— Мы пришли в Киево-Печерскую Лавру поговорить с Владыкой Климентом о том, что вчера произошло на Фанаре, что принял Синод. На сегодняшний день СМИ разносят информацию о том, что с Филарета сняли анафему.
Другое, что удивляет, это заявление от целого ряда политиков самого высокого уровня, поздравления и фейерверки по случаю получения автокефалии. Автокефалию никто не предоставлял, томосов никто не выдавал.
Поскольку судя по решению Константинопольской Патриархии, эта Церковь очень активно занялась процессом создания своих структур на территории Украинской Православной Церкви.
Заявления о создании своих ставропигий, других структур – это все настораживает, поскольку подобные действия являются ничем иным, как вторжением на Каноническую территорию не принадлежащему к духовному покрову и духовному кормлению Константинопольской Патриархии.
Подобного рода действия являются прямым нарушением канонов. Такие решения, особенно те решения, которые связаны с легализацией раскольников в Украине, они не придадут раскольникам благодатности или святости, но они создадут предпосылки считать Константинопольский Патриархат таким же основателем раскола, коим это учинил и Филарет.
— Фактически, Константинополь дал то, от чего в 2008 году отказался Виктор Ющенко. Он создал свою юрисдикцию над Украиной.
— Пока что мы наблюдаем именно такие тенденции. То, что Константинопольская Патриархия объявила о снятии Прещений с Филарета, означает не механическое снятие этих прещений, а то, что это будет реализовано в случае, если Филарет и его церковная структура войдет в состав Константинопольской Патриархии.
Эти условия не новы, они озвучивались и 10 лет назад, когда Патриарх Варфоломей приезжал в Киев, и в предыдущие исторические периоды. Но, как нам всем известно, амбиции Филарета совершенно другие. Вчера он заявил, что Патриархом был, есть и остается.
А если рассматривать все решения, которые были приняты, то в одном Константинопольском Патриархате два Патриарха едва ли могут уместиться.
Кому-то нужно будет отказаться от своих амбиций. Очевидно, что Филарету придется отказаться от той возможности быть причисленным к святой Православной Церкви даже в девяностолетнем возрасте, которую он вчера получил от Константинополя.
Это решение вызывает массу сомнений и подавляющее большинство поместных Церквей выступает категорически против идеи Константинополя легализировать раскол.
Все автокефалии, которые выдавались Константинополем и даровались Константинопольской Патриархии в отношении других поместных Церквей, происходили не путем дарования автокефалии расколу, а даровании автокефалии помесной Церкви, которая уже созрела для того, чтобы иметь автокефальный статус.
— Он же может предоставить автокефалию уже своей юрисдикцией, своей Церковью. Он создает свою митрополию, а потом пообещал предоставить автокефалию.
— Константинополь может сделать, что угодно, но это не значит, что это будет иметь каноническое признание и рецепцию со стороны других поместных Православных Церквей.
Если даже Константинополь и создаст здесь свою параллельную структуру, то она будет иметь очень ничтожную поддержку в украинском религиозном обществе. Остальная часть верующих Украины останется в своих юрисдикциях и никто не будет входить в новосозданную структуру. Тогда автокефалия будет непризнанна.
— Сегодня Филарет – это гражданин Денисенко. В его статусе ничего не изменилось со вчерашнего дня. Эта плачевная ситуация связана с упорством Филарета пребывать в церковном расколе.
Статья целиком на Главновости.ком
Community Info