыслять себя как часть единого «постсоветского», «российского» или «русскоязычного» еврейства. Масла в огонь подлила кремлевская пропаганда, активно использовавшая «еврейскую тему» и спекуляции на антисемитизме для обоснования вооруженной агрессии и оккупации части территорий.

При этом, в России уже давно сложился такой характер общественных отношений, при котором практически не осталось сколько-нибудь заметных «игроков», готовых публично выступать с альтернативной кремлевскому дискурсу позиции. Для ориентированных на свободный цивилизованный мир еврейских общин стремление оградиться от кремлевской пропаганды выразилось и в резком уменьшении связей с российской еврейской информационной средой. Подобные процессы активно идут не только собственно на постсоветском пространстве, но и в русскоязычной еврейской среде в Израиле, Германии, Северной Америке.

Агентство еврейских новостей прекратило свое существование. Читать «Лехаим» с его пропагандистскими антиукраинскими филиппиками в Киеве и в Харькове стало противно. Книги больше не привозят из Москвы – да и ездить в нее на конференции из Украины практически перестали. Евроазиатский еврейский конгресс не выкарабкался из глубокого кризиса 2014-2017 гг., превратившись после рейдерского захвата мошенниками в прокремлевскую израильскую амуту (общественную организацию). Процессы распада единого культурного, информационного и инфраструктурного пространства приняли необратимый характер.


Имеет ли смысл в этом контексте вообще продолжать следить за происходящим в еврейской общине постсоветского пространства? На наш взгляд – несомненно.

Общность происхождения, культуры, менталитета, в значительной степени до сих пор и языка продолжает оставаться значимым фактором для развития постсоветского еврейства. Нельзя отдавать общину на откуп кремлевским пропагандистам, претендующим на выражение мнение русскоязычных «соотечественников». Альтернатива ползучей пропаганде «русского мира» с легким еврейским акцентом необходима.

Постсоветской еврейской общине необходимо интегрироваться в «большой» мир. В западную цивилизацию, к которой принадлежат США и Израиль. Надо выбираться из трясины ресоветского болота, в которую затягивают кремлевские элиты – глубже, на дно, в компанию Ирана, Сирии и Северной Кореи.

Еврейскими ценностями всегда была свобода, а не рабство. Равенство перед законом и справедливый суд, а не тирания. Плюрализм, а не диктатура. Достоинство, а не унижение.

Это – ценности современной западной цивилизации, основанной на фундаменте библейских заповедей. Еврейская община является ее неотъемлемой частью.

Наша взгляд на постсоветскую еврейскую жизнь обусловлен именно этими ценностями. В центре нашего внимания – права человека, культура, свобода и поддержка Израиля.
Tags: весьмирснами, знаете ли вы шо, испанский лыжный инструктор, не всё так однозначно, придумать что-то другое, тільки ми
Subscribe

promo peremogi march 15, 2018 11:45 45
Buy for 400 tokens
В комментариях к посту " Почему вы не хотите любить украинцев?" проскочила интересная мысль: "Украинофобия" - здоровая реакция на ресентимент. В результате сделан ещё один шаг в теории перемог. В дополнение к темам " Украинство как антисистема" и "…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments