Белоусов Валерий Иванович (holera_ham) wrote in peremogi,
Белоусов Валерий Иванович
holera_ham
peremogi

Categories:

Укрзализниця зрадуэ!!

Оригинал взят у holera_ham в Укрзализниця зрадуэ!!
http://www.minprom.ua/data/news/21/62/53/216253ab.jpg

Стоит отметить, что, несмотря на крайне неблагоприятную ситуацию на внешних рынках, отечественные металлурги могли бы отработать полугодие "в ноль", если бы их не подвели транспортники. Президент Объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александр Каленков отмечает, что по итогам первого полугодия производство стали в стране могло быть на 3,5-3,5 млн тонн больше, если бы "Укрзализныця" смогла обеспечить поставки на предприятия сырья в необходимых объемах.

"Узкие места" в железнодорожной инфраструктуре, дефицит тяги, недостаточное обеспечение горючим, неэффективная координация существующих ресурсов "Укрзализныци" "стоят" стране около 1,8 млрд долл. США недополученной валютной выручки от работы горно-металлургического комплекса", – добавляет народный депутат, глава парламентского комитета по промышленной политике Виктор Галасюк.
В первую очередь речь идет о многострадальном железнодорожном перегоне Камыш-Заря – Волноваха. "Укрзализныця" давно обещала обеспечить пропуск 16 грузовых поездов в сутки, но в среднем через перегон по-прежнему проходит по 13 составов. Более того, иногда трафик падает и до меньших значений. Например, в конце июля из-за дефицита дизтоплива проходило всего до 9 составов в сутки. И более того, чтобы прошли хотя бы эти составы, металлурги были вынуждены заправлять тепловозы железнодорожников собственной соляркой, рассказывал гендиректор МК "Азовсталь" Энвер Цкитишвили.

Как известно, до начала активной фазы вооруженного конфликта на Донбассе львиная доля грузов на мариупольские меткомбинаты шла через Донецк. После того как в регионе заговорили пушки, резко возросла роль ж/д линии Камыш-Заря – Волноваха, которая проходит по подконтрольной украинским властям территории. Еще в мае прошлого года МинПром писал о том, что "Азовсталь" не может запустить реконструированную домну №4 производительностью 1,5 млн тонн чугуна в первую очередь из-за проблем с логистикой. И решение этой проблемы легло в основном на плечи металлургов. Например, взорванный мост через реку Кальчик в Мариуполе был восстановлен именно усилиями металлургов, а не железнодорожников. Также мариупольские металлурги наладили каботажные поставки сырья через порт Бердянска, но этот объем и невелик (в пересчете около 4 составов в сутки), и к тому же существенно удорожает продукцию.

В целом для нормальной работы меткомбинатов Мариуполя через участок Камыш-Заря – Волноваха должно проходить не менее 22 составов в сутки. В идеале – 30. Тогда можно было бы обеспечить и полноценную работу Мариупольского торгового порта. Тем не менее вместо решения этой насущной проблемы в своей стране железнодорожники собираются… строить дорогу в Иране! Как сообщил в начале августа глава "Укрзализныци" Войцех Бальчун, около 100 работников Приднепровского регионального филиала железнодорожного ведомства будут выполнять в Исламской Республике сбор путевой и вложение четырехпутной решеток на 165 км железнодорожных путей, установку 138 комплектов стрелочных переводов, укладку пути на 176 км и другие работы. Украинские же металлурги, по логике Мининфраструктуры, которое подписало соответствующую договоренность с Министерством дорог и градостроительства Ирана, могут подождать.

Кто командует парадом?

При этом само Мининфраструктуры в хозяйственную деятельность непосредственно "Укрзализныци" уже не вмешивается. Именно так корреспонденту МинПрома объяснили в ведомстве. Мол, реформа прошла и теперь "УЗ" получает указания прямо из Кабмина. Кстати, одно из недавних указаний касалось увеличения перевозки углей для энергетиков. Выполнять его железнодорожники начали, естественно, за счет сокращения перевозки грузов для металлургии.

Причем способом, который гендиректор ММК им. Ильича Юрий Зинченко назвал "граничащим с вредительством". Как рассказал топ-менеджер, в ночь на 12 августа "Укрзализныця", выполняя задачу Кабмина по вывозу энергетических углей, пропустила 64 вагона порожняка через Камыш-Зарю на станцию Южнодонбасская. "В этом поезде могло быть сырье для мариупольских меткомбинатов, которые буквально "задыхаются" без руды. А Южнодонбасскую можно было обеспечить порожняком после выгрузки сырья в Мариуполе. Все просто и логично, но это не метод "УЗ". Яркий пример того, как бездумное исполнение может обесценить самую светлую цель!" – возмущенно заявил гендиректор ММК им. Ильича.

В свою очередь заместитель директора меткомбината "АрселорМиттал Кривой Рог" Владимир Ткаченко на днях сообщил, что за 10 дней августа "АрселорМиттал Берислав", поставляющий известняк на предприятие, недогрузил 200 вагонов, хотя на соседних станциях стоят 150 порожних вагонов. "Железнодорожники говорят, что приоритетом сейчас является перевозка сельхозпродукции и энергетического угля, а не металлургия", – заявил он.

Обеспечить не можем, но о тарифах не забываем

На прошедшей недавно встрече с представителями бизнес-кругов в Американской торговой палате В.Бальчун признал, что сегодня железная дорога не способна обеспечить в полном объеме перевозку грузов для ГМК из-за дефицита вагонов и локомотивов, а также неэффективных закупок дизтоплива и запчастей.

При этом в "Укрзализныце" уже намекнули на необходимость повышения тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, поскольку якобы без этого железная дорога не сможет закупить 3 тыс. вагонов за счет кредита Европейского банка реконструкции и развития. Стоит отметить, что ранее все повышения тарифов обосновывались именно необходимостью обновления изношенного подвижного состава.

Однако сами железнодорожники признались, что полученные в результате прошлогоднего 30%-ного повышения тарифов средства были потрачены на… покупку валюты для погашения ранее взятых кредитов. Ожидаемые в текущем году 4,1 млрд грн. директор по экономике и финансам "Укрзализныци" Александр Бужор обещает "потратить по назначению". Правда, с оговоркой, что "если не изменится макроэкономическая ситуация в стране". То есть по факту у промышленников опять нет никаких твердых гарантий того, что средства от повышения тарифов будут действительно потрачены на закупку новых локомотивов и вагонов.

Вопрос повышения тарифов вряд ли может считаться актуальным, поскольку сама "Укрзализныця" на сегодня является генератором огромных денежных потоков. Оценки по поводу того, сколько можно было бы сэкономить за счет ликвидации коррупции на железной дороге, неведении порядка в тендерных процедурах и хозяйственной деятельности, ранее колебались от 7 до 20 млрд грн. И эта сумма намного больше, чем может получить "Укрзализныця" от повышения тарифов.


Р.S. МинПром в минувшую пятницу обратился за комментариями к руководству "Укрзализныци", но на момент выхода публикации ответ на вопросы так и не поступил.

Василий Январев
Tags: мыздобулы, надо терпеть!, насралося, не всё так однозначно, страна 404, трiюмфально крокуватиме
Subscribe

  • Поляки снова обделались

    Пора опять выкапывать Качиньского. Польский проправительственный еженедельник Sieci сообщил на прошлой неделе, что «экспертам из Рима были…

  • Не пугайте гегемона!

    Маловероятно, что российский истребитель пятого поколения, над которым работают в конструкторском бюро (КБ) «МиГ» (находится в процессе…

  • Сильвупле, дорогие гости, сильвупле

    Президент Украины Зеленский совершает такое количество заграничных турне, как будто Россия ваще нападать не собирается. А ну как она введёт прям…

promo peremogi март 15, 2018 11:45 46
Buy for 400 tokens
В комментариях к посту " Почему вы не хотите любить украинцев?" проскочила интересная мысль: "Украинофобия" - здоровая реакция на ресентимент. В результате сделан ещё один шаг в теории перемог. В дополнение к темам " Украинство как антисистема" и "…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments