В процессе "торга" украинствующие никогда не задаются вопросом "а зачем это надо тем, с кем они как бы торгуются". То есть, позиция абсолютного монополиста, в которой весь "торг" сводится к озвучиванию своих требований и своих хотелок. А своей "уступкой" они считают просто факт того, что как бы вступили в как бы переговоры, а фактически сам факт своего существования. Ну, то есть, если совсем коротко, то так: "Мы украинцы, а теперь записывайте наши требования".
(Кстати, практически любое поступление на склад вписывается в этот алгоритм).
А для наглядности можно вспомнить эпичный пример с контрактом по танкам для Пакистана - тогда Украина выиграла его чистым демпингом, а после подписания её представители явились в Россию с требованием немедленно заключить с ними договор на поставку комплектующих (включая детали, без которых танк не танк, например, газотурбинные двигатели и стволы) за шапку сухарей и в кратчайшие сроки, потому что у них горящий контракт.
Некоторые подробности.
...
Контракт на поставку 320 танков Т-80УД между Исламабадом и Киевом был подписан летом 1996 года. Украина в течение четырех лет должна была поставить Пакистану танки, запчасти, обучить персонал и обеспечить сервисное обслуживание на общую сумму $650 млн. Танк Т-80УД — модификация разработанного в России танка последнего поколения Т-80. Стоимость одного украинского танка $1,5-2,0 млн, что дешевле российского аналога на 40%.
...
Впрочем, три танка Т-80УД, представленные в Арабских эмиратах, все же заинтересовали одного покупателя. Представлявшая интересы страны внешнеторговая фирма "Прогресс" вскоре начинает переговоры с пакистанским правительством о контракте на их поставку.
Вряд ли представители Пакистана знали о том, что Украина показала на выставке все три свои новые танка. Но вряд ли пакистанцы не знали о бедственном положении украинской танковой промышленности. Однако танки Исламабаду были нужны, а больше их покупать было негде.
Основной поставщик вооружения Пакистану, США, отказал Исламабаду еще в 1990 году, заподозрив его в создании собственного ядерного оружия. Переговоры с российской стороной, которые активно велись с 1992 года, практически ни к чему не привели. Посетившая Исламабад в 1995 году делегация России согласилась только на поставку Пакистану транспортных средств. При том, что примерно в тот же период Москва договорилась о поставках танков Индии.
Кроме того, украинские экспортеры оружия убедили пакистанцев в том, что при должном авансировании производство на фактически законсервированном заводе можно быстро запустить. А те комплектующие, которые не удастся изготовить на Украине, можно будет заказать в России. Не до конца были исчерпаны и стратегические запасы советской армии.
Но конечно, главным аргументом в пользу контракта с Украиной была цена танка. По оценкам российских экспертов, Киев снизил реальную стоимость своего танка на 40% по сравнению с рыночной ценой российского аналога.
И летом 1996 года контракт на поставку Исламабаду 320 танков Т-80УД был подписан. Его сумма составила, как официально объявил Киев, $650 млн.
19 февраля 1997 года первые 15 машин были отправлены морем из Николаева в Карачи. В Исламабаде торжественно заявили, что украинские танки будут участвовать в ближайшем параде по случаю дня национальной независимости.
Украина к этому моменту уже получила в качестве предоплаты $70 млн. Харьковскому танкостроительному заводу им. Малышева был выделен кредит на сумму около $5 млн. Получили заказы более 200 украинских предприятий-смежников. Было объявлено о наборе двух тысяч квалифицированных рабочих. Сделка, которую украинские экспортеры гордо называли "прорывом на рынке вооружений", тянула чуть ли не на сделку века. Украина собиралась потеснить своего главного конкурента в Азии — Россию. Но день торжества стал днем поражения.
...
В день отправки первой партии танков в Пакистан, то есть 19 февраля, российский вице-премьер Олег Давыдов, курирующий деятельность МВЭС, заявил, что Россия не собирается поставлять комплектующие для производства украинских танков. И кроме того, не выдаст ни одной лицензии какой-либо третьей стране на продажу Украине запчастей.
А на следующий день госкомпания "Росвооружение" официально заявила, что не участвует в украино-пакистанском контракте. Иначе говоря, поставка комплектующих по каналам "Росвооружения" для Киева была перекрыта.
В ответ Украина обвинила Россию в нарушении соглашения о принципах сотрудничества в области загрузки предприятий ВПК обеих стран (подписано в 1995 году) и пригрозила прекратить поставки стыковочных узлов для российских космических кораблей.
Отказав Киеву, Россия потеряла около половины суммы пакистанского контракта, примерно $300 млн. Именно такова доля российских комплектующих в каждом танке.
...
Киев оказался в критическом положении. Если вместо обещанных пакистанцам газотурбинных двигателей, которые производятся в России, можно было поставить свои, дизельные (что и было сделано), то технологией производства 125-мм танковых орудий и бронированных башен обладала лишь российская сторона. Было два решения: либо купить комплектующие у восточноевропейских соседей, либо снять их с законсервированных устаревших образцов бронетехники.
Первый вариант провалился. Польша не осмелилась нарушить лицензионное соглашение по производству танков, подписанное еще с Советским Союзом. Как известно, страна-производитель обязана согласовывать продажу лицензионных товаров со страной-разработчиком.
Оставалась надежда, что на сделку пойдет Чехия, уже имеющая опыт продажи танков Т-72 в обход лицензионного соглашения. Однако украинцев опередили. Перед визитом в Прагу Черномырдина в конце апреля в ходе рабочих консультаций Москве удалось договориться с чешскими партнерами о соблюдении лицензионных соглашений.
С этого момента реализация пакистанского контракта стала больше походить на авантюру.
По данным Ъ, в начале апреля, после испытаний первой партии украинских танков, пакистанские военные эксперты составили документ, который назывался "Независимая экспертная оценка технического состояния и возможностей танков Т-80УД, поставленных украинской стороной". Эксперты указывали на вопиющее несоответствие между контрактом и реальным товаром.
Во-первых, разрекламированные Т-80УД были оснащены не газотурбинными, как было обещано, а старыми дизельными двигателями марки 6ТД. В условиях азиатской жары дизельные двигатели теряют в мощности, а значит, падает скорость и маневренность танка, что является в условиях боя одним из самых главных условий его живучести. И на двигателях стояли клейма выпуска середины 80-х годов, что нарушало один из пунктов контракта, который обязывал "Укрспецэкспорт" поставлять Пакистану только новую технику.
На танках Т-80УД не было тепловизоров — приборов, позволяющих эффективно вести бой ночью. Выпускаются они лишь в России, причем освоены российским ВПК совсем недавно, так что украинским производителям даже неоткуда было снимать эти приборы. А по контракту Исламабад платил за танки с тепловизорами.
Наконец, Пакистан столкнулся с проблемой запчастей. Киев в нарушение подписанного контракта смог предложить Исламабаду только комплекты запчастей, бывших в употреблении. Иначе говоря, снятых со старых танков. Пакистан отказался.
...
Полностью здесь.
PS Важное дополнение: следуя такому алгоритму, украинство проигрывает всегда.
Community Info