Andrey Petrov (Andrey Petrov) wrote in peremogi,
Andrey Petrov
Andrey Petrov
peremogi

Categories:

Хрен с ним, с газопроводом. Есть новая фишка.

болты и курсивы мои.

Украина для Китая: окно в Европу или недорогой подрядчик?

С началом мая Украина незаметно для себя отметила третью годовщину установления автономных торговых преференций ЕС. Сделано это было еще до подписания экономической части ЗСТ с ЕС в июне 2014-го и до вступления в силу Соглашения об ассоциации (СА) с ЕС – 1 января 2016 года. С этими документами были связаны ожидания экспортного прорыва в Европу, которые большей частью не оправдались. И сейчас появляются новые идеи.

Например, стать торговым мостом между Китаем и Европой. Или на худой конец – подмастерьями у китайцев...

В апреле в рамках мероприятий, посвященных 25-летию установления украино-китайских дипломатических отношений, прошел бизнес-форум, где, среди прочего, была озвучена идея использовать Украину в качестве своего рода логистического хаба для Китая в рамках поставки китайских товаров в Европу.

По словам исполнительного директора Китайской торговой ассоциации Руслана Осипенко, который присутствовал на форуме, козырем Украины является то, что, с одной стороны, у нее есть Соглашение об ассоциации с Европейским Союзом, с другой – она присоединилась к инициативе КНР под названием «Один пояс, один путь», что позволяет ей участвовать в поиске наиболее оптимального транспортного маршрута из Китая в Европу среди множества альтернатив.

«Один пояс, один путь» – это стратегия развития КНР, озвученная осенью 2013 года и ставящая перед собой цель углубления сотрудничества между странами, через которые проходит транзитный коридор Европа–Азия.

Понятно, что логистических схем существует множество. Все они отличаются как стоимостью, так и временными затратами. Данная стратегия состоит из двух компонентов в рамках программы по построению «Нового шелкового пути»: наземный пояс «шелкового пути» и морской. Масштабы инвестиций в ее реализацию оцениваются... триллионами долларов.
Однако на практике не все выглядит так гладко. Есть ряд преград, которые затруднят вхождение Украины в проект «Нового шелкового пути». Во-первых, существует альтернатива коридора без Украины с участием Болгарии и Румынии. В отличие от этих двух стран, Украина не является членом ЕС, что усложняет прохождение границы
На что может рассчитывать Украина? Теоретически – на более чем 260 млн. тонн, которые составляют объем торговли между Китаем и ЕС. У нас есть шансы попасть в список стран-участников так называемого южного контейнерного коридора, так как путь Китай – Азербайджан – Грузия – Украина – ЕС является выгодным как по цене, так и по количеству дней транзита. Платит за все Китай.

Однако на практике не все выглядит так гладко. Есть ряд преград, которые затруднят вхождение Украины в проект «Нового шелкового пути». Во-первых, существует альтернатива коридора без Украины с участием Болгарии и Румынии. В отличие от этих двух стран, Украина не является членом ЕС, что усложняет прохождение границы.

Во-вторых, Украина «славится» непрозрачным и длительным механизмом оформления таможенных грузов, что на фоне высокой стоимости судозаходов (без скидок, на 25-35% больше, чем в Болгарии и Румынии – по данным Центра транспортных стратегий) и отсутствия качественных дорог для автосообщения с ЕС делает ее менее привлекательной по сравнению с конкурентами.

В-третьих, не следует забывать про еще один вариант коридора Китай – Казахстан – Россия – Беларусь – ЕС, который является наименее затратным как по времени, так и по стоимости. И судя по тому, что в январе 2017 года Китай отправил первый поезд в Соединенное Королевство через Россию и Беларусь, перспектива украинско-грузинского проекта ставится под сомнение.

И все же, если не «шелковый путь», то что же дальше? В конце прошлого года посол КНР в Украине Вей Ду заявил, что страна инициирует создание зоны свободной торговли с Украиной и надеется на активизацию этого вопроса с украинской стороны. Для этого есть все экономические предпосылки: Китай является одним из важнейших стратегических партнеров для Украины и занимает второе место по объемам товарооборота.

По данным Государственной службы статистики, за 2016 год товарооборот между двумя странами составил $6,5 млрд. (на 6,6% больше, чем в прошлом году). Как известно, Китай является огромным рынком сбыта для украинских предприятий высокотехнологических товаров и продукции АПК. По данным Министерства экономического развития и торговли, сфера ІТ (а именно поставки программного обеспечения в Китай) приносит Украине около $2,5 млрд. выручки в год.

Расширение сотрудничества с Украиной потенциальное выгодно для Китая: его население продолжает расти, а с ним растет и проблема продовольственной безопасностью страны. Поэтому Китай стремительно увеличивает вложения капитала в АПК разных стран. Украина имеет все возможности стать объектом этого вложения.(бгг) Помимо инвестиций непосредственно в АПК, он заинтересован в развитии транспортно-логистической системы Украины, которая позволила бы ускорить и удешевить грузовое и пассажирское сообщение с КНР и поставки туда сельхозпродукции.

Что касается Украины, то зона свободой торговли с Китаем может увеличить наш экспорт и усилить сотрудничество двух стран в отрасли высоких технологий. Также соглашение может добавить количество и объем инвестиций и, как следствие, будет способствовать увеличению роста экономики и ВВП. Но это в идеале.

В реальности же существует целый «букет» минусов. Для КНР главная опасность заключается в том, что украинские экономические реалии не способны гарантировать соответствующую высокую норму прибыли при высоком инвестиционном риске.

В свою очередь, опасения Украины заключаются в том, что зона свободной торговли с Китаем не даст желаемого эффекта в виде роста экспорта. Зато приведет к еще большему росту импорта. Не стоит забывать, что китайская продукция имеет достаточно высокую конкурентоспособность и в случае подписания ЗСТ будет соревноваться с отечественной продукцией на рынке Украины на льготных условиях.

К тому же Китай предложил сотрудничество такого рода не только Украине. Ранее вопрос создания зоны свободной торговли обсуждался с представителями Евразийского экономического союза (ЕАЭС), которые отнеслись к этому не слишком положительно. В частности, речь шла о том, что странам, которые входят в ЕАЭС, при зоне свободной торговли с Китаем придется забыть о политике импортозамещения. Для Украины это тоже огромный риск, но с данной проблемой должны помочь квоты на экспорт китайских товаров.

Что в сухом остатке? «Новый шелковый путь» выглядит экономически соблазнительно, но шансов на его реализацию в краткосрочной перспективе нет. От ЗСТ Украины с Китаем, скорее всего, выиграет Китай.

Как еще Украина может заинтересовать Китай торговыми преференциями, предоставленными ей Европейским Союзом? Ответ достаточно неожиданный. Все мы привыкли к стереотипу, что Китай – это всемирная мастерская, где сотни миллионов дешевых и трудолюбивых работников, не покладая рук, производят любые виды продукции – от самой высокотехнологичной до низкосортного ширпотреба.

Но эта картинка уже устарела. Рост доходов населения в Китае приводит к удорожанию местной рабочей силы и, соответственно, повышению себестоимости продукции. На сегодня украинцы являются уже более дешевой рабочей силой, чем китайцы. Среднемесячная заработная плата квалифицированных специалистов в китайских городах составляет около $1 тыс.

Поэтому, учитывая также и сложности логистики, для Китая по целому ряду направлений выгоднее производить товары не у себя, а «перемещать» их поближе к основному платежеспособному потребителю – Европе. Этим «поближе» и может выступить Украина, тем более имея зону свободной торговли с ЕС. Так что наиболее вероятное применение Соглашения об ассоциации с ЕС в контексте украино-китайской торговли – это все-таки не транспортный хаб, а роль подрядчиков-подмастерьев для Китая.(нерабы хуле там)

Дмитрий Мазур, финансовый аналитик Credo-Line LLC
http://versii.com/news/363944/

Виктор Борисович. • час назад
"Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он (Манилов) о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян."
Эволюционер • 4 часа назад
Предлагаю выкопать между Китаем и Украиной подземный туннель и по нему, минуя все моря, горы и границы, поставлять товары в Европу. Во всяком случает это предложение выглядит куда реалистичнее всего того, что со своей стороны выдумывает Украина
[бонус]
"Пьют два пидриота.
Уже в дрова, тосты кочились горилки - море.
- Мыкола, давай выпьем за китайских пидорасов! ,
- ????? на х@я?
- та, они ж, як мы, жовто-голубые."
Tags: весьмирснами, з гiмнОм на вустах, знаете ли вы шо, перемога опасносте!, трiюмфально крокуватиме
Subscribe

promo peremogi march 15, 2018 11:45 52
Buy for 400 tokens
В комментариях к посту " Почему вы не хотите любить украинцев?" проскочила интересная мысль: "Украинофобия" - здоровая реакция на ресентимент. В результате сделан ещё один шаг в теории перемог. В дополнение к темам " Украинство как антисистема" и "…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments