Воспитание патриотизма станет самой тяжелой задачей на Донбассе после завершения АТО
Воспитание патриотизма станет самой тяжелой задачей на Донбассе после завершения антитеррористической операции. Такое мнение в статье для "Зеркала недели. Украина" высказала академик НАН Украины, директор Института демографии и социальных исследований имени М.В.Птухи НАН УкраиныЭлла Либанова.
"Как переубедить массу взрослых людей, не очень образованных, плохо воспринимающих другие мнения, по-прежнему ориентирующихся на российское телевидение? Конечно, изменение экономической ситуации будет делать свое дело. Психология человека, имеющего нормальную работу, очень сильно отличается от психологии длительно безработного. Но нужно думать и о качестве школьного образования и воспитания, и о возможностях проведения свободного времени, и о грамотной пропаганде украинских ценностей", - считает она.
По мнению Либановой, до сих пор общество, государство, интеллигенция и средства массовой информации этим вопросам должного внимания не уделяли.
"Вероятно, положительную роль может сыграть и организация разнообразных поездок жителей Донбасса в другие регионы — пусть сами убеждаются в том, что никто и нигде не запрещает разговаривать на русском языке, который никогда не будет иметь в Украине статуса государственного, пусть видят другой образ жизни, другую архитектуру, другую природу, пусть общаются с другими людьми. Донбасс не может оставаться неким анклавом, он должен, наконец, превратиться в часть единой Украины", - заключила академик.
http://zn.ua/UKRAINE...to-150404_.html
Комментарии:
apvlasenko Сегодня, 13:04
На первоначальном этапе такие обмены можно начать, используя активно работающие ассоциации родителей, а также и административно через сеть (вроде бы) работающих рай-гор- обл-оно. Родительские ассоциации смогут обеспечить долговременный прием школьников по обмену в адекватных и экономически спроможных семьях, обеспечивая общественный контроль и методическую (можно совместно с гор-рай-обл-оно) помощь принимающим семьям. Впоследствии такой межшкольно-региональный обмен сделать административно обязательным для получения аттестата о среднем образовании. Показывать во время этих обменных программ и позашкольную жизнь (обычаи, архитектуру, социальную сторону жизни: музеи, университеты, места отдыха и досуга), а также показывать перспективы учебы там -- в ЦУ и ЗУ. Ведь побывав на экскурии, например, в Черновицком университете, ученик из Горловки не сможет этого забыть всю свою жизнь. И изменит ее -- эту свою будущую жизнь. Я так думаю.
apvlasenko Сегодня, 13:03
• восстановление права голоса не менее чем 2/3 потенциальных избирателей по следующей процедуре: • по истечению 10-летнего периода сдача официального экзамена (каждым желающим получить право голоса) на знание Конституции Украины • письменно удостоверенная клятва на верность Украине (по установленной процедуре) • достижение этим регионом экономической неубыточности • Выборы в местные органы в отделившихся административных единицах провести в ближайшее время (можно одновременно с парламенскими досрочными). • Экономическая политика в этом регионе должна быть похожа на аналогичную в Уэльсе и Пенсильвании - в соответствующие аналогичные времена. Таким образом, экономический патернализм и убыточные отрасли должны исчезнуть и это есть кардинальное решение вопроса. И -- параллельно -- развивать программы семейно-школьного (продолжительностью не менее 1 семестра-полугодия) обмена Донбасс-ЦУ-ЗУ.
apvlasenko Сегодня, 13:02
Как изменить Донбасс В долговременной (более 5 лет) перспективе Донбасс необходимо социально-ментально разделить-отделить. "Шахтно-коксохимическое" население (которое становится профрабочим за 6 часов обучения работы с отбойным молотком и лопатой), существующее только благодаря дотациям из бюджета, надо отделить от остального населения, занятого прибыльным трудом, а именно, путем создания новых административных единиц Украины (Западный Донбасс- Доброполье,Красноармейск; Северный Донбасс-Рубежное, Старобельск,Лисичанск; Южный Донбасс-Мариуполь). Назвать их можно Доброполье, Северско-Донецк, Приазовье. • В оставшейся части Донбасса (экономически полностью зависимой от дотаций) ввести временную администрацию и уволить всю милицию, СБУ. Вместо них ввести Национальную Гвардию и военных администраторов. • Лишить избирательного права всех жителей этой (оставшейся) части Донбасса сроком на 10 лет. Условием проведения выборов местных органов в регионе с временной администрацией должно быть:
Xersiti Сегодня, 12:35
а чиновников кто будет воспитывать? донбасс это резервация, трудный регион. да! но уже сколько месяцев "новая" влатсь помогает "старой" пилить бюджет и тендеры, никто ни за что не ответил, главари сепаратистов сидят в парламенте, ПР существует в новых обличьях и все молчат . уряд НЕпроффесионален
sanatorn Сегодня, 11:54
Для жителей Донбасса и для все Украины надо провести компанию по разъяснению владений Киевской Руси и о правоприемственности Украины от Киевской Руси. Статус русского языка надо закрепить как язык международного общения с правом граждан писать различные обращения в гос.структуры на русском языке. Это поднимит статус русского языка в Украине и вместе с тем он не будет являтся государственным. Это существенно оградит Украину от нападок путинщины в языковом вопросе.
Ludmila Сегодня, 11:39
Перелічені п. Лібановою заходи по вихованню патріотизму, нема заперечень, належить здійснювати державі і суспільству. Але, на мій погляд, все-таки є велика різниця між настроями суспільства Донбасу до агресії і після. Ви бачили ті кадри, де колишні біженці, натерпівшись, побачивши, що таке "обійми" "братського" народу вертаються додому і зворушено дякують Україні. Думаю, що цих людей патріотами зробило життя. Найкращим заходом було б організувати для молоді робочі місця. Але залишиться невелика частина людей (думаю, що таких буде близько 10 %), для яких Україна залишиться ворогом. Таких "исправит только пуля". І нічого перед ними метати перлини. Під зад ногою і "чемодан, вокзал, Россия". Краще ті зусилля потратити на перспективну молодь.
Community Info