iryale (iryale) wrote in peremogi,
iryale
iryale
peremogi

Categories:

Латыши открыли Китай через Транссиб

Оригинал взят у periskop.su в Латыши открыли Китай через Транссиб
В продолжение материала "Латвийский вариант Шёлкового пути: себе в голову лучше не стрелять" - окончание истории. Экспериментальный поезд шустренько прошёл путь (14 дней) и прибыл в Латвию. Вот что Транссиб животворящий делает. Теперь латыши решили его торжественно встречать (!) на центральном вокзале Риги (!!). Это состоится 5 ноября.

Непонятно, правда, куда дальше пойдёт этот транзитный груз - в европейские порты Балтики, что ли? Или в Скандинавию? Если второе, это вполне логично и можно понять. Если первое - непонятно, зачем эти трепыхания через тупиковую Ригу с перегрузом, когда есть прямые ж/д коридоры в ЕС.

Первый грузовой тестовый поезд, следовавший из Китая в Ригу, успешно добрался до территории Латвии. Об этом в интервью "Утренней панораме" Латвийского телевидения рассказал министр сообщения Улдис Аугулис. Как пишет Lsm.lv, сейчас необходимо провести все необходимые процедуры, чтобы транзитный груз мог продолжить путь. Торжественная встреча грузового поезда пройдет на Центральном вокзале Риги в субботу, 5 ноября.

Тестовый поезд дошел до Латвии сравнительно быстро (14 дней). По мнению министра, со стороны Латвии - это серьезная заявка для успешного сотрудничества с Китаем.

(отседова)

Хитрые латыши таки не стали повторять многопаромный опыт своих недотёпных коллег по постсовку и сделали всё канонически:

В четверг, 20 октября, из Китая в Ригу впервые в истории направился тестовый контейнерный железнодорожный состав. Поезд отправился из китайского города Иу (Yiwu). Маршрут состава - Иу-Забайкальск-Рига, протяженность маршрута - 11 066 км. Организаторами рейса выступили латвийская ж/д компания LDZ Loģistika, российская компания TransContainer и китайская государственная компания "Китайские железные дороги".

Оно и получилось. Как и положено.
Теперь есть "серьёзная заявка" - т.е. внезапное прибалтийское "открытие Америки" :)

PS Латвийский вариант Шёлкового пути: себе в голову лучше не стрелять
Латыши подумали-подумали, почесали затылок задумчиво и не стали прокладывать свою трассу по прогрессивнейшему новомодному пути через Украину, Грузию и Азербайджан с перевалками через два моря. Решили обойтись без паромов и принимать поезда из Китая по старинке напрямую, через просторы мордора Таёжный Союз:

Из Китая в Ригу впервые в истории направляется тестовый контейнерный железнодорожный состав. Поезд отправился из китайского города Иу (Yiwu) в четверг, 20 октября и прибудет в столицу Латвии в начале ноября. Маршрут состава - Иу - Забайкальск - Рига, протяженность маршрута - 11 066 км. В Риге составу обещают устроить торжественную встречу на центральном вокзале.

И к этой же теме, почему вдруг всплыл такой маршрут (от BBC.com):

[...] На фоне оттока российского транзита из Прибалтики власти Латвии начинают "охоту" за китайскими и белорусскими грузами. Первый поезд из Китая в Латвию отправляется уже на днях. Успех проекта - вопрос выживания для местных портов.

Латвия зависит от российского транзита, и сегодня этот факт - в большей или меньшей степени - признают все вовлеченные стороны. Также все стороны признают: Россия закрывает ту часть "окна", которое было "прорублено" в Европу через Прибалтику.
Существовавшая веками система, при которой российские грузы шли на запад через Латвию, Литву и Эстонию, исчезает на глазах. Россия заменяет Прибалтику на Приморск, Усть-Лугу и Санкт-Петербург, причем процесс выглядит перманентным. На что Прибалтика заменит Россию, пока непонятно.

Беспокойство усилилось после того, как в российских СМИ появилась неофициальная информация, что все российские грузы будут переориентированы в отечественные порты уже к 2020 году - со ссылкой на источники, "близкие к совещанию, которое провел специальный представитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов". Все знали, что это произойдет, но никто не думал, что столь быстро.

"2020 год - это новость, конечно. Но я не вижу политики, я вижу экономику. Если в России развита инфраструктура, то ею надо пользоваться. По цене это более выгодно, так как в России оплата происходит в рублях, а тут - нет", - сказал Русской службе Би-би-си экс-министр сообщения Латвии Анрийс Матисс.

Обещали - уходят

О том, что "Транснефть" собирается переориентировать транзит нефтепродуктов из прибалтийских портов в российские к 2018 году, было известно уже давно. Это - единственная дата, которая называлась официально, и все выглядело вполне органично: кризис, война санкций, падение курса рубля и незагруженная инфраструктура в Приморске.

Однако нефтепродукты составляли треть грузооборота латвийских портов в 2015 году. Для Вентспилсского порта это примерно 60%, для Риги - четверть. Большинство нефтепродуктов идет в Латвию из России, и за первые восемь месяцев этого года объемы транзита действительно упали на 22%.

Объемы железнодорожных перевозок за первую половину 2016 года тоже сократились примерно на 20%. Для Таллиннского порта наливные грузы составляют около 60% от грузооборота, для Клайпеды - 20%. В этих портах объемы наливных грузов в 2016 году уже упали на 20%. Если российская сторона продолжит придерживаться обещанного курса, то через полтора года латвийские порты потеряют треть оборотов, и заменить их пока нечем. А еще через три года, если информация про 2020 год окажется правдой, потери удвоятся.

[...] Еще три года назад об этом же предупреждал Всемирный банк: в период с 2000 по 2012 год объем перевозок в регионе Балтийского моря вырос почти в два с половиной раза. Вместе с ним выросла и доля российских портов - с 25% до 60%. Доля Таллинна, Клайпеды и Вентспилса резко сократилась. Для Вентспилса это падение с 27% до 9%. По мнению Всемирного банка, Россия и в дальнейшем будет наращивать мощности собственных портов, в то время как латвийским портам надо готовиться к снижению оборотов.

На фоне войны санкций к стратегическим целям российских транспортников прибавилась неблагоприятная экономическая ситуация и упавший курс рубля. Согласно данным Ассоциации морских торговых портов РФ, за первые восемь месяцев 2016 года объемы перевалки наливных грузов в регионе Балтийского моря выросли на три миллиона тонн. А в портах Латвии, Литвы и Эстонии они сократились более чем на шесть миллионов тонн. То есть спад в Прибалтике лишь наполовину объясним переориентацией на российские порты.

Битва за китайский транзит

[...] По словам Таварса, Латвия сможет компенсировать примерно половину российского транзита, однако для этого придется сильно постараться: учитывая уход россиян, местные порты начинают настоящую битву за китайский транзит. И если, например, для Клайпеды, которая обслуживает в основном белорусов и не сильно страдает от российской переориентации, китайские проекты были бы приятным бонусом, то для портов Латвии это вопрос выживания.

Китай вкладывает сотни миллиардов в развитие инфраструктурного пояса через Евразию, частью которого станет железнодорожный коридор - Новый шелковый путь. Один из маршрутов проходит через Белоруссию, создан индустриальный парк "Великий камень". Предполагается, что часть китайских грузов будет приходить туда. А вот куда они будут идти дальше - вопрос.

Вариантов несколько, самый популярный - по железной дороге в Польшу. Однако в Латвии считают, что из Минска китайский транзит мог бы направляться в Вентспилс или Ригу. В Литве, само собой, полагают, что Клайпеда подходит больше, тем более что сотрудничество с Белоруссией в транзитной сфере давно налажено.

В Латвии тихо радуются тем трениям, которые нарастают между Литвой и Белоруссией в связи со строительством АЭС - это автоматически дает преимущество конкурентам. Обе страны по очереди пытаются обаять потенциальных партнеров и готовят предложения, от которых сложно отказаться.

(целиком - на сайте BBC, большая статья)

PS. И при любом раскладе, перетяжка грузопотока "на себя" - это через Транссиб или через Казахстан - Южный Урал - московский узел. Иных вариантов не просматривается, т.к. "политический" путь через Грузию, а тем более через Украину - выстрел в голову самим себе.


В-вероломство? Х-хитро##пость?? П-предательство?! НАС?!?! -- Анастозащо?!
Tags: а нас-то за що?, знаете ли вы шо, зрада, крутить наждак, надо терпеть!, несостоявшаяся перемога
Subscribe
promo peremogi march 16, 2017 23:21 19
Buy for 400 tokens
Сейчас, когда адекватно-умеренным украинцам припекло дупу, они начинают голосить, и у кого-то могут возникнуть сомнения на тему "Украинцы прозревают", "Украинцы задумались", и тому подобное. Считая подобные заблуждения вредными и опасными, привожу старый, но ничуть не…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments