hullam_del_ray (hullam_del_ray) wrote in peremogi,
hullam_del_ray
hullam_del_ray
peremogi

Category:

Информация к размышлению: кинорежиссер, сценарист, журналист и настоящий украинец, патриот по духу.

Крестный путь в украинском кино Владимира Андрощука началась с первых дней его жизни, совпали со Второй мировой войной, с польско-украинским противостоянием, спровоцированным немецкими фашистами и советскими НКВД, а также с зарождением на Волыни, где он родился и вырос, Украинской повстанческой армии . Возможно, именно желание снять правдивый фильм о тех трагических событиях и привели «фактурного» и талантливого волыняне сначала после средней школы, а затем после военной службы на Дальнем Востоке во Всесоюзный государственный институт кинематографии (ВГИК). Но в приемной комиссии, узнав, что он из самого сердца «бандеровщины», не взяли даже документов, откровенно посоветовав «ежжать в свою Западную УКРАИНА».Со студенческих лет Володя был честным и порядочным украинцем. Непримиримым к несправедливости, имел какую-то классовую ненависть к чиновникам-держиморд. Вероятно, поэтому Володи и не давали снимать.
Действительно, счастье студенческое скоро померкло, ведь Владимир Андрощук принадлежал к тем шестидесятников, по которым тянулся шлейф идеологических грехов их родителей. В семейном архиве сохранилась автобиография его отца - Ивана Никитича, своеобразная покаянная исповедь, написанная по требованию определенных служб, в годы, когда Владимир Андрощук после окончания кинофакультета театрального института имени Карпенко-Карого горел желанием самоутвердиться в украинском кино. В то время по «хрущевской оттепели» ударили «брежневские морозы». Уже в начале 70-х Андрощук вспомнят и причастность отца к борьбе ОУН-УПА, и собственные убеждения, за которые чуть ли не отправили из солдатской казармы в тюремные казематы.Бремя «родительских грехов» углублялся его собственными, слишком радикальными взглядами на тогдашнюю социально-политическую ситуацию. Ведь Владимир Андрощук был с колыбели национально верующим, и этого нельзя было завуалировать, оно прорывалось даже его студенческих пафосных этюдах о советской действительности. Этот «националистический» шлейф тянулся за Владимиром Андрощук всю его жизнь. Мешал карьере в украинском молодому кинематографе, где все места были расхватанного заранее более предприимчивым «народом», и слишком страстный, взрывной и независимый характер.Да и вообще, о которой кинематографическую карьеру можно говорить, когда Андрощук НЕ отрекся отца, не поменял фамилию с окончанием на «-ук» на какого Андронникова, или Андреева, как то делали другие; не стал зятем ни коммуниста-подпольщика, ни знаменитого «художественного папаши». Его приглашали на киностудии союзных республик, но он не мог представить себя вне Украины. По крайней мере понял это на второй день после того, как он был утвержден режиссером киностудии «Молдова-фильм». Итак, оставалось кино документальное, и Андрощук честно отдал ему все свои силы, особенно в последние 20 лет работы на «Укртелефильме».

С присущей его характера страстью Владимир Андрощук творил кинолетопись тогдашней Украины, пытаясь сделать фактом истории каждое событие, каждое явление, а героем - каждого человека от Ямпольского колхозницы ( «Сладкие гектара ямпильцив») и рабочего киевского завода «Арсенал» - до народного артиста ( «Верховина, свет ты наш»). Его вдохновляет еще и то, что он может рассказать об Украине и украинском на весь Советский Союз, поскольку фильмы шли по центральному телевидению.

Со временем увлечение своеобразной «украинизацией» СССР прошло, зато появились серьезные документальные фильмы, в которых затрагивались табуированные тогда проблемы защиты окружающей среды, разбазаривание природных богатств, безжалостной эксплуатации природных и человеческих ресурсов: «Лес рубят ... щепки летят», «Живая вода Карпат »,« Природы дар бесценный »,« Верховина »,« Карпаты - SOS ».

В конце 80-х Владимир Андрощук становится на защиту природных и духовных памятников родной Волыни, загубленных бездумной эксплуатацией и забывчивостью, в своих остро публицистических телефильмах «Волынский лес», «Свитязь», «Княжий град».

Одним из первых документалистов обращается к белых пятен украинской истории, в частности злодеяний советской власти против своего народа в годы Второй мировой войны на недавно присоединенных территориях Западной Украины, в телефильме «Прошлое напоминает, или Демьянов лаз».

Тяжелая экономическая и моральная ситуация, сложившаяся в конце 90-х на «Укртелефильме», а главное - борьба «за власть», которая в конце окончательно развалила эту некогда могущественную кинофабрику, заставила Владимира Андрощука, как и других высокопрофессиональных режиссеров, в частности Валентина Соколовского, Виктора Живолупа и других, уйти из студии.

К сожалению, не откликнулась и в сердцах украинолюбов на родной земле и за пределами сущих идея Владимира Андрощука снять правдивый, а не «ура-патриотический» фильм о ближайших освободительное движение 90-х годов. Незадолго до смерти в статье «родить сад Александра Довженко», напечатанной 2003 года в газете «Украинское слово» Владимир Андрощук с отчаянием писал: «Представляю, в какое положение попадут будущие авторы документального фильма о нашем с вами настоящее так через лет 30 и не представляю, где они примут правдивые кинодокументы в подтверждение событий и фактов, которые для них уже будут историей ... ».

Самой большой трагедией для Владимира Андрощука было вынуждено приостановки работы над вторым телесериалом художественного фильма «Время собирать камни». И это тогда, когда успех первых 10 серий, которые демонстрировали по «УТ-1», доказал, что именно такой фильм нужен разочарованном реальной жизнью и уставшему американским киноблефом народу. Слава Богу, Владимиру Андрощук героическими усилиями все-таки удалось создать широкое историческое полотно - телесериал «Время собирать камни».

Начинал снимать его режиссер в 1990 году как художественный фильм по собственному сценарию с рабочим названием «И грянет гром», как говорится, на злобу дня, а точнее - о подобной ситуации столетней давности, когда освободительные потуги украинский печально задохнулись в братских объятиях двух двуглавых орлов : австро-венгерского и русского, а высокие национально-государственные порывы просто «заболтались» «поводырями нации» - интеллигентами-конформистами и в Киеве, и во Львове. Фильм задумывался как предупреждение Украинский накануне референдума 1991 года, на котором должна решаться судьба украинской независимости и государственности. И невероятными усилиями таки вышел на украинском телеэкраны перед этой датой, но в формате двухсерийной киноленты «Время собирать камни».

Победа национального сознания украинского на референдуме вдохновила Владимира Андрощука на продолжение работы над фильмом. Но почти фронтовых условиях, при символическом финансировании, когда самому режиссеру-постановщику приходилось изыскивать возможности, чтобы обеспечить группу хотя бы минимальным. «На сегодняшний день такие съемки, - признавался режиссер в интервью газете« Высокий замок », - сплошное горе, слезы и нервы».

Впрочем и в таких условиях Владимир Андрощук приложил все усилия, чтобы создать первый в украинском кинематографе телесериал, пронизанный идеей национального возрождения. «Не мыльную оперу» на перебрехану историческую тему, а истинное кинополотно, «остросюжетную ретроспективу из жизни Украины на фоне человеческих страстей», как автор сам охарактеризовал свое произведение в упомянутом интервью львовской газете.

Впервые в украинском кинематографе Владимир Андрощук вывел украинцев за пределы украинского силового поля на европейские просторы и физически, и ментально. И символично, и буквально. Сделал представителей двух антагонистических лагерей - молодых гуцулов во главе с Дмитрием Ивасюком и сыновей их господина Шиманского ... участниками итальянско-австрийской войны в составе австрийской армии. Тем самым утверждая, что извечная борьба Украинские за свою независимость - признак моральной превосходства самодостаточного народа и воля цивилизованной европейской нации, которая должна быть реализована. Это в «идейном» плане.

Что касается творческих поисков, Владимир Андрощук не без успеха пытался вырваться из заколдованного плена символики украинского поэтического кино, отойти от восхищения этнографизмом как только открытой дикой экзотикой затерянного в горах племени гуцулов, сделать фильм максимально естественным, что снятым скрытой камерой.

Как писала тогдашняя критика, фильм поражал сочетанием различных жанровых решений. С фильма-притчи переливался то в героическую легенду, то в семейную хронику, то в приключенческую киноленту, то в экспрессивный боевик, а то в лирическую киномандривку Карпатскими горами.

К чести Владимира Андрощука, в фильме «Время собирать камни» карпатские украинцы, несмотря на их этнографическую живописность, показаны людьми гордыми, самодостаточными, с высоким национальным сознанием и пониманием мировых общественно-политических процессов. В известной степени это заслуга и артистов Львовского, Иванна-Франковского, Черновицкого, Луцкого, Тернопольского и Коломыйского театров, которых Владимир Андрощук специально пригласил к сотрудничеству как людей, кому близки не только заявленные в фильме проблемы, но и та почва, на которой они проросли .
Такой подход к выбору актеров тоже был своеобразным отрицанием традиции, царившая на киностудиях Украины - приглашать даже на эпизодические роли известных актеров Москвы и Ленинграда, оставляя незамеченными талантливых украинских мастеров. Так, с легкой руки Владимира Андрощука показали себя на экране актеры Львовского музыкально-драматического театра имени Марии Заньковецкой Тарас Жирко (Станислав Шиманский), Орест Гарда (Янек Шиманский), Роман Бариляк (Дмитрий Ивасюк), Аничка (Лидия Остринская), а также Юрий Суржа из Ивано-Франковска, весь творческий состав Черновицкого имени Ольги Кобылянской, который сыграл романтическую роль цыганского табора ...

К сожалению, ни идейные, ни творческие достижения режиссера-постановщика телесериала «Время собирать камни» до сих пор должным образом не оценены. Однако демонстрация его во время акций украинского-польского примирения по «УТ-1» только подтвердила мнение зрителей, «Время собирать камни» в контексте прошлого десятилетия независимости и на фоне всех невзгод украинского кинематографа и потуг выбраться из них - остается весомой работой, светлым прорывом в тумане поисков и нереализованных киномрий.

«К сожалению, тяжелая работа над фильмом и горный климат взорвали казацкое здоровья Владимира Андрощука, - говорит Галина Тарасюк, жена режиссера, писательница. - А добила его равнодушие господ демократов к судьбе украинского кинематографа. Слишком быстро они поняли, что независимую Украину нужно начинать строить ... для себя. В буквальном смысле этого слова.
Я уже не раз писала о трагически нереализованную кинематографическую судьбу Владимира Андрощука и всех кинематографистов-шестидесятников, воспитанных под крылом Виктора Ивченко, произойти которым не дала не только система, но и псевдодемократия. Страшно и горько даже думать, каким плотным частоколом остановили движение украинского культуры к вершинам «национально сознательные».

Тем более трудно представить, что они не только не помогли Владимиру Ивановичу продолжить работу над художественным историческим многосерийный фильм «Время собирать камни» о борьбе Украинской за свою свободу и независимость, но и не дали средств снять его финал, который должен быть документальным! Ведь задумана Андрощук эпопея должна завершаться киноновеллу о повышении Украинского государственного флага над кораблями Черноморского флота! Кинорежиссер не понимал: почему? Откуда такое безразличие государственных ?! »
«Время собирать камни» снят наперекор обстоятельствам, он вот уже второе десятилетие остается одним из самых востребованных украинских фильмов эпохи независимости. Его показывают часто специально к памятным датам и событиям. А сегодня благодаря добрым людям первый фильм эпохи Независимости можно найти и посмотреть в интернете. То, что фильмом интересуется молодежь, - большая похвала его создателю Владимиру Андрощук и свидетельство того, что фильм выдержал испытания безразличием и выдерживает испытания нынешним засильем безвкусицы, аполитичности, безнравственности. И сегодня своей энергетикой, страстностью, человечностью он напоминает нам, украинском, кто мы такие, ради чего насияни на этой земле, будит честь и совесть, напоминает о времени собирать
камни.
http://umoloda.kiev.ua/number/3347/196/125601/
Tags: патриотическая перемога, писанковый лев, потужная перемога, украинство - это
Subscribe

promo peremogi march 15, 2018 11:45 45
Buy for 400 tokens
В комментариях к посту " Почему вы не хотите любить украинцев?" проскочила интересная мысль: "Украинофобия" - здоровая реакция на ресентимент. В результате сделан ещё один шаг в теории перемог. В дополнение к темам " Украинство как антисистема" и "…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments