papagdepylo (papagdepylo) wrote in peremogi,
papagdepylo
papagdepylo
peremogi

Как майданили в Станиславе сто лет назад

станиславский майдан

Отрывок из львовской газеты «Украинское слово» о манифестации в Станиславе (ныне Ивано-Франковск) в честь провозглашения независимости УНР и подписания Брестского мира. (Станислав, 3 марта 1918).

«Устроением праздника 3-го марта занялся отдельный комитет под руководством инженера Мирона.

Из сел с 9-ти часов утра начали сходиться люди. Шли целые деревни, собранные образцово, четверками. Преобладали женщины и молодежь. Меньше было старших мужчин. Шеренги мужчин к сожалению до сих пор застряли на фронтах, в окопах, в землянках. К 11-ти часам перед полуднем накапливались люди из одиночных ближних и дальних сел Станиславовского уезда, молодежь из городских школ и корпорации железнодорожников и тому подобное.

Закончилось большое Богослужение, которое отслужил Эксп. епископ Хомишин. Духовенство сим разом принимало активное участие в совещаниях комитета над приготовлением праздника и совместно с ним, в полном согласии. Эксп. еп. Хомишин и митрат о. Гордиевский приложили все усилия для возвеличения праздника. После богослужения Владыка под открытым небом на площади возле церкви произнес патриотическую проповедь.

Ровно в полдень начался ход. Продолжался 2 часа. Это была величественная Украинская манифестация, торжественный праздник, первая украинская «Пасха», как сказал позднее в своей речи «на валах» посол др. Лев Бачинский.

Массы народа плыли и плыли по улицам города. Станислав был залит филямы с украинских сел. В виду силы и стихийности сих народных масс, народных кадр, крепло и гордилось у нас чувство национальности. Даже иностранцы не могли отстояться пассивно супротив величия сего праздника. И они откуда-то подоставали сине-желтые флажки и поприцепляли их себе на грудь и гордились ними. Необычное впечатление делало, как между теми рядами крепких женщин, дебелых девчат, черствых молодиц, буйных подрастающих парубков, «соколов», воинов в австрийских одностоях, «сечевиков», можно было увидеть старых, старисенек, светловолосых сгорбленных годами к земле дедушек-патриотов, которые и те шли, чтобы с целым народом, со всем уважением, заявить также свою радость по поводу воскресения Украины.

Ход шел ул. Голуховского (Черновола) к парку, а затем Липовою (Шевченко) и Третьего мая (Грушевского) и рассыпался затем словно муравище на Валах. Разноцветная толпа залила все холмики. Будто море цвета запестрелось всеми красками человеческое сборище.

Флаги, транспаранты с надписями сел, участвовавших в ходе, всякие хоруговки, транспаранты с самыми разнообразными воззваниями, которым теперь настало время, всё виднелось над морем голов. А везде самый примерный образцовый порядок.»


Нужно отметить, что я не все слова смог перевести – украинский в те времена и сейчас – это два разных украинских языка. Вот такой вот он «древний». К тому же еще местные словечки явно присутствуют.

И еще обратите внимание – все эти торжественные ходы в честь «независимости» происходят после подписания Брестского мира – по которому Украина никакой независимости не получала, а отходила Германии. Это то, что следует знать об украинской «независимости»! Просто каждый раз она на самом деле оборачивается поиском хозяина построже.

Взято отсюда

Tags: гопак на граблях, ретроперемога
Subscribe
promo peremogi november 13, 2016 12:11 42
Buy for 300 tokens
Николай Ульянов. Происхождение украинского сепаратизма Впервые опубликована в Мадриде в 1966 г. Особенность украинского самостийничества в том, что оно ни под какие из существующих учений о национальных движениях не подходит и никакими «железными» законами не объяснимо. Даже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments