Основной канал экспорта в Россию давно перекрыт. Внутренний рынок хоть и начал восстанавливаться, но его объем слишком мал. Да и модельный ряд ЗАЗа отнюдь не привлекательный: семейству Lanos уже исполнилось 20 лет, ZAZ Vida представляет собой копию Chevrolet Aveo образца 2002 года, а ZAZ Forza — это клон китайской пятидверки Chery Bonus. Выходить с таким набором на новые внешние рынки, мягко говоря, проблематично. Поэтому корпорация УкрАвто, владеющая заводом, ищет новых партнеров, а если повезет, то и покупателей.

Как сообщает украинское издание Auto-Consulting, на ЗАЗе уже побывали делегации концернов Hyundai-Kia, Renault Nissan и PSA. Сюда регулярно ездят давние партнеры из General Motors. Осматривали завод и китайские делегации из компаний Chery, JAC, Dongfeng и других. Все эти визиты пока ни к чему не обязывают. Более того, ЗАЗ не выглядит для них привлекательным активом. Ведь для производства автомобилей по полному циклу нужны предприятия-смежники, поставляющие компоненты, а их в стране сейчас практически нет. В качестве исключительно сборочной площадки такой завод мало кому нужен.
Надежду менеджерам УкрАвто дало соглашение об Ассоциации Украины и Евросоюза. Теоретически, ЗАЗ может выпускать автомобили для европейского рынка — этим на заводе и пытаются привлечь мировых автопроизводителей. Если это сделать не удастся, то велика вероятность, что предприятие, на котором когда-то выпускали Запорожцы, вскоре прекратит существование.
https://autoreview.ru/news/ukrainskiy-zaz-ischet-novyh-partnerov-ili-hozyaev
Community Info