hullam_del_ray (hullam_del_ray) wrote in peremogi,
hullam_del_ray
hullam_del_ray
peremogi

Яка Краина, якой и бизнес:Как украинцы зарабатывают на переправке мигрантов в ЕС

"Мне сразу сказали – если возникнет опасность, то мигрантов сбрасываем за борт"

Сергей С., 46 лет, матрос 1-го класса:

"Хожу в рейсы с 21 года, мореходный стаж около 20 лет. К сожалению, в свое время не удалось сделать карьеру, стать хотя бы четвертым или третьим помощником капитана. К сорока годам устроиться в рейс стало очень сложно – возраст. Конкуренция огромная, простым матросом очень сложно уйти в море. Солидные крюинговые компании берут на работу только офицеров, матросы не нужны. Какое-то время помыкался на берегу – кем только ни работал, даже парковщиком. Семья, дети, деньги нужны. Знакомый подсказал адрес небольшой крюинговой фирмы в Одессе. Там сразу сказали, что нужны матросы на турецкий рыболовный сейнер. Зарплата так себе – 1000 долларов в месяц.
Плюс первую зарплату крюинг себе по контракту забрал. Правда, на фирме заверили, что к зарплате прилагаются какие-то бонусы, мол, будешь "хорошо работать и выполнять все требования капитана, то будешь получать премии в том же размере, что и зарплата". Сразу показалось странным, что это за такие требования, за которые полагается надбавка размером в зарплату?
Прилетел в Стамбул, зашел на судно. Сейнер оказался ржавой посудиной, дырка на дырке – нога могла провалиться на прогнившей палубе. Кэп – турок, сразу заявил, мол, будем держать язык за зубами – все будет "ок". После первого выхода в море все стало ясно – рыбу мы ловили только для отвода глаз. Закинули трал, вытащили пару сотен килограмм рыбы, кинули в рефы. А ночью приняли на борт в территориальных водах Турции два десятка мужиков и женщин с детьми, судя по виду – арабов, их подвезли к судну на баркасах. Всех пассажиров засунули в трюм, кинули туда пару канистр с водой, дали им спасжилеты. Ночью зашли в греческие воды.
Там подошло несколько моторных лодок, забрали пассажиров. Судя по обрывкам слов – те, кто забирал пассажиров, были русскоязычными. Шесть таких рейсов за три месяца работы на сейнере сделали. Остальное время делали вид, что ловим рыбу или болтались тупо на рейде турецкой части Кипра и под маленькими турецкими городками. Капитан в промежутках между рейсами сваливал с судна – я так понял, сидел на берегу и договаривался с теми, кто заправляет всем этим процессом переброски.
Мои коллеги говорили, что за каждого перевезенного в Грецию "пассажира" кэп получает по штуке баксов. Я за каждый рейс с "пассажирами" получал премию в 300 долларов, в итоге вышло 1800 долларов плюс зарплата. Кроме меня на судне было еще шесть украинцев – три матроса, механик и его помощник, и помощник капитана. Эти люди не первый раз работали на этом сейнере. Меня сразу предупредили, чтобы особо дома не распространялся о том, что мы делаем. А если загребут греки с "пассажирами", посоветовали говорить, мол, был простым матросом, ничего не видел, ничего не знаю.
Когда брали в первый раз пассажиров, сразу сказали, что в случае любого шухера – если появляется опасность задержания судна греческой береговой охраной, всех пассажиров скидываем за борт. Для этого им и давали спасательные жилеты. Сейчас после окончания контракта снова сижу на берегу. Связывались со мной из этого крюинга – сказали, что могу снова к ним обращаться, мол, есть работа "такого же плана". Конечно, понимаю, что можно попасть на нары в Греции за такие вещи, но скорее всего, снова к ним пойду работать. Выхода нет – на другую работу не берут".



"Греки из береговой охраны лютуют"

Игорь В., 38 лет:

"Мореходной специальности у меня вообще нет, по профессии я повар. Прошлым летом поехал на заработки в Болгарию, работал по специальности при отеле, на зарплату в 450 долларов. Вот в Варне, когда работал поваром, познакомился с одним местным – Дмитром. Он и предложил мне устроиться на яхту, матросом и по совместительству, поваром.

Владелец яхты и он же капитан, тоже болгарин, знакомый Димы – Дмитра – Кирилл. Зарплату пообещали вдвое больше, чем я получал, работая поваром в отеле в Варне – 900 долларов. Но в первом же рейсе понял, что на яхте мы не туристов катать будем. Каждую неделю по три-четыре раза ходили под Бодрум (приморский город в Турции), забирали по пять-шесть человек. Владелец яхты сразу сказал, что это не туристы, а беженцы из Сирии.

Брали и чернокожих – видимо, откуда-то из Африки. Это очень опасная работа, за такое уже много человек попало в тюрьму. Греки из береговой охраны лютуют. Если даже на борту нет мигрантов, если просто при осмотре найдут доказательства того, что недавно на борту были люди – обнаружат какие-то мелочи, вроде личных вещей или упаковок из-под салфеток с арабскими надписями, забытые кем-то из "пассажиров", могут тут же наручники надеть. Доказать, что ты не верблюд, потом, сидя на нарах, очень сложно.

Проще всего грекам – их как своих граждан береговая охрана не задерживает. Гребут по малейшим подозрениям наших – украинцев, которые в экипажах у местных перевозчиков работают. Слышал о том, как задержали на горячем греческий баркас, так вот двух матросов-украинцев арестовали, а хозяина оштрафовали и отпустили.

К тому же большая конкуренция – кроме нашей яхты таким же бизнесом занимается еще куча турков и греков. Они и сливают конкурентов береговой охране и полиции – стучат на других вовсю. Те же рыбаки греческие – они доносят вовсю, хотя и сами таким бизнесом занимаются. За риск хозяин яхты, Кирилл, доплачивал – за каждого по сто долларов. Получалось неплохо. Но через два месяца у меня нервы не выдержали – пару раз были на грани того, что нас прихватит береговая охрана Греции, взял расчет, сошел на берег в Турции и не вернулся".

"Недавно к этому бизнесу подключились наши блатные"

Владимир И., владелец крюинговой фирмы в Одессе:

"Бизнес на перебросках мигрантов сейчас – это золотая жила. Причем для всех, кто причастен к этому бизнесу. От крюингов, которые набирают команды, до перевозчиков – хозяев судов. В Одессе больше трехсот крюинговых фирм, и лишь десяток из них нанимают моряков в солидные судоходные компании. Остальные занимаются тем, что подвернется.

Например, набирают экипажи на старые дырявые "жабодавы" – суда типа "Волгобалт", которые занимаются сомнительными перевозками с подделками документов, и рыболовные сейнера для турков. Но грузоперевозки – это не главный бизнес для "ржавого" флота. Для владельцев большинства таких судов перевозка грузов лишь побочный заработок.

Главное – это переброска мигрантов. Все эти суда ходят под иностранными флагами, хотя большинство владельцев – наши, украинцы. Прибыль такого бизнеса стоит риска.

Работает это так. В Турции и Египте есть нелегальные биржи. Через соцсети они рекламируют свои услуги по перевозке беженцев в Европу. Наиболее популярные маршруты – в Грецию из Турции и в Грецию и Италию из Египта, Ливии и Туниса. "Жабодавы" приходят в Египет, Турцию или Ливию, разгружают груз, отходят на несколько миль от берега. Ночью к ним подвозят на баркасах мигрантов. Цена за переброску с головы – от тысячи до полутора евро. Но это лишь часть – с самих мигрантов посредники получают по две – две с половиной тысячи евро за "круиз" в Европу. Никаких гарантий им не дают, мигранты с самого начала знают, что их могут выбросить за борт при появлении береговой охраны в территориальных водах Греции или Италии. Конечно, сами "туристы" не очень хотят спрыгивать в воду, поэтому в таких случаях их гонят за борт баграми и ломами.

Были случаи, когда мигранты бунтовали, не хотели прыгать за борт и сдавались полиции страны назначения. Вот эти экипажи и садились в тюрьму – сами мигранты давали против них показания. Слышал, что перевозками заправляют турки, но недавно к этому бизнесу подключились наши "блатные" – воры в законе. Это воровские кланы, которые постоянно живут в Турции – сейчас они контролируют почти половину перевозок.

Это миллионы долларов – в месяц из Турции, Египта и Ливии перебрасывают тысячи мигрантов. Наши воры организовывают встречу "туристов" в Греции и Италии, затем перебрасывают их на автобусах дальше в Европу.

Конечно, весь рынок перевозок мигрантов наши блатные не могут контролировать – в Турции и Греции этим зарабатывает каждый второй рыбак, если не первый. Поэтому пару месяцев назад в Стамбуле уже были разборки со стрельбой между нашими ворами и турками – делили потоки".

https://strana.ua/articles/rassledovania/156423-kak-ukraintsy-zarabatyvajut-na-perepravke-nelehalov-v-evropu-i-sadjatsja-v-tjurmu.html
Tags: все сразу достали кошельки, знаете ли вы шо, концептуальная перемога, придумать что-то другое, тільки ми, украинство - это
Subscribe

promo peremogi march 15, 2018 11:45 52
Buy for 400 tokens
В комментариях к посту " Почему вы не хотите любить украинцев?" проскочила интересная мысль: "Украинофобия" - здоровая реакция на ресентимент. В результате сделан ещё один шаг в теории перемог. В дополнение к темам " Украинство как антисистема" и "…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments