Кэ (quai_du_temps) wrote in peremogi,
Кэ
quai_du_temps
peremogi

Category:

Теория украинства. Сало как цивилизационный маркер

Пару часов назад набрала в гугле "украинец и черт", не придумав, как еще можно составить запрос, чтобы найти картинку для своей темы "Зомбилэнд". Мимо того, что мне выдал Гугл в первой же ссылке, я пройти не смогла. Я не знаю, кто автор этого текста и когда он был опубликован, но, по-моему, он прекрасен.
--------------------------

Ментальные особенности украинцев, русских и западных украинцев с точки зрения украинца.

1. Определяющей собенностью украинской нации есть то, что она сформировалась как нация земледельческая. В этом смысле украинцев можно считать наследниками Трипольской культуры, распространившейся на территории нынешней Украины около 7 тысяч лет надад. С той поры для землепашца мало что изменилось: повседневный и постоянный, в высокой степени добросовестный, не сулящий гарантированного либо быстрого результата труд. В этих условиях акцентируются и проходят повседневную проверку моральные качества человека и формируется требовательность к уровню как своих моральных качеств , так и моральных качеств окружающих людей. (Можно напомнить, что история знает целые земледельческие цивилизации, не создавшие городов, но достигшие высокого духовного развития, как, например, создатели Вед)

В определенном смысле эта требовательность к качеству внутренней жизни человека нашла свое отражение в христианстве Восточной церкви, за которым закрепилось название православного. Уже через сто лет после крещения Руси значительный вес в обществе приобрел Киево-Печерский монастырь, только в домонгольский период своего существования явивший больше канонизированных Церковью святых, чем все остальные лавры России вместе взятые за все века. О вкладе выходцев с террирории нынешней Украины в становление старчества, с которым связаны наиболее яркие страницы русской святости говорит уже то, что само слово «старец» украинского происхождения, где и поныне обозначает странствующего нищего. Так, доныне в украинском селе у неаккуратного могут спросить, не в старцы ли он подался, а нерасторопному заметить, что ему лишь старцев водить.

С этой же высокой требовательностью к человеческим качествам в определенной мере связана даже полуанекдотическая известность украинцев как любителей сала. С одной стороны, тяжелый эемледельческий труд требует высококалорийного питания, и в летнюю пору найти альтернативу салу как продукту питания непросто. Но с другой стороны мнение о пристрастии украинцев к салу вряд ли было бы так на слуху, если бы сами украинцы это мнение с удовольствием не поддерживали. Декларация этого пристрастия служит неким символом свободы от других пристрастий, свойственных ближайшим соседям украинцев. От свойственного гонористым полякам тщеславия, от турецкого многоженства, от еврейского сребролюбия, от русского пьянства. Кстати, в украинском фольклоре, как бы не предназначенном для внешнего представительства, в позитивном ключе может фигурировать разве что пристрастное отношение к трубке с табаком, но не к салу.

Идея внутреннего совершенства очень глубоко гнездится в украинской культуре. К примеру украинский юмор, в частности - так называемые народные усмешки, доныне публикуемые местными украинскими газетами, преимущественно основывается на контрасте между странной, диковинной ситуацией и готовностью к спокойному и уравновешенному ее восприятию героем усмешки или украинского анекдота.

2. Щирые украинцы считают, что Россия не имеет иных корней культурных, религиозных и корней государственности, кроме тех, что идут от Киевской Руси. И уже в силу этого к России и русским у украинцев отношение особое, которое даже при самых благоприятных обстоятельствах не может сложиться с другими народами и государсвами. Руские в этом им отвечают полной взаимностью: при том, что русские готовы воспринимать как русских, к примеру выходцев из татар, разделяющих русские идеалы, они тем более готовы причислить к русским украинцев. Но вот тут возникают некоторые проблемы. Сами украинцы не хотят, чтобы их считали русскими, не хотят растворяться в русском этносе, поскольку хранят культурные цености, в том числе и не присущие русским. Русским активистам, утверждающим, что отдельный украинский народ – это всего лишь выдумки поляков и националистов можно было бы посоветовать попробывать внутренне стать на такую позицию, с которой они могли бы произнести совершенно естетвенно, как это делают носители языка, к примеру, слово «кыслыця» (кислое яблоко). Приблизительно так же непросто воспринимать украинцам потуги русских горе-активистов, желающих нивелировать культуру украинского и русского народов.

О ментальных и мировоззренческих отличиях могут немало поведать отличия языка, выражающего душу народа. К примеру, в украинском языке отсутсвует перевод русского «батя», как в украинской культурной среде отсутсвуют ситуации, в которых такое фамильярное употребление слова «отец» было бы уместным. Есть слово «батько», этим наименованием, в частности, дорожили боевые командиры, которым вверяли свои жизни украинские крестьяне в годы войны (в трансформированном виде оно в русском языке прижилось как «батька», неся при этом совсем иной смысл).

В украинском языке приктически отсутсвуют ругательства, а те что есть носят скорее шуточный характер. Этот язык мало подходит для конфликтных ситуаций. Например, автору доводилось видеть, как в украинской школе учительница, общающаяся с учениками лишь по украински, вынуждена была переходить на русский, когда позникала потребность отчитать ученика построже. Еще одной особенностью украинского языка является его преславутая певучесть, т.е. склонность выражать внутренние состояния, такие как признательность, чувство вины и т.п. интонацией со множеством оттенков, оставляя при этом собеседнику значительную свободу в истолковании, которое он также скорее обозначит не словом, которое «не воробей», а оттенками интонации. В результате такие слова как «спасибо», «извините», т.п. часто являются излишними либо же являются следствием влияния иных культур.

3. Почти все психологи-исследователи выделяют такие характеристики украинского национального характера: демократичность, любовь к воле, эмоциональность, которая проявляется в любви к музыке, приближенность украинцев к природе, культ женщины и семьи, религиозность, толерантность к другим народам, трудолюбие, гостеприимство.

Большинство исследователей склоняются к тому, что украинцы по своей сути интроверты, то есть, направлены на собственный психический мир, на проблемы прежде всего собственного социума. Именно поэтому, в украинском обществе семья, ближайшие родственники имели большую ценность. Важно заметить, что, интровертованость проявляется в миролюбии, несклонности к агрессии и насилия, в сосредоточении на собственной внутренней свободе. Определённая закрытость для внешнего мира рождает личностную сдержанность, выдержку и настойчивость.

Практически все исследователи определяют такую характерологическую черту украинцев, как индивидуализм, который выражается в непослушании, в пограничных своих проявлениях ведет к отвержению какой либо власти, к анархизму.

Продолжительное отсутствие в Украине государственности не способствовало формирования у нации ответственности за собственную судьбу, рождала политическую пассивность, ожидание, что кто-то другой сможет решить их проблемы. Если такие ожидания не оправдываются, тогда начинается поиск виновного, но только не в себе, в других.

Недостаточное развитие социальной воли также определяется многими исследователями украинского этноса. Доминирование эмоциональности, фантазий над волей в характере украинцев часто приводило к тому, что поставленные цели не были достигнуты, или реализовывались не так, как были задуманы.


Tags: история перемог, наукова перемога, украинство - это, хто не скаче той москаль
Subscribe

  • Доброе утро, свиньи

  • «Я целюсь в президенты»... )))

    Спикер украинской делегации в Трехсторонней контактной группе Алексей Арестович хочет стать президентом. Об этом он рассказал в эфире «24 канала».…

  • Как на конвейере

    Со стапелей завода «Красное Сормово» сошел сухогрузный теплоход проекта RSD59, названный в честь судостроителя Николая Леонова.…

promo peremogi march 15, 2018 11:45 46
Buy for 400 tokens
В комментариях к посту " Почему вы не хотите любить украинцев?" проскочила интересная мысль: "Украинофобия" - здоровая реакция на ресентимент. В результате сделан ещё один шаг в теории перемог. В дополнение к темам " Украинство как антисистема" и "…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Чего-то про сало сказал, а про горилку умолчал. Причём хорошо известно, почему на Украине развилось именно свиноводство - чтобы набегающие мусульманы подавились не оставили без еды.
А по буханию - жил в деревне в Сибири, где сплошь потомки переселенцев с Украины, так страшно было смотреть как они пьют. Особенно на свадьбах, по три дня! Местные подростки пили с 7-8 класса.

"Определяющей собенностью украинской нации есть то, что она сформировалась как нация земледельческая"
Вообще куча наций были земледельческими. Русские в том числе. Ничего уникального в этом плане в украинской нет. А вот то, что через неё постоянно завоеватели бегали - сказалось.

"Киево-Печерский монастырь, только в домонгольский период своего существования явивший больше канонизированных Церковью святых, чем все остальные лавры России вместе взятые за все века"
Просто в ранние века было куда проще сойти за святого. А может это было проявление сохранившейся тяги к "лычкам"? )

"само слово «старец» украинского происхождения, где и поныне обозначает странствующего нищего"
Только этимология нифига не прослеживает. Слово "страна" не предлагать - в украинском его нет. А вот в русском вполне логично - "старый человек" и "отшельник, монах" (которые были в основном старыми)
Так что скорее просто в украинском это слово из русского, но прилипло к старым нищим, а потом просто нищим бродягам.

"так называемые народные усмешки, доныне публикуемые местными украинскими газетами, преимущественно основывается на контрасте между странной, диковинной ситуацией и готовностью к спокойному и уравновешенному ее восприятию героем усмешки или украинского анекдота."
Ну дык от жителей Украины обычно ничего не зависело - что пан решит, то и будет. Отсюда и хатаскрайнечество, кстати.

"От свойственного гонористым полякам тщеславия, от турецкого многоженства,"
Поляки были реально панами. У них это сохранилось . А многоженство не турецкое, а мусульманское. Тем более что пока оно было, они османами назывались, а у нынешних турок редко встречается, так как дороговато.

"стать на такую позицию, с которой они могли бы произнести совершенно естетвенно, как это делают носители языка, к примеру, слово «кыслыця» (кислое яблоко)"
У меня друг был по фамилии Кислицин. Русский. И все нормально произносили. Конечно мягко, через "и", но это как раз диалектическая разница. Вот что нашёл:
"Фамилия Кислицин происходит от прозвища Кислица. В старину в тверских и псковских говорах так называли вялого, болезненного человека, а также капризного, плаксивого ребенка". )

Ладно, дальше лень. Очередной псевдонаучный бред




Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Доброе утро, свиньи

  • «Я целюсь в президенты»... )))

    Спикер украинской делегации в Трехсторонней контактной группе Алексей Арестович хочет стать президентом. Об этом он рассказал в эфире «24 канала».…

  • Как на конвейере

    Со стапелей завода «Красное Сормово» сошел сухогрузный теплоход проекта RSD59, названный в честь судостроителя Николая Леонова.…