Сижу примус починяю. (kerchenskiy2) wrote in peremogi,
Сижу примус починяю.
kerchenskiy2
peremogi

Category:

Фантастические планы: как Украина собирается "умные дороги" строить

Много буков, но весь цимис в последнем абзаце.

Три месяца назад Кабмин одобрил национальную транспортную стратегию до 2030 года. Один из пунктов в планах правительства - создание в стране "умных дорог". О чем речь и реально ли реализовать подобные проекты в Украине? (Укр)
В мая 2018 года правительство одобрило «Национальную транспортную стратегию к 2030 году". Основные тезисы документа - 95% украинских дорог разбиты, 90% дорог не ремонтировались последние 30 лет, смертность на дорогах - самая высокая в Европе.

Кроме описания плачевного состояния инфраструктуры, документ содержит пункте "Умные дороги». Казалось бы, о которых умные дороги может идти речь в стране, пути которой разрушены почти на 100%?

Однако в Министерстве инфраструктуры к этому вопросу относятся серьезно и даже верят, что часть задуманного удастся реализовать.

В этом году в министерстве создали директорат цифровой инфраструктуры на транспорте, который занимается указанными проектами. Именно поэтому пункт о разумных дороги попал в "Национальную транспортную стратегию".

Деталей в стратегии немного, всего три пункта: система контроля трафика с использованием Big Data, строительство интеллектуальных дорог для беспилотного транспорта и Smart-road - пилотная дорога, генерирует электроэнергию.

Несмотря на скепсис критиков, министерство планирует реализовать один из пунктов к концу 2019 года. Какой именно, и когда начнется работа над двумя другими - далее.

Умная дорога. Что это и для чего
В мире термин "умная дорога" давно не новый, но каждый трактует его по-своему. Для кого-то такая дорога может обеспечивать водителя информацией, для других - светиться в темноте или подпитывать транспортное средство энергией.

ЭП поинтересовалась у представителей Министерства инфраструктуры, как они понимают понятие "умная дорога" и какими будут ее функции. Вот что они ответили.

"Умная дорога - это дорога, в которую ее разработчики и операторы вложили интеллект и последние достижения науки. Она должна обеспечивать безопасность, коммуникацию и комфорт", - рассказал советник министра инфраструктуры Виктор Загреба.

По его словам, на уровне обычного пользователя умная дорога должна помогать не допускать ошибок, принимать оптимальные маршрутные решения и иметь высокий уровень удовлетворения от пользование.

"На макроуровне умная дорожная сеть должна обеспечивать равномерное движение потоков, соблюдение правил участниками, уборка больших данных и онлайн-аналитики, оперативное перераспределение потоков", - добавляет Загреба.

В Министерстве инфраструктуры говорят, что Украина в течение пяти лет следует сконцентрироваться на первом уровне разумных дорог - на повышении их рационального планирования, проектирования и состояния содержания.

"Наши дороги часто нерациональные, опасные и непрогнозируемые - полная противоположность" умных ". В данном случае речь идет не о выбоины, а об ошибках в организации движения, конфликтные точки," черные точки "на трассах, отсутствуют или ненужные дорожные знаки", - заявил советник министра.

То есть первый шаг на пути к "умных дорог" - сделать их рациональными.

первый шаг
В Украине стартовала цифровая инвентаризация дорожного хозяйства. "Начинать надо с изучения того, что у нас есть", - говорит собеседник в министерстве.

По его словам, в 2018 году научный институт имени Шульгина на заказ "Укравтодора" завершает оцифровки дорог государственного значения. В результате будет создана GIS-база каждой дороги с каждым объектом на ней. Большинство этих данных планируется сделать публичными.

"В ближайшие два месяца закончим работу над стратегией. Создадим Action plan по всем направлениям, включая разумные дороги", - говорит руководитель директората стратегического планирования и координации Мининфраструктуры Виталий Кондратов.

Все наработки планируется реализовать поэтапно за три-четыре года.

"Это первый шаг к разумным дорог. И смех, и грех, но оказалось, что в Киеве никто не знает, сколько в городе нерегулируемых пешеходных переходов. Сколько знаков на дорогах - тоже загадка", - рассказывает источник в министерстве.

Weight-in-motion
Один из проектов, по системе контроля трафика, планируется реализовать до конца 2019 года. Государственное агентство автодорог объявило тендер на проектирование, поставка и монтаж первых шести площадок взвешивания в движении на дорогах вокруг Киева.


Десять Weight-in-motion-комплексов выявлять среди потока перегружены автомобили и передавать информацию инспекторам "Укртрансбезпекы" на мобильные пункты контроля. Локаций будет шесть. На четырех измерения будет осуществляться в двух направлениях, на двоих - только в одном направлении, в сторону Киева.

Получив информацию, инспекторы будут останавливать авто и взвешивать его. В случае подтверждения нарушения будут его документировать и штрафовать водителя. Комплексы установят на подъездах к Киеву, на трассах Киев - Ковель, Киев - Чоп, Киев - Довжанский, Киев - Чернигов - Новые Яриловичи и Киев - Одесса.


"Эти проекты уже в работе. Осенью вокруг Киева начнется строительство первых станций контроля. Проект финансирует Всемирный банк", - говорит Загреба.

Предполагается, что на первые площадки ВБ выделит 4 млн евро. По мнению представителей Мининфраструктуры, соответствующие средства очень быстро можно будет окупить за счет штрафов и экономии на ремонте дорожного полотна.

При этом в Министерстве инфраструктуры признают, что большинство проектов, которые планируется реализовать в ближайшее время, являются высокотехнологичными.

"Чтобы проводить более амбициозные проекты, необходимо добиться базового" состояния здоровья "дорог: развить организационную способность, создать или усилить структурные подразделения, провести цифровую инвентаризацию хозяйства, разработать новые схемы организации дорожного движения", - говорит собеседник.

"Мы должны держать в поле зрения мировой контекст развития дорожного сектора. Готовность к движению беспилотных авто, скоростные зарядные станции для электрокаров, оптовоколоконни и беспроводные каналы связи, подключение к европейской системе eCall - все это стоит на повестке дня", - говорит представитель министерства.

Среди вопросов без ответов - стоимость километра разумной дороги, кто, где и за чей счет ее строить, как инвесторы будут возвращать вложенные деньги, чьи технологии будут использоваться. Без ответа также остался вопрос, когда можно будет ознакомиться с экспериментальной участком разумной дороги.
https://www.epravda.com.ua/rus/publications/2018/08/28/639811/

Tags: вечера на хуторе, все сразу достали кошельки, грядущая перемога, испанский лыжный инструктор, ожидаемая перемога, потужная перемога
Subscribe

promo peremogi march 15, 2018 11:45 45
Buy for 400 tokens
В комментариях к посту " Почему вы не хотите любить украинцев?" проскочила интересная мысль: "Украинофобия" - здоровая реакция на ресентимент. В результате сделан ещё один шаг в теории перемог. В дополнение к темам " Украинство как антисистема" и "…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

Best667bdr

August 28 2018, 07:39:38 UTC 2 years ago

  • New comment
Создание разумных дорог на Украине невозможно. Ведь как только дорога обретет разум, она постарается сразу свалить за бугор.