Белоусов Валерий Иванович (holera_ham) wrote in peremogi,
Белоусов Валерий Иванович
holera_ham
peremogi

И еще о пруде с лягушками...

Оригинал взят у holera_ham в И еще о пруде с лягушками...

Не далее как весной сего года командующий ВМСУ вице-адмирал Игорь Воронченко сообщил, что в 2017-м ВМСУ получат сразу четыре новеньких «Гюрзы-М». Две единицы — ко 2 июля, Дню ВМСУ, и еще пару к середине августа. Также Вороненко озвучил информацию о продолжении строительства головного корабля серии украинских многоцелевых корветов проекта 58250. При этом вице-адмирал добавил, что финансирование на достройку того самого головного корвета уже выделено…

На деле весенние обещания Воронченко к началу июля во что-то конструктивное так и не конвертировались. Ко 2 июля ВМСУ две новенькие «Гюрзы-М» явно не получат. Ибо «а» — «Кузница на Рыбальском» спустила на воду не два обещанных катера, а один. «Б» — спуск на воду вовсе не означает ввода боевой единицы в строй. Это хорошо видно по истории первой пары катеров проекта 58155 (БК-02 «Аккерман» и БК-03 «Бердянськ»), которую спустили на воду 11 ноября 2015 года, а ввели в строй лишь 6 декабря 2016-го. Транслируемый украинскими СМИ тезис о том, что БК-02 «Аккерман» и БК-03 «Бердянськ» вводились в строй столь долго, потому что, мол, являлись головными катерами серии, а остальные катера теперь, после получения необходимого опыта, «Кузница на Рыбальском» будут печь, как пирожки, всерьез принимать не стоит. Потому что головными катерами серии бронекатеров были не БК-02 и БК-03, а построенные украинцами еще в 2004-м для погранслужбы Узбекистана «Джайхун» и «Сайхун». Таким образом, получается, что 2 июля 2017-го ВМСУ вообще не получат ни одной «Гюрзы-М». Потому что даже та одинокая «сиротка», которую на бывшей «Ленинской кузнице» все же спустили на воду до начала июля, будет вводиться в строй, мягко говоря, не один месяц.

Одиссея «Владимира Великого»
Но одну новую «Гюрзу-М» хотя бы на воду спустили!.. Со строительством головного многоцелевого корвета проекта 58250 на «Черноморском судостроительном заводе» в Николаеве дело обстоит куда хуже, чем с тиражированием речных бронекатеров. Проектировать его начали еще в начале «нулевых». Заложили корвет, получивший название «Владимир Великий», на предприятии, в былые времена строившем эсминцы, дредноуты, артиллерийские, а также авианесущие крейсеры (водоизмещением до 59 500 тонн), еще 17 мая 2011 года. Осознавая, что постсоветская Украина в одиночку боевой корабль водоизмещением даже всего в 2650 тонн не «потянет», строители корвета исходно рассчитывали на широкую международную кооперацию. Предполагалось, что «Владимир Великий» на 60% будет оснащен украинским оборудованием, а вот боевую информационную систему и все системы вооружения получится приобрести у партнеров из Италии, Швейцарии, Франции, Германии, США, Дании и Нидерландов. Но, как говорится, гладко было на бумаге…


Теоретически украинцы планировали до 2026 года построить 10-12 корветов для себя и несколько единиц — на экспорт. Практически же в связи с хроническим недофинансированием (а точнее — с отсутствием хоть какого-то финансирования), утратой компетенций и прочими объективными причинами, «Черноморский судостроительный завод» к лету 2014-го сумел по официальным данным довести готовность корпуса корабля до 43 %. На этом какие-либо строительные работы и вовсе прекратились. Лишенный носа и кормы фрагмент корпуса «Владимира Великого» остался ржаветь в зарастающем лопухами цеху. 15 сентября 2015 года на встрече с курсантами факультета военно-морских сил Одесской национальной морской академии предыдущий командующий ВМСУ вице-адмирал Сергей Гайдук гордо сообщил, что на корвете «идут мощные работы по достройке». Позже выяснилось, что эти «мощные работы» свелись к тому, что недостроенный фрагмент корпуса корвета передвинули из одного угла цеха в другой — чтобы не мешал.
В истории строительства новых корабельных единиц для ВМСУ, как в капле воды, отразилась вся масса проблем, обрушившихся на ОПК Украины после распада СССР. Разрыв отраслевых цепочек, утрата возможностей по кооперации с поставщиками комплектующих из других бывших республик СССР (в первую очередь — из России), недофинансирование, утрата компетенций и подготовленных кадров, стремительное устаревание производственной базы, формирование и распределение гособоронзаказа в соответствии с пожеланиями частных лоббистов — все эти составляющие общей деградации украинского ОПК резко усилились после Евромайдана.

Чтобы хотя бы приблизительно представить, насколько «ухнул вниз» уровень украинского ОПК, маленький пример не из области судостроения. В 1996 году Украина подписала с Пакистаном контракт на поставку последнему в течение четырех лет 320 танков Т-80УД. Контракт Украина выполнила, отправив Исламабаду 146 танков из запасов ВСУ и 175 танков новых, произведенных специально для Пакистана. В 2011 года Украина подписала с Таиландом контракт на поставку 49 основных боевых танков «Оплот-М». Предполагалось, что Киев должен будет выполнить свои обязательства перед Бангкоком до конца 2014 года… Первый «Оплот-М» тайцы получили только 5 ноября 2013 года, а двадцать пятый — лишь 12 июня 2017. Полностью контракт не выполнен до сих пор. Без особых проблем наштамповавшая во второй половине 90-х 175 Т-80УД, Украина «нулевых» способна с трудом за год выпускать не более десятка новых танков.

Теперь — маленький пример из области кораблестроения. Мы уже упоминали, что БК-02 «Аккерман» и БК-03 «Бердянськ» вовсе не были головными в серии украинских бронекатеров. Головными являлись «Джайхун» и «Сайхун». Так вот, чтобы ввести эту пару в строй после спуска на вод,у украинцам в 2004-м понадобилось меньше месяца. Причем в этот срок вошла еще и транспортировка бронекатеров тяжелым транспортным самолетом Ан-124 «Руслан» в город Термез. В свою очередь, чтобы ввести в строй после спуска на воду первые бронекатера для ВМСУ, в 2015-1016-х годах у украинцев ушел почти год!..

Какой из всего этого можно сделать вывод? Военное кораблестроение на Украине де-факто агонизирует. Соответственно, наполеоновские планы Киева по пополнению состава ВМСУ новыми вымпелами в ближайшее время так планами и останутся.
https://riafan.ru/840978-bylo-gladko-na-bumage-kak-agoniziruet-voennoe-korablestroenie-ukrainy

Tags: картинка, надо терпеть!, насралося
Subscribe

promo peremogi march 15, 2018 11:45 52
Buy for 400 tokens
В комментариях к посту " Почему вы не хотите любить украинцев?" проскочила интересная мысль: "Украинофобия" - здоровая реакция на ресентимент. В результате сделан ещё один шаг в теории перемог. В дополнение к темам " Украинство как антисистема" и "…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments