hullam_del_ray (hullam_del_ray) wrote in peremogi,
hullam_del_ray
hullam_del_ray
peremogi

Categories:

Перемога нелюди.

Пока в Хохлостане свидомые VIP-персоны лечать горящую дупу опосля ЕвроПобачения
Как кудахтающая израильтянка победила на Евровидении? - спрашивает Борислав Береза
https://www.obozrevatel.com/society/kak-kudahtayuschaya-izrailtyanka-stala-pobeditelnitsej-evrovideniya.htm
Почему победила израильтянка? Мне кажется, что она просто очень хорошо распиарила свою песню. Сняла клип, который просмотрело огромное количество людей. К тому же ее внешний вид и «формы» не совсем привычны для сценических звезд и, наверное, тем привлекательны, - отвечает ему известный украинский телеведущий и продюсер Игорь Кондратюк.
http://fakty.ua/268113-izvestnyj-ukrainskij-prodyuser-v-shoke-ot-rezultatov-evrovideniya

на горизонте маячит реальная прорывная перемога на культурном фронте:"В Каннах с успехом прошла премьера украинского фильма - "Донбасс" Сергея Лозницы."

Сергей Лозница — формально белорусский режиссер, согласно принятой в фестивальном мире градации по месту рождения. Теперь его чаще называют украинским кинематографистом, поскольку он жил в Киеве, а недавно получил украинское гражданство. Лозница учился режиссуре во ВГИКе, работал на студии документальных фильмов в Ленинграде. Последние годы живет в Берлине, снимает документальное и игровое кино по всему миру, почти всегда связанное с постсоветскими реалиями. Свою новую картину он создавал со своим постоянным партнером — румынским оператором и уроженцем Кишинева Олегом Муту.

В отличие от предыдущих художественных фильмов Лозницы «Донбасс» не имеет главных героев. Перед зрителями последовательно разворачиваются 13 эпизодов, с разными фигурантами, связанные между собой лишь тем, что действие их происходит в самопровозглашенных республиках Донбасса, где, как и на всех территориях, оказавшихся вне права и где государство не работает, жестокость, преступность, коррупция возрастают во сто крат. Сцены фильма - это осколки от взрыва страха. Это мир Новороссии, верной своей родине.

Фильм "Донбасс" начинается со сцены, в которой вроде бы гримируют актеров, они ворчат, болтают и готовятся к съемкам. "Пожирнее, получше рисуй, – командует весёлая старуха, – А почему у вас всех такие рожи недовольные, а?" – пытается она расшевелить массовку. Эффекта это не производит никакого. Собравшиеся способны внимать только рыку агрессивной помощницы режиссера, которая ведёт их к месту съёмок марш-броском. Их ведут по улицам, напоминающим очень реалистичный район боевых действий в черте города, какие бывают в боевиках. На самом же деле перед нами - артисты массовки, ряженые участники передачи фейковый теленовостей, изображающие мирных жителей, которые находятся в состоянии шока и по сюжету телепередачи должны осуждать бесчинства, совершенные предателями-"фашистами". И в конце всего этого нужно будет избавляться уже от этих статистов. В другом эпизоде женщина, недовольная тем, что ее оклеветали в газетной статье, врывается на заседание местного совета и выливает на голову мелкого чиновника ведро дерьма. На свободную прессу или неудобную и непатриотичную прессу, которая рассказывает о войне без должного пафоса, можно нападать безнаказанно, как и на тех незадачливых политиков, которые ее защищают.

Льстивый госчиновник ведет уставших медработников на экскурсию по разрушенной больнице, хвастаясь тем, как там все вымыли-вычистили, и тем, как с позором выгнали какого-то коррумпированного главврача. Но дальше мы видим, что он сам находится в сговоре с другим чиновником. Видим мрачное подземное хранилище для мирных жителей, спасающихся от обстрелов в городе. Немецкий журналист, пытающийся взять интервью у разных сепаратистов, подвергается жестоким нападкам за то, что он имеет отношение к стране, которая раньше была главным фашистским врагом: "Если ты сам не фашист, то твой дед был фашистом!" - с криком бросается на него один из сепаратистов. На блокпосту женщина-офицер приказывает всем гражданским выйти из автобуса и обвиняет их в том, что они якобы являются профашисткими предателями. Война с ее жестокостью, подозрительностью и агрессивностью ощущается повсюду. Мы видим незадачливого бизнесмена, который не вполне осознает, что военные конфискуют его автомобиль. В другой сцене человека подвергают жестокому наказанию, традиционному в российской армии - прогоняют сквозь строй солдат, которые бьют мужчину палками, как в рассказе Толстого "После бала".

Самое ужасное впечатление производит эпизод с "табличкой позора", которые любили вешать на пленных фашисты. Бойца, якобы предателя, обвиняют в том, что он воевал в составе финансируемого из-за рубежа "карательного батальона". Его - с табличкой "Доброволец карательного батальона", закрепленной скотчем на груди - привязали к фонарному столбу, где прохожие могут над ним покуражиться. В него можно плевать, бросать, делать селфи, а в конце - забить до смерти. Это - череда бессмысленных трагикомических эпизодов, которые практически невозможно смотреть. Вся эта фантасмагория повторяется в одной из следующих гротескных сцен, когда женится солдат, и на торжество заявляется компания его разнузданных дружков, которые показывают ему в смартфоне видео, снятое тогда, когда этого человека мучили.

В одном эпизоде истеричная дочь, нашедшая работу при новом правительстве, пытается уговорить мать переехать из Донецка в нормальное место, где не стреляют, но та ни в какую, поэтому живёт вместе со всеми в сыром подвале, куда водят экскурсии. "Вот это наша кухня, – говорит мальчик, показывающий убежище журналистам. – А вот это наша спальня. А вот это люди… Вот это стол, вот это свечка. А вот это люди", – подчёркивает ещё раз он. А вот другое: к новым хозяевам пришли христианские активисты. Они привезли мощи какого-то святого, но только для того, чтобы организовать церемонию передачи их местным властям "от христиан всего мира" – им нужны три "Мерседеса" для транспортировки костей.
Самый потрясающий эпизод связан с бизнесменом Семеном. Он находит свой угнанный джип возле штаба сепаратистов и уже было хочет забрать машину, как его вызывает командир Батяня, предлагающий подписать доверенность об управлении автомобилем. «На чем мы, по-твоему, фашистов бить будем? На велосипедах? Это не грабеж, а экспроприация!» Батяня выставляет несчастному бизнесмену условия, а вскоре Семен узнает, что совсем не одинок в своей беде.
Очень страшно смотрится сцена с мужчиной, которого завернули в рваный украинский флаг и вывели на улицу. На груди у него лист с надписью «Добровольный карательный батальон». Сначала все довольно невинно: к нему обращается женщина с вопросом, давно ли был автобус. Но вскоре начинается жуткое действо, чем-то напоминающее перформанс Марины Абрамович, в котором она рискнула предложить участникам делать с ней все что угодно.

Все происходящее снимают на телефоны, а запись всплывет через несколько минут в эпизоде с женитьбой уже следующего героя, Ивана Яичницы, на дородной хихикающей блондинке.
Одна из самых ярких (в плане гротеска и буффонады) сцен фильма, «Свадьба», слово в слово, кадр в кадр воспроизводит гуляющее по сети видео «Ополченка Кукла выходит замуж за ополченца БМВ». Только прозвища у Лозницы заменены на имена персонажей «Женитьбы» Гоголя, это Агафья Тихоновна Купердягина (у Лозницы — Анжела) и Иван Павлович Яичница.
Военные действия в кадре не обязательны: бытовые сцены зачастую убедительнее говорят о том, что происходит. Разыгранные профессиональными и непрофессиональными артистами, они производят жуткое впечатление, но достигают совсем иного эффекта, на который режиссер, скорее всего, не рассчитывал. Картина словно бы отбрасывает нас в кино 90-х с его полубандитской эстетикой и лексикой.

Как и в «Кроткой», в «Донбассе» снимались актеры из Екатеринбурга, работающие в «Коляда-театре». Двое из них — Сергей и Светлана Колесовы — приехали в Канны, как и московский актер Борис Каморзин, которому предложенная режиссером балаганная стилистика дается труднее.

Брехтовскую «Карьеру Артуро Уи» не каждый может освоить, виртуозно выдержать этот вселенский маскарад и не впасть в излишнюю театрализацию. Да и события настолько болезненные, что требуют предельной точности. Максимально чувствуя правду в документальном кино, в своих игровых работах Лозница к ней не стремится, ведет актеров в сторону клоунады. На экране — не люди, а тролли. Их в современной жизни хватает.

Есть в «Донбассе» сцена, где некий батяня только и успевает отключать разрывающиеся от звонков телефоны, кучей сваленные на столе. Аналогичная сцена есть и в 8-минутной короткометражке «Дежурство» живущего в Москве выпускника Лондонского университета Ленара Камалова с участием Захара Прилепина в роли ополченца ДНР. Она вызвала возмущение у части публики после того, как ее отметили наградой фестиваля Трайбека в Нью-Йорке. Там тоже показан конфликт на востоке Украины, но глазами пророссийского ополченца, и речь идет о том, как война влияет на тех, кто в нее вовлечен.

Немецкий журналист пытается поговорить с группой «вежливых людей» в камуфляже и натыкается на хамство со стороны казака. К живущим в ужасном бомбоубежище людям приходит эффектная блондинка с продуктами для матери. Девушка работает у кого-то из чиновников Новороссии, к которому прибывает делегация с предложением передать икону и мощи Чурилы Пленковича (эта сцена — чистый «Монти Пайтон»).

Героев в "Донбассе" как таковых нет, только персонажи. Главное действующее лицо – это война, и она безобразна. Шаг за шагом Лозница демонстрирует, как опасно, когда война добирается до человеческой души, и как страшно, когда вчера ещё нормальный человек на твоих глазах превращается в монстра. Удивительно, как режиссёру удалось собрать из трагикомедийных фронтовых заметок по мотивам встреч с "жителями" спорных территорий такое важное кино и настоящий "шедевр эпохи фейковых новостей", как его уже успели прозвать западные журналисты.

Иностранная пресса приняла фильм хорошо — аплодисменты в зале, ни одного возгласа возмущения. Вот некоторые отклики из Twitter на фильм.

I’ve rarely seen a film fuelled by such rage & revulsion as Sergei Loznitsa’s Donbass. Nightmarish vignettes from the «Peoples’ Republic of Ukraine», complete with lynch mobs & soldiers & stage-managed fake news. Yep, loved it #Cannes2018

— Xan Brooks (@XanBrooks) May 9, 2018

«Редко вижу фильм, настолько наполненный яростью и отвращением, как „Донбасс“ Сергея Лозницы. Кошмарные сцены из Народной Республики Украины дополняют суд Линча, солдаты и фейковые постановочные новости. Да, мне очень понравилось».

Woah. Loznitsas #Donbass is one of his strongest works yet. Hits you in the face like a bazooka with its explicitness. Best thing though: his meta-storytelling about manufactured images, fake news, propaganda. This film is right on time. #cannes #Cannes2018

— Beatrice Behn (@DansLeCinema) May 9, 2018

«Вау. „Донбасс“ — одна из сильнейших работ Лозницы. Шарашит тебе в лицо, как базука своей эксплицитностью. Самое лучшее — его метасторителлинг о сфабрикованных кадрах, фейковых новостях и пропаганде. Фильм появился в правильное время».

It is an uncanny savage heartrending synthesis of Brecht and Bunuel and the first masterpiece of the Age of Fake News. https://t.co/106XLXN6ow

— larryagross (@larryagross) May 9, 2018

«Страшная и душераздирающая смесь Брехта и Бунюэля, первый шедевр эпохи фейковых новостей».

Sergei Loznitsa changes tone every other scene in his sarcastic / touching / grotesque / cynical Donbass (B-, #Cannes2018). But because his visual style is just as fickle and inconsistent, this critique of propaganda shoots itself in the foot and undercuts its own credibility.

— Filmscalpel (@filmscalpel) May 9, 2018

«Сергей Лозница меняет тональность в каждой сцене в своем саркастичном / проникновенном / гротескном / циничном „Донбассе“. Но, поскольку его визуальный стиль так же переменчив и бессвязен, c критикой пропаганды он сам рубит под собой сук, подрывая к себе доверие».

F for Fake. Tutto è finzione e tutti ne facciamo parte. Donbass è una riflessione metalinguistica potente e grottesca sulla manipolazione dell’informazione, la propaganda, la post-verità. Sergei Loznitsa inaugura Un certain regard #Cannes71 pic.twitter.com/kalMLtl3AF

— Beatrice Fiorentino (@beafiorentino) May 9, 2018

«„Ф“ значит фейк. Все вокруг выдумка, и мы ее часть. „Донбасс“ — сильное и гротескное металингвистическое размышление о манипулировании информацией, пропаганде и постправде. Сергей Лозница открыл „Особый взгляд“».
КОМПИЛЯЦИЯ МОЯ:
http://ru.rfi.fr/kultura/20180512-donbass-sergeya-loznitsy-mezhdu-karnavalom-i-tragediei
http://www.mk.ru/culture/2018/05/11/donbass-loznicy-na-kannskom-festivale-proizvel-strannyy-effekt.html
https://informburo.kz/stati/shedevr-epohi-feyknyus-v-kannah-pokazali-film-loznicy-donbass-o-zhitelyah-dnr-i-lnr.html
https://men-ru.ru/otdyx/%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B-2018-%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%81-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9-%D0%BB%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0-%D1%81%D0%BD%D1%8F%D0%BB.html
https://www.depo.ua/rus/life/the-guardian-donbas-loznici-v-kannah-socrealistichne-peklo-novorosiyi-20180513772941
Tags: все сразу достали кошельки, знаете ли вы шо, кредитная история, патриотическая перемога, украинство - это
Subscribe
promo peremogi февраль 26, 12:54 36
Buy for 400 tokens
В перемоге "З гiмнОм на вустах" уважаемый Аноним отлил в гранит! нет, это не цензура. так работает украинская версия шариата - майданат. в шариате есть свод записанных правил, который надо соблюдать, в украинском майданате нет никаких правил, и соблюсти ничего не возможно, но все решают…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments