Кэ (quai_du_temps) wrote in peremogi,
Кэ
quai_du_temps
peremogi

Category:

Бильченко как Лев Толстой

Вот сразу хочу сказтаь - это не я, это Админ Заев kzay виноват!
- Ты видела, видела?? - кричал он мне в личку, - Бильченко рассказ написала!
- Ой, нет, даже смотреть не буду.
- Ну пасатриии, - просил Админ.

В общем, не смогла отказать партайгеноссе. Но чтоб смотреть на Женю было не так страшно, я взяла с собой waste_ded. И он тоже на нее посмотрел. А потом высказался

Однако перед тем, как почитать Вейста, к сожалению, придется ознакомиться с рассказом Евгении Бильченко. Да, рассказом. А вы что думали? Что она только с Бродским соревнуется в талантах? Нет, это дело прошлое. Теперь ей свет застит Лев Николаевич со своим военным циклом. Женя решила, что она не хуже графа и что тоже может про войну в прозе. Я хотела было написать небольшую литературную рецензию, но сломалась на вот этих трёх предложениях, которые были употреблены в одном абзаце

 - И разрисовывали мы себя одинаковыми рунами, по которым потом шмаляли.
- Велес шмалял направо и налево, так, будто ощущал себя бессмертным.
- Велес шмалял по блок-посту соседнего бата

Не знаю, какой после этого можно было выдать литературный анализ, кроме - "Немедленно обратно в школу!", но Вейст что-то выдал. Почитайте. И похвалите его, пжл, потому что он молодец ))

Рассказ Бильченко про то, как все всех сначала убивали, а потом мирились лежит здесь

------------------------------------
Автор - waste_ded
Редактор - Кэ

Бильченко топорна. Она тащит свое "примиренчество", как трактор плуг, если исключить тот момент, что трактора фанатизмом не страдают в принципе, в отличие от Евгении.

Сам текст – это наметки рассказа, даже не черновик, а именно наметки. Попытка сделать их связными и дополнить деталями все только портит. А примиренчество и больное место БЖ - "отторжение друзьями" -, превращает все в адовенький пиздецок под сахарно-сопельной глазурью.

Герои должны говорить то, что хочет автор, но должны говорить за себя, а не за автора. Это аксиома. А у Бильченки все персонажи говорят только за нее, и говорят то, что им и в голову не придет, и поступают так, как не поступили бы в реальной жизни.

Рассказ не отвратителен, он просто не существует как рассказ. Любой фрагмент можно переставить, и ничего не поменяется вообще.

Текст начинается с какой-то душещипательной сцены в духе женских романов, где языком читательницы, пишущей свою историю в газету СПИД-Инфо, автор нам рассказывает о мальчике, влюбленном в свою тётю. На этом месте амурная линия обрывается, и дальше уже сразу взрослого мальчика мы застаём на войне. Тут был бы нужен переход, но его нет.

Почему и как герой оказался в окопах? "Война, знаете ли, война" этого не объясняет. Война безлика, а у протагониста должен быть мотив. Что всё же могло вырвать героя из мирной жизни? Чувство долга перед Родиной проснулось, друг позвал, от долгов бежал? Ничего автор не говорит, "война", и всё. Это работает в мемуарах партизанского командира Фёдорова, потому что в его случае святость и правильность войны с немцами –  необходимый и достаточный аргумент. А вот в причины смены студентом-медиком скальпеля на меч читателя надо было бы посвятить. Патриотизм для гражданской войны не канает. И мы, читатели, так и остаёмся в неведении.

Про позывные - вставка уровня бреда. Личный позывной меняется редко, по той же причине, по которой имена люди не меняют каждый день.

Еще одна ерунда в творении Жени – превращение героя из парамедика в снайпера. Есть военно-учетная специальность "снайпер", а есть "фельдшер", "медицинские сёстра" и, допустим, "санитарный инструктор". А что такое парамедик, это только тербаты знают. Хотя, собственно, герой там и геройствует. Парамедик - это такой медик, который на пары учился... Снайпером он стал таким же.

Потому что не может вчерашний студент быть снайпером. Ведь это военный специалист высокого класса, которого отбирают особо и готовят специально. А некоторое время спустя Женя нас радует очередным чешуёй про вышку, на которой снайпер – мишень, и это я оставлю вовсе без комментариев.

Дальше совсем вкусный бред. Киборги на дискотеке. Смотрим. Пуля, предположительно 5,45х39, (скорость ~900 м/с, энергия ~1200 Дж) влетает сначала одному в бронежилет. В грудь. Они же в бою, на передке. Пробивает бронежилет, легкое, опять бронежилет (или застревает в нем). Человеку, фактически, десятикилограммовой кувалдой ударили с хорошего размаху в грудь. Пневмоторакс пусть под вопросом, но ребра-то сломаны. Болевой шок и потеря сознания. А он ведет огонь и убивает противника, который тоже в бронежилете. Представлять надо – человеку прилетела кувалда в грудину, а он закатывает "детства чистые глазенки"(С). Его вообще-то сложило и уронило согласно баллистике. Что делает "баба с веслом" в штурмовой группе, когда его задача - занять позицию и при появлении противника открыть огонь, прикрывая отход группы - вопрос детский, на фоне прочего. И опять пропагандистское чернение тербатов. Агиточно-карикатурное. Зачем?

Аспекты транспортировки тяжелораненого в грудь без предварительной санобработки на плечах и волоком в разрезе выживания пусть оценят профессиональные медики. По инструкциям - только на носилках, по словам знакомых участников боевых действий - трактор тоже вертолет, если спирта не жалеть, поэтому я судить не берусь.

И тут - жемчужина всей истории, откровение о врагах, которых казнят без суда и следствия - "Я знал, но я не знал". Алё, гараж! Это армия. То есть пионерлагерь детишек с большими писями. Кто в какой палатке какой рукой дрочит, и то знают. А не знать о казнях военнопленных может слепой, глухой, контуженный, капитан в дальнем плавании, и то, какой-нибудь баклан морзянкой по лысине расскажет. Зачем это вранье здесь?

Про ушивание пневмоторакса в полевых условиях, а тем паче в антисанитарии правосечьих нор, я промолчу. Где сей чудотворец взял кровь той же группы, анестезию, стерильные инструменты, ассистента, что делал со второй раной, если ранение было сквозное, и что делал с оставшейся в легком пулей, если нет, а также судьба сломанных рёбер - вообще лишние вопросы. Итог - сдал спасенного сепара папе в Антрацит. Сдают вообще-то в СБУ. Но не будем поминать оговорками Фрейда.

Безобразный, идиотский по наполнению финал приклеен к тексту скотчем. Собрано в кучу всё. И благодарный папа подвергнутого медицинской пытке Коли, и любимая (сху, простите) "тетя", работающая уборщицей, но знающая про "Стокгольмский синдром".

Все вот эти слезы по романтическому образу «тети» может лить человек, чуравшийся распущенной половой жизни и по этой причине решивший не жить вовсе никакой. Вся подростковая романтика вылетает из головы с началом регулярного секса в 20 лет. А детская – с началом подростковой, переходящей в сеновальную.

Но у Жени главным героем выступает инфантил и озлобленный «не дают», убивавший людей. Прекрасный образ.
Не только герой, все персонажи картонны. Более того, они вырезаны из коробки из-под консервов кривым ножиком, раскрашены засохшими карандашами, и БЖ играет ими, как девочка, собравшая на чай барби, плюшевого осла, пластикового динозавра и замученного до состояния ктулху резинового осьминожика. И точно так же они по воле автора пьют чай из пустых чашек и ведут странные беседы.

И последнее. В творчестве Жени меня убивает даже не незнание темы, а полное нежелание её изучить, то есть полнейшее презрение к читателю. Госпожа Бильченко – это Вовка из Тридевятого царства по прозвищу «И так сойдёт».


Tags: вечера на хуторе, кредитная история, курилка, литературный франкенштейн
Subscribe
promo peremogi march 16, 2017 23:21 19
Buy for 400 tokens
Сейчас, когда адекватно-умеренным украинцам припекло дупу, они начинают голосить, и у кого-то могут возникнуть сомнения на тему "Украинцы прозревают", "Украинцы задумались", и тому подобное. Считая подобные заблуждения вредными и опасными, привожу старый, но ничуть не…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 95 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Это не рассказ. Это охуительная история. Раньше такие здесь начинали фразой "друг вернулся из ато" и иллюстрировали котом с лампой. Е.Б. по уровню своего "писательства" находится где-то между рыковцевой с её таксистами и олэной бла-бла-бабой. Хуета, короче, и не на что там рецензии писать.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →