zagon_maydanov (zagon_maydanov) wrote in peremogi,
zagon_maydanov
zagon_maydanov
peremogi

КРЫМСКИЙ МОСТ: ЗАБРАТЬ НЕЛЬЗЯ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ или СКАЗ О ВОЛШЕБНЫХ ТРЕЩИНАХ

Весна, как известно, является именно тем временем года, когда у шизофреников сезонные обострения случаются наиболее часто и выразительно. Что касается украинских националистических шизофреников, так их истерики носят не сезонный, но круглогодичный характер. И одним из главных ньюзмейкеров для особо озабоченных не в меру патриотичных соседей является, разумеется, гордость инженерной мысли – Крымский мост.


Все россияне, хотя бы в пол-глаза следившие за эпопеей со строительством 19-тикилометровой «Дороги жизни» через Керченский пролив, наверняка помнят эту замечательную эпопею в украинских СМИ. Вкратце, к традиционному «Моста нет и не будет» – «Мост не постоят, потому что нет технологий/денег/боязнь санкций/подставить нужное по вкусу, а процесс монтажа снимается в павильонах Мосфильма» – «Мост все равно рухнет, потому что не позволит несущая способность грунта» в конце апреля добавилось два новых этапа самовнушения украинцев. Они звучат как «Мост все равно рухнет, потому что трещины в опорах» – «Если мост запустят, Украина заберет его как компенсацию за Крым».



Читать сальнии мрии и ежовые реалии...

И если второй бонус – исключительно игра воспаленного мозжечка отдельных радикальных депутатов Верховной Рады, некогда входивших в Меджилис крымско-татарского народа и до сих пор испытывающих по этому поводу фантомные боли по мягкому креслу и сытной должности, то трещины в опоре № 256 Крымского моста стала излюбленной темой рядовых украинских читателей.


«Доигрались: на Крымском мосту треснула одна из основных опор», «Крымский мост не выдержал нагрузки и треснул», «Оккупанты не пройдут!» - украинские СМИ дали волю своей фантазии, участвуя в необъявленном состязании на самый яркий и издевательский заголовок.



Давайте проанализируем, откуда растут ноги этой новости и насколько она соответствует истинному положению дел в возведении сооружения.


Из истории болезни


«256 опора опять в лесах, каркасы вяжут, бетон подают. Пишут о том, что треснула. Всё это жжжж неспроста» - сообщает пользователь Крымец в своем Твиттере. Ознакомиться с постом и фотофактом можно по ссылке. «Отмечается, что рабочие снова собрали каркас вокруг опоры, чтобы препятствовать дальнейшему разрушению и реставрировать ее» - пишет «Обозреватель».


Радостно поддерживает украинского патриота старший научный сотрудник Института водных проблем РАН, кандидат геолого-минералогических наук, горный инженер-гидрогеолог, член партии РОДП "Яблоко" Юрий Медовар. В комментарии «Обозревателю» «специалист» (позволю себе некую вольность заковычить эту характеристику) озвучил любимый тезис: "Карфаген должен быть разрушен! Этот мост надо разобрать и забыть как страшный сон".


Если кто не помнит эту любимую говорящую голову украинских пропагандонов, утверждавшую, что мост вообще невозможно построить, освежить память можно по ссылкам 1 и 2. Говоря про Медовара, особое внимание необходимо обратить на то, что «специалист» говорит про низкую несущую способность дна в месте строительства. К этому моменту мы еще вернемся.


Но давайте вернемся от слов заинтересованных лиц с нездоровым интересом непосредственно к объективным вещам. Рассмотрим технологию возникновения трещин в вертикально нагруженных жб-конструкциях.


Псс, парень, не хочешь чуток строительной теории?


Вертикальные трещины в бетонных конструкциях при снятии опалубки действительно возникают. Их возникновение вызвано пластической усадкой бетона, которая может происходить по различным причинам. Исходя из природы своего возникновения и масштабности, принято различать два типа вертикальных трещин вследствие пластической усадки бетона:



  • Первые, наиболее распространенные, появляются в результате очень быстрого испарения влаги с открытой поверхности бетона, когда он находится еще в пластичном состоянии. Обычно они называются поверхностными трещинами при пластической усадке. Такие трещины на горизонтальной поверхности образуются вследствие быстрого испарения с нее влаги (высыхания) в жаркую сухую погоду или наиболее ветреные дни. Они обычно достаточно тонкие и длинные – толщиной в волос и длиной 50-750 мм (что не совпадает с представленным изображением).

