Ключевыми проблемами транзитного маршрута Украина — Китай являются плохая пропускная способность паромов в Ильичёвске и отсутствие единого тарифа на железнодорожные перевозки вдоль всего маршрута.
Об этом в ходе брифинга в Одессе заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.
«Паромная переправа —одно из узких мест в нашей инфраструктуре, когда недостаточность паромов и их низкая эффективность приводит к накапливанию грузов», — заявил министр.
Второй проблемой, по его словам, является отсутствие согласованного тарифа на железнодорожные перевозки вдоль всего маршрута — как по территории Украины, так и в Грузии, Азербайджане и Казахстане. Вместе с тем, министр выразил надежду, что эту проблему удастся решить.
«Я думаю, мы достигнем успешного решения этой проблемы. Казахстан, Азербайджан, страны, которые действительно заинтересованы в проекте Южного шёлкового пути и инвестируют в этот проект миллиарды и десятки миллиардов долларов, сегодня также находятся в стадии формирования этого маршрута, который достаточно нов», — заявил Омелян.
По его словам, как украинский бизнес, так и транспортные компании Грузии и Азербайджана крайне заинтересованы в том, чтобы маршрут из Ильичёвска в Китай через Чёрное и Каспийское моря заработал.
Напомним, первый тестовый поезд из Ильичёвска в Китай отправился 15 января этого года. Вместо 11 дней он добирался до китайской границы 15, а там и вовсе застрял на несколько месяцев из-за отсутствия грузов и вернулся в Украину лишь 19 апреля.
Community Info