В среду, 23.07.14 в Никополе было +30C. Кондиционеры нынче, пусть и в куполе абсолютного счастья - дело небезопасное.
Поэтому редакция "NikopolNews.Net" не стала париться и приглашать жителя города - героя АТО некого Игоря Курчевского к себе (чё-то вручать надо). Взамен хот-стрингер издания Алёна Зинченко была выслана на интервью в местный ЦУМ (где обычно берутся патриотические интервью
--------------
А вышло, похоже, признание в том, о чего открещивается киевская хунта.
Алена Зинченко: А правда, что наши расстреливают мирное население?
Игорь Курчевский: Единственное, что может быть, это случайное попадание. Когда-то так наши целились в блок-пост, а попали в жилой дом.
http://nikopolnews.net/politika/voyna/1418-luchshe-doma-no-hochetsya-tuda.html (точно на склад! + пжлста фото "героев")Склизкие детали пропаганды ниже (это тоже важно)
--------------
Когда ждала его возле ЦУМа, думала, узнаю сразу, хоть никогда в жизни и не видела. Уже представляла - на нем будет военная форма, и лет ему будет около сорока либо больше. Много раз слышала, что именно такого возраста мужчины из Никополя сейчас участвуют в АТО… У меня перехватило дыхание, когда увидела его на самом деле. Да, этот человек был одет по-военному, но он был отчаянно-отчаянно молод. Высокий, словно гора, загоревший, с мягким взглядом голубых глаз. И хоть форма парню была очень к лицу, снова отправлять на войну его почему-то ох как не захотелось…[Собственно "подвиг": пускаю предупредительный в воздух - все в ДНР лежат]
Поймал майора в самом пекле
Игорь Курчевский – никопольчанин. Выпускник металлургического техникума. Работник завода «Интерпайп». Есть жена и маленький сынок. С мая участвует в АТО. Сейчас приехал домой. На пять дней. Срок немалый. Обычно ребят отпускают на день-два. Оказалось, такой долгий отдых парню дали за героизм, проявленный на боевом посту. Игорю удалось задержать настоящего майора ГРУ! (главное разведывательное управление России, проще говоря – военная разведка).
- Игорь, как это случилось?
- Мы как раз перебазировались на новый блок-пост...
- Это где?
- Это под Донецком.
- В самом пекле?
- Да, наш 20-й батальон территориальной обороны дислоцируется на передовой.
- И что, вы перебазировались на новый блок-пост?
- Да. Не успели еще расположиться как следует. Символику государственную не вывесили. Да и форма на мне тогда как раз была без опознавательных знаков. И в этот момент проезжает через наш блок-пост подозрительное авто. Темные жигули без номеров. Я останавливаю машину. «Да свои-свои», - миролюбиво отвечает мужчина, протягивая мне через окошко удостоверение… ДНР. Конечно, я сразу же командую всем выйти из машины. Водитель пытается дать по газам. Я пускаю предупредительный выстрел в воздух. Его слышат и мои коллеги. Подбегают. ДНР-овцы уже на полу лежат. Трое мужчин и женщина. Как оказалось, она снайпер. В машине найдено и соответствующее снайперское снаряжение (кроме оружия). Там же обнаружена форма майора российской военной разведки. Позже в СБУ подтвердили, что нам, действительно, удалось задержать большого чина ГРУ.
Я смотрю на Игоря и не верю, что этот добродушный великан, который сейчас мило беседует со мной на аллее, всего несколько дней назад с автоматом в руках задерживал группу террористов.
- Слава Богу, оружия не было при себе у боевиков, - продолжает никопольчанин. – Расслабились, не думали, что украинские войска так близко подберутся к их позициям. Ведь ближайший блок-пост ДНР-овцев находился всего в 4-х км от нашего.
- Игорь, ты говоришь, что был в форме без опознавательных знаков. А как же вы тогда понимаете, где свои, а где чужие?
- Противники повязывают на форму георгиевские ленты, мы – ленточки государственного цвета. А вообще, мы же своих знаем всех друг друга в лицо, так что в любом случае не запутаемся. Хотя сейчас нашивка с государственными отличиями уже появилась на моей форме.
Особо детектед:
- в каждом городе УА-2014 должен быть герой, задержавший полковника ГРУ;
- а также женщину-снайпера ДНР со снайперским снаряжением без оружия;
- за это 5 дней отпуска.
- Ты кого-то убивал?..- задавать такие вопросы еле поворачивается язык.
- Не скажу. Война-то официально не объявлена. Понимаешь?
Многозначительно молчим.
- Как к вам относятся местные?
- Каждый раз, когда мы обустраиваемся на новом блок-посту, местные относятся к нам с опаской, настороженно. Но проходит день-неделя, люди видят, что мы никого не режем, не убиваем, никак местных не притесняем, и начинают к нам тянуться. Приходят с новостями, с едой. Кое-кто даже воевать просится.
- Кстати, есть ли в нашей армии жители Донбасса?
- Нет. Есть приказ таких не брать. В целях безопасности.
- Слышала, что кое-кто из командного состава нашей армии тоже непонятно на чьей стороне воюет.
- К сожалению, это правда. Известна информация, что кое-кто сливает сведения о передвижении наших войск, оттого мы несем большие потери, чем могли бы. Вспомнить хотя бы события в Мариуполе в начале мая… Но чтобы официально что-то доказать, кого-то конкретно обвинить, нужно из кожи вон вылезти.
- Кто сейчас воюет на нашей стороне?
- В основном, это жители Днепропетровщины и Западной Украины. Центр представлен очень слабо.
- А никопольчане встречались?
- Да, конечно. Один из моих командиров – никопольчанин. На гражданке частный бизнес у него, художник-оформитель, памятники надгробные оформляет. А на войне в звании старшего сержанта солдатами командует. Вообще, насколько знаю, более трехсот человек из Никополя сейчас в зоне АТО. Считаю, что для такого города, как наш – это солидная цифра. Чувствуется патриотический дух.
Особо детектед:
- наш командир - художник-оформитель, памятники надгробные оформляет
.
[(3) - Разве это зарплата, чтобы воевать за неё?]А за ДНР – даже негры
- Ну а сам ты из каких побуждений пошел воевать? Не за зарплатой ли?
- Да разве за такие деньги жизнью рискуют? – смеется Игорь.
- Ну, за ДНР, говорят, люди идут воевать из-за денег.
- Так там платят значительно больше. Например, за мою солдатскую голову назначена цена в 10 тысяч долларов, за голову украинского командира дадут полмиллиона долларов, - так просто рассказывает Игорь, будто цены на недвижимость сообщает. – Я лично видел негра-наемника, слышал об итальянцах, которых нанимают воевать за террористов. Хотя, какими бы ни были деньги..., для ДНР-овцев - это дорога в один конец. Бывали случаи, когда наши прижимали их, оставалось человек 40-50, они пытались пересечь границу, бежать в Россию. Но даже если им удавалось прорваться через наших пограничников, на русской земле беглецов встречали пулями. Да, это сами погранцы нам рассказывали.
- А правда, что наши расстреливают мирное население?
- Единственное, что может быть, это случайное попадание. Когда-то так наши целились в блок-пост, а попали в жилой дом.
- Почему же тогда государство до сих пор не эвакуировало из горячих точек мирное население, как это было сделано, например, когда начиналась Великая отечественная война?
- Тогда людей эвакуировали, когда фашисты еще не зашли на нашу территорию. А сейчас они ее контролируют. Чувствуешь разницу? Если мы начнем официальную эвакуацию (а это будет делать наше войско), то ДНР-овцы откроют по солдатам огонь. Вместе с ними пострадают и мирные жители. Поверь, жертв может быть намного больше, чем сейчас. Самый приемлемый способ для людей – это выбираться из зоны боевых действий самостоятельно.
Мы тепло попрощались с Игорем. Его высокая плечистая фигура постепенно удалялась, становилась все меньше и меньше, пока совсем не растаяла в суматохе городских улиц. Хоть я и знала этого парня всего один час, что-то тихо, но настойчиво защемило в груди…
Community Info