Ярослав Орос известен в литературе как идеолог украинского арийства; автор книг «Заветы белых Горватив», «Соревнования палачей», «Четырехугольная звезда. Арийские притчи »,« Кощуна. Хроники волхва »,« Модуль Иафета »,« Иафет и Хам »,« Врата Симаргла »,« триликого Ной »,« Дрымба ».
Недавно литературная агентство «Второе дыхание» издала книгу Ярослава Ороса «Проделки Ярґа».
- Господин Ярослав, идеи арийства достаточно активны в современном мире. Так, батальон «Азов», который сейчас воюет с российской армией на Донбассе, исповедует эту идеологию. Когда вы увлеклись историей и философией арийства?
- Где-то на первом-втором курсе в одном из книжных магазинов Киева я приобрел первый том «Ригведы» на русском языке в переводе Татьяны Елизаренковои с капитальным научным аппаратом. Тогда и мелькнула мысль, что мы зря познаем мир через философию, религию и литературу Европы и Ближнего Востока - так первые мандалы «Ригведы», как утверждают отечественные и зарубежные историки, написанные в Северном Причерноморье.
Собственно, с тех пор из глубокого советского застоя, я положил себе возродить путь к первоисточникам украинства и мира не из чужеземные источники, а непосредственно через «Ригведы». Об этом, в частности, говорится в рассказе «Холодное город» с моей книги «Проделки Ярґа», в котором киевский студент в советские времена начинает реставрацию дохристианского периода жизни своего народа.
- Кто из украинских писателей интересовался идеями арийства?
- Прежде всего надо отметить книги Ивана Нечуй-Левицкого «Мировоззрение украинского народа» и Ивана Франко «Сотворение мира», в которых они расчистили истоки арийства на наших землях. Кстати, все, кто внимательно прочтет драму-феерию «Лесная песня», считать, что Леся Украинка также принадлежала к писателям арийского рода. Не следует забывать и работу «Обычаи нашего народа» Алексея Воропая и фундаментальное исследование митрополита Иллариона (Ивана Огиенко) «дохристианские верования украинского народа».
- В вашей последней книге лирический герой размышляет над первоисточниками украинской литературы, такими, как «Велесова книга» и «Слово о полку Игореве». Хотя некоторые литературоведы считают, что именно эти древние тексты являются литературной мистификации. Что вы скажете по этому поводу?
- Конечно, до сих пор неизвестные авторы «Слова о полку Игореве» и «Велесовой книги», но именно они заложили основы арийства в нашем изящной словесности. Здесь стоит вспомнить и Ивана Билыка, который сделал большой переполох своим романом «Меч Арея», затронувшего глубинной праукраинской истории времен Аттилы (князя Гатила).
Надо отметить также публицистику и мифологию Сергея Плачинды. Лично на меня повлияла капитальный труд украинского санскритолога Владимира Шаяна «Вера предков наших». А уже в наши дни - работы Василия Рубана «Берегиня» ( «Бережа»), Галины Лозко, Сергея Поддубного и других авторов. Извините, если кого-то не вспомнил.
- В свое время Левко Лукьяненко прочитал книгу Льва Силенко «Мага Вера» и поделился этими идеями с Леонидом Кравчуком, который иногда любил в интервью сказать, что на территории Украины придумали колесо и впервые приручили лошадь. Трипольской культурой интересуется Виктор Ющенко и даже приобрел большую коллекцию трипольских артефактов. Что бы вы сказали о такой восторг украинского политикума?
- Украинские политики тоже люди - волей-неволей, а где их гены также отзываются из самых сокровенных своих фибр. Представляется мне, что Левко Лукьяненко и Леонид Кравчук не ошиблись в том, что приручили коня и изобрели колесо именно в нашей стране, ведь об этом свидетельствуют ученые. Меня радует то, что батальон «Азов» исповедует в своей идеологии мировоззрение арийства, потому что знаем: если воин исповедует прародительства веру, то и политик вынужден ее исповедовать. Не забывайте, что украинские казаки, хоть и считали себя христианами, но наиболее образованные из них были характерниками. Кстати, в отрядах УПА также были отделы с именами дохристианских богов.
- А кто такой Ярґ, именем которого назван вашу книгу?
- С санскрита слово «ярґа» переводится, как путь к весеннему солнцу. Я задумался над тем, что когда есть слово «ярґа», то, следуя философии арийства, должно быть и «ярґ» - то есть и мужское и женское начало. Вымышленный мной герой и порождает путь к весеннему солнцу.
- В 1996 году в Украине вышло три книги: «Путь ариев» Юрия Канигина, «Прародина ариев» Юрия Шилова и ваша «Четырехугольная звезда. Арийские притчи »...
- Примечательно, что русскоязычные книги Канигина и Шилова заметили СМИ, а на мою скромную украиноязычную, почти не обращали внимания. И Каныгин, и Шилов своими произведениями поощряли украинского читателя к тому, что арийство есть что-то вроде славянства или Советского Союза, которое имеет объединяться старшим братом в Москве. В противовес им я выдал следующую книгу «Кощуна. Хроники волхва », где еще раз подчеркнул: арийство на украинской территории не имеет ни старшего, ни младшего брата, а принадлежит чисто украинском.
- Ваша первая книга «Заветы белых Горватив» (1991) впервые подала вариант «Хорват», а не «хорват». Или история с другой вашей названием давно слово «кощун» несет негативное наполнение ( «кощунство») - для чего вы ломаете тысячелетние стереотипы?
- В своем творчестве я сделал две важные вещи: повернул в украинском лексику слово «горваты» и «кощуны» - как мифы, созданные нашими волхвами, паплюжени веками церковью. А на самом деле Кощуна - это хроника волхвов. Что же касается слова «хорваты», то первый посол Хорватии в Украине Джуро Видмарович, который перевел отрывок моих «Заветов белых Горватив», отмечал, что даже Республика Грватська пишется не как «Хорватия». Почему должны следовать российское переводческое невежество?
- В украинском обществе бытует мнение, что идея арийства появилась в противовес интеграции Украины в западной цивилизации, это разновидность антизападного проекта в пользу интеграции с Россией. С конца XIX века термин «арийцы» начали употреблять для обозначения «избранной нордийськои расы», а впоследствии немцев британцев, оправдывая их право на господство над «неизбранными» народами. Далее термин «арийцы» широко использовали в Третьем рейхе, из-за чего он сейчас практически не используется как синоним слова «индоевропейцы». Даже там, где он вполне корректным, употребляют синонимы «индоиранцы», «древние индоевропейцы». Что современной Украине дает идея арийства?
- Ментально и культурно украинцы относятся к западной цивилизации. Современный конфликт с Россией - на самом деле цивилизационный конфликт. Война на Донбассе - это война между западной цивилизацией и азиатской, выразителем которой является современная Россия. Восхищаясь мужеством в отстаивании европейских ценностей во время Революции достоинства, современный французский философ Бернар-Анри Леви сказал: «Я французский гражданин, я - европейский федералисты, но сегодня на Майдане, который напомнил Европе о ее первоочередные призвание, я также украинец».
Фактически Леви таким образом трактовал идею Освальда Шпенглера о старении европейской культуры ( «Закат Европы»). Украина, Литва, Польша - надежда старой Европы, ее свежая энергия. В вопросе европейских ценностей и свободы мы готовы воевать и положить за эту жизнь, а Западная Европа к этому уже не готова.
Она слишком избалованная комфортом и достатком. Идея арийства поможет нам быть сильнее, смелее, энергичнее - компенсировать покорность, веками навязываемую русским православием. Арийство не возражает христианской любви или морали, а возвращает к первоисточникам. Современное украинское общество хочет быть цивилизованным, культурно и экономически конкурентным. И арийство - и духовная сила, которая поможет нам таковыми стать.
- Каждый уважающий писатель знает свою читательскую аудиторию? Кто поклонник творчества Ярослава Ороса?
- Уже с первых моих «Заветов белых Горватив» я и врагов, и единомышленников. К примеру, на трассе Рогатин - Яремче есть отель «Белые горваты», который тогдашний владелец назвал в честь моей книги. А поэт Сергей Пантюк одним из первых посвятил мне стихотворение как основоположнику украинской арийства. Нужно отдать должное и единомышленнику Петру Матуляк, не впервые финансирует издание моих книг. Мне хватает поклонников.
http://www.umoloda.kiev.ua/number/3257/164/119253/
Community Info