sibarit81 (sibarit81) wrote in peremogi,
sibarit81
sibarit81
peremogi

Category:

Как смеялись и шутили древние украиньцы

Гуглперевод статьи, из которой вы узнаете как шутили "древние украиньцы" и переодически за это попадали в котел


Средневековые украинцы осмеивали новгородцев и печенегов дерзкими выходками, смеялись над плотским утехам и оскорбляли своих противников на поле боя, насмехаясь над их ... размерами

Насмешки христиан над язычниками и наоборот

Представление о средневековом Киевском государстве дошли до нас благодаря летописям. Авторы этих литературных текстов описывали тогдашней жизни таким, каким видели сами - субъективно. Вот по мнению летописцев, язычники, которые после крещения Руси определенное время имели влияние на души верующих, видели мир глупо и верили не в то, во что летописцы.

В "Повести временных лет" автор описывает мировоззрения Белозерских волхвов - языческих жрецов, 1071 подняли восстание против княжеской знати. Эти служители культа говорили, что знают, как Бог создал человека: он мылся в бане мочалкой, потом бросил ее на землю и с этой мочалки встал человек. Только тело сделал дьявол, а Бог - душу в него вселил:

Мылся Бог в мивници, розпотився, обтерся тряпкой и сбросил с неба на землю. И заспорил сатана с Богом, кому из него сотворить человека? И сотворил дьявол человека, а Бог душу в него вложил. Вот поэтому, когда умирает человек, тело в землю уходит, а душа к Богу, - цитируются слова жрецов в "Повести временных лет".

Язычники до официального крещения Руси в 988 году высмеивали христиан. Сын княгини Ольги Святослав Храбрый мотивировал свой отказ принять христианство тем, что его будут высмеивать дружинники, то есть военные.

Смеяться над иностранцами

Средневековые украинцы смеялись над чужаков, их обычаев и порядков. Так, киевляне смеялись с новгородцев. Высмеивали то, как они ведут себя в бане во время массовых купаний. Жителям Киева казалось диким, что северные соседи бьют друг друга вениками и мучаются в тесных банях, вместо того, чтобы мирно омываться дома горячей водой.

Причем над новгородцами смеялся не просто кто-то, а сам Апостол Андрей:

И пришел он к славянам, где нынче стоит Новгород, и, увидев людей, здесь живущих, - который их обычай и как моются и хвощуться, удивился им, написано в Повести временных лет.

И отправился в страну варягов, и пришел в Рим, [и] поведал, сколько научил и сколько видел, и рассказал им: «Странное видел я в земле Словенской. Когда шел я сюда, видел бане деревянные. И разожгут они их сильно, и разденутся и будут наги, и обольются мителем, и примут веники, и начнут хвостатись, и [к] того себя добьют, что едва вылезут, чуть живые. А обольются водой студеной - и тогда оживут. И так творят они повседневно. Никто их не мучает, а сами они себя мучают, и творят омовенье себе, а не мученье ». И это слыша, [римляне] удивлялись. Андрей же, побыв в Риме, пришел в Синоп.

Не факт, что Апостол Андрей именно так и говорил, поэтому скорее всего, автор летописи вложил ему эти слова в уста своим же пером.

Однако этот эпизод показывает, как на Руси смеялись над традиций соседей.

Другой эпизод высмеивание новгородцев: ситуация, когда послы из Новгорода приезжают к киевского князя Святослава и просят, чтобы тот дал им какого-то правителя на свои земли. Святослав как раз ищет надел для своих сыновей - Ярополка и Олега.

Новгородцы просят, чтобы кто-то из этих двух стал правителем, но оба отказываются. Тогда дядя Добрыня, который воспитывал Владимира, будущего крестителя Руси, говорит новгородским послам, чтобы те попросили у Святослава Владимира.

Те просят Володимира.Святослав дает и говорит: «Вот он вам». Владимиру тогда было только 10 лет. Киевляне таким образом высмеяли новгородцев.

«Повесть временных лет» показывает еще один эпизод насмешки киевлян над гостями из Новгорода. В 1016 годом рассказывается о походе князя Ярослава Мудрого против Святополка Окаянного. Тогда Ярослав как раз захватывал власть в Киеве, а новгородские войска ему в этом помогали. Святополк, перед тем занимал киевский престол и теперь не хотел терять, тем более - проигрывать бой ненавистным новгородцам. Поэтому воевода Святополка Волчий Хвост решил немного поиздеваться над противниками чтобы уничтожить их моральный дух, а также вспомнить об одном физический недостаток Ярослава - хромота: Чего вы пришли с хромцом этим? А вы плотники есть! Вот мы заставим вас хоромы возводить наши, - указано в «Повести временных лет»

Новгородские воины не стали терпеть насмешки и поставили Ярославу ультиматум: мы идем в бой, переправляемся через реку и порубим сторонников Святополка.

Так и произошло. Войска Окаянного напились и проспали ночную атаку сторонников Ярослава, начали сопротивляться, отступали к замерзшего озера и провалились под книгу.

Троллинг и высмеивание чужаков закончились полным фиаско. Вывод один: не смейся над новгородцами, попивая алкоголь у себя в лагере.

Унизить врага на поле боя

Любили средневековые украинцы посмеяться со своих военных противников. Так, в 992 году дружина князя Владимира (того самого, о котором упоминали выше в тексте) встретились на линии фронта - реке Трубеж вблизи Переяслава - с печенегами. Кочевники явно не хотели драться, то решили определить судьбу битвы малой кровью. Они предложили киевскому князю сделку: пусть сильнейший богатырь среди киевлян выйдет на поединок с сильнейшим печенежским витязем.

Владимир согласился на такую ​​авантюру и послал биться одного худенького мальчика.

Печенеги думали, что князь просто спятил, перед ними не богатырь, а слабак. Однако этот худой, как щепка юноша победил печенежского исполина.На обратном пути в Киев ржали не только лошади.

Византийско-киевская «Лига смеха»

Лето 971 года. Князь Святослав Храбрый идет на Константинополь. Он через своих послов отправляет императору Иоанну Цимисхию насмешливые сообщения, в которых называет солдат византийского лидера ремесленниками, а своих воинов считает «мужами крови».

В ответ лидер Восточного Рима вспомнил Святославу, как его флотилия его отца - князя Игоря была сожжена под Константинополем греческим огнем.

Эти слова цепляют Святослава за живое и он обещает, что киевские войска окружат Константинополь и зря Иоанн считает киевлян за «изнеженных баб».

За слова надо отвечать

Каждому из нас известна фраза «ты ответишь за базар». Не ответить значит показать себя болтуном, который только и может, что языком молоть.

В 1018 году войска князя Ярослава Мудрого сошлись в бою с армией польского короля Болеслава. Армии расположились по обе стороны реки Буг. Киевский воевода, которого называли Буда, начал насмехаться над Болеслава, называл его жирным и обещал, что проткнет толстенное брюхо короля, если его армия пустится в бой.
В итоге - поляки пошли в атаку. Киевляне потерпели поражение и бежали с поля битвы.

Юмор ниже пояса

Жизнь священника христианина - непростая, ведь нужно постоянно бороться с желаниями плоти, которые часто имеют сексуальный характер. Поэтому, чтобы не поддаваться постоянной соблазну, служители веры писали о женщинах разную бред, издевались в текстах и ​​прововидях, а уже когда было совсем невмоготу - смеялись с самих себя, не могут никак побороть греховное влечение к другому полу:

«Ум женский нетвердой аки храм непокровен; мудрость женская, аки оплот; Немощнейшиы суть разумы женстиы; в нечувственных ничтоже могущих умное постигнуты; В бабы волос долог, да ум короток », - писали монахи-книжники о женщинах.

«Киевский патерик» описывает другую сторону медали борьбы с плотскими утехами, когда древнерусские священники очень хотели грешить с женщинами, но пытались побороть этот соблазн и прибегали к откровенно комических действий.

Так, Иоанн Затворник ( г.р.1795 (Курск) - 1867 (Святогорский монатырь))  сначала понавешал на себя кучу железа. Это ему не помогло. Далее он положил половой орган в муравейник. Позже - закопал себя в землю по грудь. Руки остались свободными, креститься как-нибудь он мог, потреблять хлеб и воду - тоже. Прекрасная жизнь, точно не согрешишь.

Выкопал потому яму до плеч доходила [и] когда подошло время Святого Поста, залез в [ту] яму и своими руками засыпался порохом, чтобы иметь свободными только руки и голову, и так, сжатый тяжело, пробыл весь Пост, не может шевельнуть ни одним суставом - но и так желание плоти и разжигание тела не прекратились. А к тому же враг-дьявол страх на меня наводил, желая меня оттуда отогнать. И почувствовал его воровство: ноги потому что мои в яме со дна разгорелись, вплоть жили корчились и кости трещали. Уже пламя доставало до чрева моего члены мои сгорели. Я забыл лютый тот боль и обрадовался душой, что они мной чистые сохранишь от такой скверны, и лучше захотел сгореть в огне ради Господа, чем выйти мне из ямы той.

Преподобный Моисей Угрин (по происхождению венгр из Трансильвании, умер в 1043г.)изобрел лучший способ борьбы с плотскими грехами. Когда один священник пришел к нему, чтобы попросить помощи в преодолении блуда, Моисей взял железного посоха и начал бить монаха по гениталиям. Побил так, что монах стал импотентом.

Сам же Моисей Угрин, по свидетельствам Киево-Печерского патерика был красивым мужчиной, которого пытались соблазнить женщины, в том числе - знатные.

Так, первый польский король Болеслав отступая из Киева, унес с собой Моисея. Сидел священник при дворе правителя, вплоть увидела его одна барышня и начала предлагать телесные удовольствия в обмен на освобождение:

"Я тебя выкуплю и знатным сделаю, и господином всего дома моего сделаю, и мужчины тебя иметь себе хочу, лишь [и] ты волю мою удовлетворит и жажду души моей утешь. И дай мне добротой твоими насладиться. Удовлетворюсь, бездумно потеряна, твоей любовью, чтобы сердечное пламя, которое курит меня, вгасло - не могу [потому что] стерпеть красоты твоей. Я радость получу от [воплощение] желаний моих, и покоя от страсти, и ты насладишься моим добром, и господином всего имущества моего будешь, и наследником моей власти, и начальником боярам [станешь] ", - пишется в Киево-Печерский Патерик .

Моисей не поддался на соблазны польской барышни, которая предлагала ему плотские утехи. И женщина не отступала. Она связала его и начала целовать, пытаясь взбудоражить священника. Но он не подвергался, так противясь заигрыванием дамы, смог обуздать свою эрекцию.

Оскорбленная дама решила отрезать Моисею фаллос, чтобы он не достался другой:

Однажды повелела его насильно положить в постель твою с собой, целуя и обнимая, но не могла его этим соблазном обратить на желаемое. Говорит же к ней блаженный: «Напрасный труд твоя. Не думай, что у меня - сумасшедший, не могу этого дела сделать. Но из страха Божьего тобой брезгую, как нечистой". Услышав, жена велела ему по сто ран наносить ежедневно, напоследок же повелела ему тайные члены отрезать, говоря: "Не пощажу его добрóт, чтобы не насытились другие его красотой". Моисей лежал, как мертвый, от потери крови и едва дышал, - пишет Киево-Печерский патерик.

Но Моисей выжил. Вернулся в Киев и начал отказывать других священников от плотских утех.

Такая вот история.

Роман Коржик, Poltavske.TV

http://poltavske.tv/multimedia/12307

Tags: древняя перемога, забытая перемога, знаете ли вы шо, исторические документы
Subscribe

promo peremogi май 15, 22:04 70
Buy for 400 tokens
Холодная война Минска и Москвы, США обломали зубы в Венесуэле. Виктор Суслов. МИР ЗА НЕДЕЛЮ.(144p) https://www.youtube.com/watch?v=h6cCzXPGLuU Бывший украинский министр Виктор Суслов очень обижен на Россию за то, что та предлагает реальную сделку, а не морочит голову, как Запад. Детально…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments