На слушаниях в Спортивном арбитражном суде (CAS) информатор WADA Григорий Родченков дал показания по поводу допингового коктейля своей разработки – так называемого «Дюшеса».
Слушания проходили в январе 2018 года.
Родченков сообщил, что:
– никогда не давал коктейль российским спортсменам;
– не видел, чтобы они его употребляли;
– не видел, чтобы спортсмены или тренеры получали инструкции по употреблению коктейля;
– ни разу не видел, чтобы российский спортсмен сдавал специально заготовленную «чистую» мочу;
– не видел, чтобы российские спортсмены как-то манипулировали со своими допинг-пробами;

Также Родченков сказал, что не знает, кто и как сообщал номера допинг-проб в Сочи-2014 Ирине Родионовой, которая якобы заведовала распределением запрещенных препаратов в российском спорте. Когда Родченкову указали на его же прежние записи со словами «спортсмен или член его окружения высылал фото Родионовой», он заявил, что это был только план. При этом данная запись использовалась как доказательство подмен допинг-проб в Сочи-2014.
Когда Родченкова попросили назвать точный состав «Дюшес-коктейля», он сказал, что ему потребуется пять минут на объяснение. В итоге Родченков все же воздержался от ответа. Более того, он сообщил, что не знает, как и в какой форме коктейль поставлялся спортсменам и каким образом его могли вывозить за границы России.
Информатор WADA Григорий Родченков пояснил, почему в его дневниках из Сочи-2014 обнаружены несостыковки.
В частности, Родченков писал, что «хорошо спал всю ночь» в то время, как по своим же показаниям менял «грязные пробы» Александра Легкова на «чистые».
В его дневнике говорится, что в Сочи-2014 он ложился спать каждый день в 23.00. Сам же Родченков утверждает, что по ночам менял пробы россиян.
«На самом деле я очень редко был ночью в своей комнате. Мне пришлось делать ложные записи, потому что Блохин (сотрудник ФСБ – прим. Sports.ru) дико нервничал из-за моего дневника», – сказал Родченков.
Комментарий Родченкова приводится в мотивировочной части решения CAS по Александру Легкову. Также там сообщается, что Ричард Макларен использовал выдержки из дневника Родченкова в качестве доказательств существования в России допинговой системы. При этом сам Макларен заявлял, что не будет использовать этот дневник, поскольку у него «нет доказательной ценности».
Во время перекрестного допроса на заседании CAS, Родченкову задали вопрос о его словах из видео 2017 года, где он заявил, что «борьба с допингом ему совершенно похер», что расходится с его ткущими показаниями. Родченков ответил, что эту фразу он сказал просто на эмоциях.
Профессор Ричард Макларен на слушаниях в CAS в январе 2018 года дал показания по своему докладу о допинге в российском спорте.
«В своем докладе я не утверждал, что определенные россияне участвовали в допинг-схеме. Только сказал, что они могли участвовать. Это не значит, что они нарушили антидопинговые правила», – отметил Макларен.
Макларен заявил, что доверил группе экспертов проверку всех электронных документов, ставших доказательствами существования в России допинговой системы. Однако профессор отметил, что из-за соглашения с теми, у кого он получил эти документы, он не мог дать их на проверку кому-нибудь еще.
Документы поступили к Макларену в виде изображений на русском языке. Имени эксперта, который проверял подлинность документов, профессор вспомнить не смог.
По словам профессора, после первых интервью с Григорием Родченковым, независимая комиссия не признала бывшего главу московской антидопинговой лаборатории как свидетеля, которому можно доверять. Однако позже Макларен поговорил с Родченковым лично и посчитал его заслуживающим доверия.
Во время перекрестного опроса Макларен сообщил, что:
– не проверял, выступали ли спортсмены из «Дюшес-листа» в Сочи-2014;
– не знает, когда именно спортсмены из «Дюшес-листа» могли принимать допинговый коктейль;
– не смог установить, какие именно спортсмены участвовали в допинговой схеме;
– не пытался связаться с людьми, упомянутыми в его докладе в качестве участников допинговой схемы в Сочи-2014;
– не пытался выяснить, какой эффект мог быть от употребления коктейля «Дюшес», и стоило ли его употребление таких больших рисков, связанных со сложной системой по заготавливанию «чистой» мочи и подменой допинг-проб в Сочи-2014;
– признал, что дневники Родченкова «невероятно сложно использовать в расследовании», и что они «не добавили нашему расследованию никакого веса».
– не видел оригинала дневника Родченкова, а только получил его электронные копии от адвоката россиянина. Помимо этого, Макларен не пытался установить подлинность дневника и факт его написания во время Сочи-2014;
– не пытался связаться лично с российскими спортсменами, упомянутыми в докладе. Помощники профессора пытались выйти на связь с россиянами, но «не достигли успеха»;
– не пытался получить записи с видеокамер лаборатории Сочи-2014 или информацию об их местонахождении;
– не пытался получить записи телефонных разговоров Родченкова во время Сочи-2014.
UPD
Пожизненно дисквалифицированный толкатель ядра Андрей Михневич рассказал о звонке из ИААФ, в котором его попросили сказать о государственной программе поддержки допинга в Беларуси.
Есть люди, которые попадаются, а есть те, которых ловят. Меня поймали. Захотели сделать и сделали. Почему ничего не нашли в пробах с 2006-го или 2007-го? Почему не с Пекина в 2008 году? Медалей дохрена — ищи, не хочу. Но почему-то взяли 2005 год, когда я стал 7-м.
Политические заказы… Все началось после того, как Тихон и Девятовский отвоевали свои медали в суде. Моего тренера об этом предупреждали. Говорили, что страну ждут проблемы. И потом началось.
Мне даже звонили из ИААФ и предлагали стать теперешним Родченковым. Нужно было сказать, что все это государственная программа, и допинг принимать заставляло руководство. С этими же разговорами звонили и Тихону, и Остапчук. Я отказался, а потом на допинге словили жену Наташу. Причем так топорно. На 6-м месяце беременности у нее находят стероиды! Мы спортсмены, но не дебилы. Здоровье детей на первом месте. И принимать что-то во время беременности просто глупо.
по материалам www.sports.ru
Community Info