Белоусов Валерий Иванович (holera_ham) wrote in peremogi,
Белоусов Валерий Иванович
holera_ham
peremogi

Прожекты укратиньцев...

Оригинал взят у holera_ham в Прожекты укратиньцев...



«Прожекты и фейки» украинской оборонной промышленности





Продукция украинского оборонно-промышленного комплекса по большей части неконкурентноспособна. Устаревшие проекты выдаются за новые разработки и на них выделяются огромные средства. Об этом пишет в своей статье в украинском издании «Зеркало недели» директор Центра исследования армии, конверсии и разоружения Валентин Бадрак

Беспомощность системы

Украинский ОПК не способен обеспечить львиную долю наиболее важных потребностей вооруженных сил страны. До 70% вооружений и военной техники (ВВТ) Киеву приходится закупать за границей.

«Украина никогда не производила и не производит боевые самолеты, комплексы противовоздушной обороны, корабельное вооружение, ударные и оперативно-стратегические и оперативно-тактические беспилотные авиационные комплексы (БАК), боевые вертолеты, значительную часть авиационного управляемого вооружения, подавляющее большинство боеприпасов, стрелковое оружие и еще много чего», — отмечает Бадрак.

фото © РИА Новости. Стрингер

Он считает, что производство большей части такой техники невозможно на Украине в принципе. В качестве доказательства этого тезиса он приводит заявление генерального конструктора ГП «Антонов» Дмитрия Кивы, прокомментировавшего идею создания на Украине своего боевого самолета.

«Если мы хотим потратить миллиарды и десять лет работы на создание худшей копии российского аналога, это, в принципе, достижимо. Но зачем?», — приводит Бадрак высказывание Кивы. Он добавляет, что на этот бесперспективный проект уже выделены серьезные средства.

Коррупция и попрошайничество

Украинские чиновники вместо развития ОПК в основном ездят по миру с просьбами о военно-технической помощи, отмечает журналист. Основная причина такого состояния дел — тотальная коррупция и лоббирование интересов приближенных к президенту Петру Порошенко бизнесменов.

По данным Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ), 95% военной номенклатуры закупается в рамках государственного оборонного заказа (ГОЗ) без конкурентных процедур. Это, по мнению автора, отталкивает западные корпорации от инвестиций в украинский ОПК.

Однако Бадрак в этой же статье приводит пример, косвенно указывающий на коррупционные нарушения западных оружейных компаний на Украине.

«Для закупки иностранных ВВТ в МОУ достаточно представить официальный "инвойс", и "ведомству все равно, какая стоимость, если есть решение закупать ВВТ". Если же речь идет о закупках отечественных ВВТ, тотчас начинается череда нескончаемых проверок, сопровождения, приемок», — пишет Бадрак.

Денег, выделяемых на оборонку немало, но далеко не все они идут по назначению. Глава минобороны страны Степан Полторак уже заявил о возможном недофинансировании потребностей обороны в объеме 6,5 млрд грн.

«В кулуарах военного ведомства говорят, что в текущем году из ГОЗ на содержание личного состава ВСУ было переброшено около 500 млн грн», — отмечает Бадрак.

«Прожекты и фейки»

Как подчеркивает Бадрак, большая часть представляемых прессе «перспективных военных разработок» — «прожекты и фейки». Помимо уже упомянутого проекта создания для ВСУ боевого самолета, эксперта впечатлил вертолет Ми-24П1.

«Если бы менеджеры "Укроборонпрома" читали специальную литературу, то в книге Сергея Згурца "Оружие Украины", изданной в 2013 году (!), отыскали бы этот проект. А заодно и увидели бы, что это "малая" модернизация украинских Ми-24», — пишет Валентин Бадрак.

фото © РИА Новости. Алексей Никольский

По его словам, таких «прожектов и фейков — десятки, а темы простираются от ПВО до модернизации». Тем временем на украинском авиагиганте «Антонов» сворачивается производство. В действительности на предприятии сейчас строится всего один самолет, но и он не будет сдан заказчику в срок.

Говоря о широко распиаренном в СМИ контракте о совместном с китайцами строительстве самого большого в мире транспортного самолета «Мрия», эксперт полагает, что компанию из КНР интересует лишь проектная документация к самолету — никакого совместного производства ожидать не следует.

Он также обращает внимание на то, что с предприятий оборонно-промышленного комплекса убирают компетентных управленцев. Их заменяют «представители автомобильной промышленности, коих за последний год на фирме появилось не менее сотни». Напомним, единственные успешно работающие на Украине автопредприятия принадлежат президенту Украины и выпускают маршрутные микроавтобусы под маркой «Богдан».

Среди успехов украинского оборонпрома Бадрак отмечает несколько проектов в ракетной сфере. Однако их судьба также остается неопределенной из-за недостатка финансирования и того, что средства оборонного бюджета расходуются на «фейки и прожекты». В целом, как отмечает автор, политические и бизнес-интересы представляют для представителей нынешней власти гораздо большую ценность, чем жизни украинских солдат.


Tags: надо терпеть!, насралося, не всё так однозначно
Subscribe

promo peremogi january 6, 2019 22:43 25
Buy for 400 tokens
Анонимус в комментариях напомнил: == Химе́ра (др.-греч. Χίμαιρα — «Химера») — в пассионарной теории этногенеза этническая форма и продукт контакта несовместимых (имеющих отрицательную комплементарность) этносов, принадлежащих к различным…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment