Рубрика "Увлекательный дурдом"
--------------------------------

И вот полтора года спустя, сентябрь 2016. Мининфраструктуры пересмотрело смету Воздушного экспресса. Стоимость скоростной железной дороги из аэропорта Борисполь в Киев снижена более, чем в три раза, до $100 млн.
[На чем сэкономят?]
В итоге проект "Воздушный экспресс" после 5 лет реализации сводится к покупке 5 новых электричек, которые будут ездить по старым путям. Сильно. Вот она реальность Украины 5.*
--------------------------------
История проекта "Воздушный экспресс" (жд-экспресс между Киевом и Борисполь) - пример, когда редкие иностранные инвестиции все же направляются в страну и что с этим бывает...
13.07.2012 Правительство Китая согласовало контракт на строительство в Киеве национального проекта "Воздушный экспресс"."Воздушный экспресс" будет курсировать от ж/д вокзала до двух терминалов в аэропорту "Борисполь", останавливаясь на станциях "Выдубичи", "Дарница" и "Терминал "D". По проекту, нужно построить 16 км путей, автопутепровод, железнодорожную эстакаду и три пассажирских терминала. Отметим, что строительство "Воздушного экспресса" планировали начать в мае 2011-го, потом осенью, потом уже в декабре. Согласно плану, строительство продлится 18 месяцев.
13.07.2012 Правительство Китая согласовало контракт на строительство в Киеве национального проекта "Воздушный экспресс"."Воздушный экспресс" будет курсировать от ж/д вокзала до двух терминалов в аэропорту "Борисполь", останавливаясь на станциях "Выдубичи", "Дарница" и "Терминал "D". По проекту, нужно построить 16 км путей, автопутепровод, железнодорожную эстакаду и три пассажирских терминала. Отметим, что строительство "Воздушного экспресса" планировали начать в мае 2011-го, потом осенью, потом уже в декабре. Согласно плану, строительство продлится 18 месяцев.
10.03.2015 Зарыв за 2.5 года 52 млн. китайских кредитных долларов (всего кредитная линия по проекту - $372 млн.) на национальный проект «Воздушный экспресс», Министерство инфраструктуры Украины решило нецелесообразным продолжать работы по проекту. "Всё равно он не окупится"
(подробнее по вопросу - http://ozbuka.livejournal.com/98185.html)
И вот полтора года спустя, сентябрь 2016. Мининфраструктуры пересмотрело смету Воздушного экспресса. Стоимость скоростной железной дороги из аэропорта Борисполь в Киев снижена более, чем в три раза, до $100 млн.
[На чем сэкономят?]
Как рассказали НВ Бизнес в Министерстве инфраструктуры, снизить стоимость планируют за счет отказа от строительства третьего железнодорожного пути, мостовых переходов, некоторых инженерно-линейных сооружений, подземных тоннелей и терминалов. Срок строительства сократится с 37 до 3-4 месяцев. На административную подготовку уйдет еще 3-4 месяца, а комплексная госэкспертиза продлится не более 90 дней. Точную дату начала строительства в министерстве не сообщили. Ранее сообщалось, что пересмотр позволит завершить строительство в 2018 году.
Проект Воздушного экспресса был начат в 2011 году. Он предполагал строительство скоростного железнодорожного сообщения для соединения Международного аэропорта Борисполь с Дарницким вокзалом и метро Выдубичи. Ожидается, что транспортные средства для Воздушного экспресса изготовят менее, чем за полтора года. Это должен быть четырехвагонный подвижной состав отечественного производства с двумя дизельными тягловыми двигателями. Всего их потребуется пять стоимостью 189 млн грн каждый.
В 2011 году Воздушным экспрессом занималось Госагентство по инвестициям и управлению национальными проектами Украины под руководством ныне беглого Владислава Каськива. Тогда эта структура подписала кредитный договор с на сумму $372,3 млн с Экспортно-импортным банком Китая. Агентство уплатило страховой платеж и комиссионные на сумму свыше $40 млн и успело получить первый транш кредита в размере $52,1 млн. Эти средства исчезли. А после этого государство выплатило кредитору свыше $20 млн.
Кроме того, эксперты вообще сомневаются в рациональности самого проекта. Экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава говорит, что исходя из мирового опыта, город обычно связывают с аэропортом железнодорожным сообщением при пассажиропотоке в 15-20 млн человек в год. То есть в 2-3 раза больше, чем сегодня пропускает Борисполь.....Более реальной альтернативой было бы наладить регулярное автобусное сообщение между Борисполем и метро Харьковская на левом берегу. Все что для этого нужно – пять современных автобусов общей стоимостью $600-700 тыс.
Впрочем, в министерстве считают, что Воздушный экспресс крайне необходим столице. Сейчас в городе затруднен переезд автомобильного транспорта с одного берега на другой. И необходима альтернатива. Пассажиропоток в Борисполе сейчас быстро увеличивается. И через 3-4 года достигнет 10 млн человек. В министерстве думают и о решении более глобальных проблем. "Это первый крупный проект, который планировалось реализовывать с Китаем. Если же он ничем не закончится, то это будет крайне негативное реноме". “В будущем это станет серьезным контраргументом для нашего сотрудничества, - поясняет он. – Это для нас важный политический и стратегический вопрос”.
Полный текст - http://biz.nv.ua/publications/vozdushnyj-ekspress-postrojat-v-tri-raza-deshevle-210224.htmlПроект Воздушного экспресса был начат в 2011 году. Он предполагал строительство скоростного железнодорожного сообщения для соединения Международного аэропорта Борисполь с Дарницким вокзалом и метро Выдубичи. Ожидается, что транспортные средства для Воздушного экспресса изготовят менее, чем за полтора года. Это должен быть четырехвагонный подвижной состав отечественного производства с двумя дизельными тягловыми двигателями. Всего их потребуется пять стоимостью 189 млн грн каждый.
В 2011 году Воздушным экспрессом занималось Госагентство по инвестициям и управлению национальными проектами Украины под руководством ныне беглого Владислава Каськива. Тогда эта структура подписала кредитный договор с на сумму $372,3 млн с Экспортно-импортным банком Китая. Агентство уплатило страховой платеж и комиссионные на сумму свыше $40 млн и успело получить первый транш кредита в размере $52,1 млн. Эти средства исчезли. А после этого государство выплатило кредитору свыше $20 млн.
Кроме того, эксперты вообще сомневаются в рациональности самого проекта. Экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава говорит, что исходя из мирового опыта, город обычно связывают с аэропортом железнодорожным сообщением при пассажиропотоке в 15-20 млн человек в год. То есть в 2-3 раза больше, чем сегодня пропускает Борисполь.....Более реальной альтернативой было бы наладить регулярное автобусное сообщение между Борисполем и метро Харьковская на левом берегу. Все что для этого нужно – пять современных автобусов общей стоимостью $600-700 тыс.
Впрочем, в министерстве считают, что Воздушный экспресс крайне необходим столице. Сейчас в городе затруднен переезд автомобильного транспорта с одного берега на другой. И необходима альтернатива. Пассажиропоток в Борисполе сейчас быстро увеличивается. И через 3-4 года достигнет 10 млн человек. В министерстве думают и о решении более глобальных проблем. "Это первый крупный проект, который планировалось реализовывать с Китаем. Если же он ничем не закончится, то это будет крайне негативное реноме". “В будущем это станет серьезным контраргументом для нашего сотрудничества, - поясняет он. – Это для нас важный политический и стратегический вопрос”.
В итоге проект "Воздушный экспресс" после 5 лет реализации сводится к покупке 5 новых электричек, которые будут ездить по старым путям. Сильно. Вот она реальность Украины 5.*
Community Info