  • Второй тип трещин от пластической усадки возникает при оседании твердеющей бетонной смеси. На арматуре бетонная смесь застывает быстрее, и в ходе последующего твердения в структуре изделия образуются трещины – иногда достаточно глубокие. Они устраняются путем инъектирования в них раствора. Размер таких трещин также не сопоставим с представленным на фото.


Кроме перечисленных при высыхании бетона могут образовываться температурно-усадочные трещины и усадочные трещины, также являющиеся достаточно мелкими и неразличимыми с большой дистанции.


Итак, получается, опора № 256 Крымского моста действительно является проблемной? Возможно. Но насколько эта проблема критична и каким образом ее решать?


Включаем голову и выключаем свидомита


Судя по еще апрельскому видео «Крымский(апрель 2018)мост! Армирование Ж/Д опор!» от Игоря Корсакова, решение уже есть!



Смотрите внимательно с 17-той минуты. Между колоннами выполняется пояс армирования. За счет глухой перемычки от ростверка до ригеля две колонны будут увязаны между собой в единую конструкцию, цельно работающую на сжатие.


Первое, что бросается в глаза – такое решение, очевидно, утяжеляет элемент моста. Если бы несущие способности почв в месте прокладки моста были бы действительно такими, как заверяет Медовар и украинские патриоты, тяжелую конструкцию «сия пучина поглотила бы в один момент». Особенно тогда, когда в рамках испытаний готовой автодорожной части 26 апреля по мосту пустили 8 КАМАЗов весом в 35 тонн каждый. На секунду задумайтесь – эти испытания производились в момент, когда работы по усилению «проблемной опоры № 256» и формированию цельной конструкции на базе двух колонн еще не завершены исходя из технологических свойств бетона (в частности, времени застывания)!


Таким образом, все заявления о том, что опора № 256 обречена разрушиться и мост обязательно рухнет хотя бы на отдельном участке своей протяженности, абсолютно безосновательны.


Второй момент. Бетон даже без армирования отлично работает на сжатие – в 10-15 раз лучше, чем на растяжение. Железобетонная конструкция же даже с любыми незначительными внутренними пустотами и трещинами отлично воспринимает от ригеля статическую нагрузку при минимальной динамической нагрузке от проезжающего транспорта. Кроме того, исходя из проекта мост проектировался с учетом возможных землетрясений силой до 9 (!) баллов. Поэтому заложенного запаса прочности каждого элемента (особенно такого ответственного, как опора) с лихвой хватит для компенсации столь незначительных проблем, как трещины или иные дефекты вследствие технологических нарушений.


Ну и чтобы окончательно развеять Ваши сомнения относительно прочности и долговечности конструктивных элементов Крымского моста, обращу Ваше внимание еще на один факт. Запуск моста в эксплуатацию, намеченный на май этого года, еще не говорит, что дальнейшее его судьба бесконтрольна. После открытия движения по Крымскому мосту его конструкции останутся в режиме реального времени под контролем структурированной системы мониторинга инженерных систем и конструкций (СМИСиК). Она разработана для автоматизированного мониторинга критически важных параметров элементов сооружения, подверженных наибольшим нагрузкам и наибольшим изменениям состояния в процессе эксплуатации (опоры, пролетные строения и арка).


То есть, при возникновении проблем будут предприняты соответствующие решения. Поэтому – езжайте смело и не берите дурного в голову! А свидомым украинцам желаем и дальше сидеть у моря (оно общее с российским Крымом) и ждать «разрушения опоры № 256» как главного национального «свята» свидомита.

Tags: зрада, крутить наждак, надо терпеть!, перемога опасносте!, русская правда
Subscribe
promo peremogi декабрь 4, 10:50 158
Buy for 400 tokens
Дорогие друзья, начинаем продолжать старую добрую традицию - определять Перемогу Года. Вспоминайте, добавляйте своих номинантов! ​*** Голосование (при необходимости) будет проводится в два этапа: на первом будут отобраны 30-45 лучших перемог, из которых в результате всеобщего голосования…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments