ozbuka (ozbuka) wrote in peremogi,
ozbuka
ozbuka
peremogi

Киев: "Воздушный экспресс" : К чему приводят мечты

Оригинал взят у ozbuka в Киев: "Воздушный экспресс" : К чему приводят мечты
Рубрика "Увлекательный дурдом"
--------------------------------

История проекта "Воздушный экспресс" (жд-экспресс между Киевом и Борисполь) - пример, когда редкие иностранные инвестиции все же направляются в страну и что с этим бывает...


13.07.2012 Правительство Китая согласовало контракт на строительство в Киеве национального проекта "Воздушный экспресс".
"Воздушный экспресс" будет курсировать от ж/д вокзала до двух терминалов в аэропорту "Борисполь", останавливаясь на станциях "Выдубичи", "Дарница" и "Терминал "D". По проекту, нужно построить 16 км путей, автопутепровод, железнодорожную эстакаду и три пассажирских терминала. Отметим, что строительство "Воздушного экспресса" планировали начать в мае 2011-го, потом осенью, потом уже в декабре. Согласно плану, строительство продлится 18 месяцев.
10.03.2015 Зарыв за 2.5 года 52 млн. китайских кредитных долларов (всего кредитная линия по проекту - $372 млн.) на национальный проект «Воздушный экспресс», Министерство инфраструктуры Украины решило нецелесообразным продолжать работы по проекту. "Всё равно он не окупится"
(подробнее по вопросу - http://ozbuka.livejournal.com/98185.html)



И вот полтора года спустя, сентябрь 2016. Мининфраструктуры пересмотрело смету Воздушного экспресса. Стоимость скоростной железной дороги из аэропорта Борисполь в Киев снижена более, чем в три раза, до $100 млн.


[На чем сэкономят?]
Как рассказали НВ Бизнес в Министерстве инфраструктуры, снизить стоимость планируют за счет отказа от строительства третьего железнодорожного пути, мостовых переходов, некоторых инженерно-линейных сооружений, подземных тоннелей и терминалов. Срок строительства сократится с 37 до 3-4 месяцев. На административную подготовку уйдет еще 3-4 месяца, а комплексная госэкспертиза продлится не более 90 дней. Точную дату начала строительства в министерстве не сообщили. Ранее сообщалось, что пересмотр позволит завершить строительство в 2018 году.


Проект Воздушного экспресса был начат в 2011 году. Он предполагал строительство скоростного железнодорожного сообщения для соединения Международного аэропорта Борисполь с Дарницким вокзалом и метро Выдубичи. Ожидается, что транспортные средства для Воздушного экспресса изготовят менее, чем за полтора года. Это должен быть четырехвагонный подвижной состав отечественного производства с двумя дизельными тягловыми двигателями. Всего их потребуется пять стоимостью 189 млн грн каждый.


В 2011 году Воздушным экспрессом занималось Госагентство по инвестициям и управлению национальными проектами Украины под руководством ныне беглого Владислава Каськива. Тогда эта структура подписала кредитный договор с на сумму $372,3 млн с Экспортно-импортным банком Китая. Агентство уплатило страховой платеж и комиссионные на сумму свыше $40 млн и успело получить первый транш кредита в размере $52,1 млн. Эти средства исчезли. А после этого государство выплатило кредитору свыше $20 млн.


Кроме того, эксперты вообще сомневаются в рациональности самого проекта. Экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава говорит, что исходя из мирового опыта, город обычно связывают с аэропортом железнодорожным сообщением при пассажиропотоке в 15-20 млн человек в год. То есть в 2-3 раза больше, чем сегодня пропускает Борисполь.....Более реальной альтернативой было  бы наладить регулярное автобусное сообщение между Борисполем и метро Харьковская на левом берегу. Все что для этого нужно – пять современных автобусов общей стоимостью $600-700 тыс.


Впрочем, в министерстве считают, что Воздушный экспресс крайне необходим столице. Сейчас в городе затруднен переезд автомобильного транспорта с одного берега на другой. И необходима альтернатива. Пассажиропоток в Борисполе сейчас быстро увеличивается. И через 3-4 года достигнет 10 млн человек. В министерстве думают и о решении более глобальных проблем. "Это первый крупный проект, который планировалось реализовывать с Китаем. Если же он ничем не закончится, то это будет крайне негативное реноме". “В будущем это станет серьезным контраргументом для нашего сотрудничества, - поясняет он. – Это  для нас важный политический и стратегический вопрос”.
Полный текст - http://biz.nv.ua/publications/vozdushnyj-ekspress-postrojat-v-tri-raza-deshevle-210224.html


В итоге проект "Воздушный экспресс" после 5 лет реализации сводится к покупке 5 новых электричек, которые будут ездить по старым путям. Сильно. Вот она реальность Украины 5.*

Tags: все сразу достали кошельки, мыздобулы, символ перемог
Subscribe
promo peremogi февраль 5, 2018 00:57 206
Buy for 400 tokens
Сейчас по ящику украинец Карасьов, обосновывая грядущее массовое переобувание, заявил что-то типа "сейчас все быстро покаются и будет другая политика". Когда у него попросили уточнить, что он понимает под термином "покаяние", он выдал дословную кальку с греческого - "изменение мыслей". Попытка…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments