deadman_alive (deadman_alive) wrote in peremogi,
deadman_alive
deadman_alive
peremogi

Categories:

Кувалда клипового мышления

         


Одной из причин деградации лимитрофов (если не самой важной, но об этом можно спорить), считаю тотальное внедрение ещё с перестроечных времён модели клипового мышления, в которой ответ на вопрос «как это сделать, как этого добиться», подменяется двумя картинками «было» и «станет». То есть, исключает не только сам мыслительный процесс, а и погружает адепта в «страну мрий» о светлом будущем. Естественно, людьми обратившимися в эту «веру» управлять куда проще, им достаточно показывать лишь две картинки, и они просто побредут по уготованной им дорожке «за своим светлым будущим».

А светлое это будущее рисуется, естественно, в следовании т.н. «европейским ценностям», «американской мечте». Словом, каждый пользователь может выбрать своё из двух, в сути своей практически идентичных, но из двух, подчёркиваю, вариантов. – Иллюзия выбора уже есть.

Сам же процесс преобразования мышления легко просматривается ещё с перестроечных времён. И совершенно понятно, почему он начался именно тогда. Да, при Союзе был определённый «дефицит мнений» и в широкодоступной массовой культуре. Зато, уже во времена перестройки можно было наблюдать разительный контраст официального и неофициального.  Всплывшее, подобно тому, что никогда не тонет, естественно, относилось к разряду того, что стало вдруг «можно». И сразу же крупными и жирными мазками обрисовало картину полнейшей деградации по сравнению с теми же самыми «официальными образцами». Возьмём для первого примера ту же поп-музыку. А за ней идёт и всё остальное – деградирует кино, литература…
Уже в постперестроечные времена в топы продаж попадает писанина в формате «покет – бук» от той же Марининой, а тот же Рязанов снимает «Небеса обетованные», «Привет, дуралеи»… Понятно, что сусловская система перегибала палку, но, почему многие так истово ринулись к противоположности? Всё ли дело только в существовавших во время оно ограничениях, либо же, следует вспомнить прекрасную цитату из «Гиперболоида», гласящую: «Людей нельзя оставлять без вожаков, их тянет стать на четвереньки»?

В том же конце восьмидесятых в мозг людей внедряется бесконечный солитёр телесериалов. Причём, начинают именно с самых низкопробных, бразильских. Но у множества людей тут же вырабатывается потребность в указанное время упасть перед телевизором и получить очередную порцию пластмассовых страстей. Вследствие чего уже напрочь исчезает критичность подхода к реальности, которая подменяется жизнью в двухмерном пластиковом мире двухмерных же мечт.

Случай из жизни. Человек, который  сразу же молча протянул протянул мне сто рублей в конце восьмидесятых, увидев в моих руках пластинку «King Crimson», которую я прятал в сумку, чтобы не приставали с предложениями продать, году в девяносто третьем заявил мне на той же самой наше музыкальной толкучке: «Не, а зачем, я вот себе Криса Ри купил – так ОТДЫХАЮЩЕ»!
Вот это омерзительное, появившееся тогда простонародное определение «отдыхающее», которое применялось ко всему подряд, и затмило умы. Причём, «отдохновение» подобного рода искалось соответсвующим контингентом везде, являясь символом очевидной деградации. Я в ответ спросил его, без малейшей надежды услышать что-то внятное:
- Прости, мы с тобой оба уже ушли со своих старых работ, сами себе зарабатываем деньги. И оба, естественно, тратим на это куда больше времени и собственных усилий. Но почему меня «отдыхающее» не интересует, а тебя, наоборот? От чего ты лично, в отличие от меня, так устал?
Ответом было невнятное мычание, которое можно было свести к известному постулату о том, что некоторые равнее других.
Что примечательно в этом всём… - Большинство этих самых, кто начал ещё тогда искать себе столь лёгкие пути для «отдыха», заскакали. Меньшая часть – ещё во время оранжевого майдана, а остальные – в 2014-м… Действительно, а чего не поскакать повыше, если «отдыхали» целых двадцать лет подряд…. Энергии-то, полагаю, накопилось, хоть город – миллионник освещай!
Но, что самое показательное, деградация музыки, литературы, кинематографа наблюдается не только у нас. Процесс имеет всемирный масштаб. А всё, что поднимается хоть чуть выше постоянно опускающейся планки массового стандарта, тут же объявляется «культовым и элитарным». В силу чего, по уровню возможности восприятия и постановки проблемы, среднестатистический советский человек дал бы сто тысяч очков вперёд самому продвинутому современному хипстеру.
Сама суть клипового мышления прекрасно отражена в видеоролике того же Питера Гейбриэла. – Видеоряд непостоянен. Мало того, что изображение постоянно меняется оно идёт прерывающимися пакетами, становясь очень меткой и злобной карикатурой. Действительно, в противном случае, среднестатистическому обывателю будет просто не интересно и он отвернётся. Всё должно быть ярко, броско, динамично и не задерживаться в памяти. Дабы память эту «не перегружать». Чтобы побольше «отдыхала».

А когда в указанный час все усядутся перед телевизором в ожидании очередной порции ежевечерних наслаждений, из телесериала, ток-шоу и т.п. в определённый момент прозвучит  завуалированный звоночек. Вот тогда и поднимутся «плешивые стада» собакопавловских баранов ненавидеть и убивать.

На уровне примеров. - Заметьте, как всё просто. Все «стремящиеся к западному образу жизни» приводят в пример Польшу, в которую «вбухали охрененное количество миллиардов», а не ту же самую Болгарию. И никого не учит простейший пример -  с другими странами Восточной Европы этого «почему-то» не случилось. Но все наивно продолжают ждать, что именно они станут исключением и что в них именно и вбухают, как минимум, не меньше, чм в Польшу.
Откуда такой наив? – Ответ прост – массовое клиповое мышление.

В ответ я устал рассказывать старый анекдот:
Умер мужик. Апостол Пётр спрашивает его – куда хочешь, в Рай, или в Ад? – Можешь посмотреть, ознакомится. Сначала мужик в сопровождении Ангела идёт в Рай. Там полная идиллия – под ослепительным небом все гуляют по высокой траве, кушают золотые яблоки, пьют нектар, играют на арфах. Потом чёрт ведёт его к соседней двери – там ревёт музыка, пьянка, дым коромыслом, словом «пиво – бабы – папиросы». После чего Апостол Пётр спрашивает – куда пойдёшь? – В Ад. Хорошо… Чёрт хватает мужика, протаскивает мимо той двери, в которую он только что заходил, и заталкивает в следующую. А там – чад, котлы, сковородки… Мужик спрашивает – а что это такое, ты же мне другое показывал? – Это, отвечает чёрт, была наша агитбригада…
Так и Польшей, - Никому больше миллиардов не дали, но на «польскую тему» ведутся все без исключения.
Потому что мышление клиповое. Есть картинки «было» и «станет», кормящие необъятные животы примитивных хотелок. И совершенно не возникает вопроса – « а каким образом всё это может произойти»?

Что остаётся добавить к вышесказанному? – Увы, тем и отличаются лимитрофы от России. – В них нет стержня. Вроде - бы некоторые и похожи на русских, а ковырнёшь – не русские. – Лентяи, пораженцы и слабаки…


                                 

Tags: видео, кредитная история, украинство - это
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo peremogi 15:56, Суббота 17
Buy for 400 tokens
Проект Доктрины "Русский Донбасс" Текст большой и сюда не поместится, кому интересно, можно посмотреть в источнике. Но некоторые цитаты принесу сюда. == ДНР и ЛНР – прямой результат проявления политической и национальной воли народа Донбасса и воли русского народа в целом,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

Recent Posts from This Community