О сотрудничестве Украины с Россией на фоне жёсткой риторики
«Какая удивительная штука получается. С одной стороны, Россия законодательно признаётся [Украиной] страной-агрессором, а с другой стороны, государственные органы власти делают заявления о готовности сотрудничать со страной-агрессором для того, чтобы транзитом доставлять газ в Европу. Какая-то странная позиция... Получается очень жёсткая риторика в адрес России и одновременное увеличение товарооборота с РФ... Они понимают, что экономически невозможно удержать Украину без Российской Федерации».
Об идеальном кандидате для провоцирования кризиса
«Украина должна быть целостным государством или должна развалиться? Если с точки зрения развала, то Порошенко – идеальная фигура, которая может спровоцировать украинский кризис и развалить это государство в ходе политической борьбы. Потому что в ходе политической борьбы [такие люди, как Порошенко] пренебрегают национальными интересами. Им абсолютно всё равно, что будет со страной. Избрание Порошенко вызывает внутренний конфликт с возможными вытекающими последними».
О причинах нежелания властей остановить войну
«[Киевский режим] не может сесть за стол переговоров с представителями неподконтрольной территории Донбасса, потому что в этом случае они признают конфликт внутренним. А в этом случае придётся нести ответственность за применение армии против собственного народа, а это – военное преступление, которое не имеет срока давности... Задача выборов: чтобы тех людей, которые непосредственно принимали участие в начале этого конфликта (в том числе и провоцировали его), не допустить в структуры власти ни на должность президента, ни в украинский парламент. Только в этом случае откроется окно возможностей... Украина должна очиститься от этих людей».
О том, как Пётр Симоненко требовал от коммунистов поддержать госпереворот в 2014-м году
«В феврале 2014-го года лично [лидер Компартии Украины Пётр] Симоненко дал команду мобилизовать фракцию: все до единого депутаты должны были прибыть в Верховную Раду. А нас была жёсткая дисциплина. Он знал, какое будет голосование. Он знал, что речь идёт о легитимации нынешней власти, и, тем не менее, он такую команду дал. Я не голосовал за это решение, за что был (в том числе) исключён из партии... Это голосование боком вылезло лично Петру Николаевичу: он считал, что избиратели забудут об этом голосовании, но избиратель, на самом деле, ничего не забывает... Я объясню, почему было важно участие коммунистов [в голосовании Верховной Рады за отстранение Виктора Януковича]. За [это постановление] проголосовало более 300 депутатов (конституционное большинство, – прим. ред.)... [Майдановцам в феврале 2014-го года] важна была цифра, чтобы показать: Верховная Рада голосует консолидировано более 300 голосами... Вина Симоненко заключается в том, что он нагнул фракцию, под угрозой исключения из партии он пригнал депутатов в Киев, загнал их в Верховную Раду и потребовал этого голосования... Ему достаточно было дать команду депутатам уехать из страны и сказать: «Мы не можем принимать участие в этом голосовании и легитимировать переворот»... Но он поступил иначе, пусть теперь сам несёт за это ответственность».
Полная версия онлайн-общения — на видео.
Community Info