Иван иванов (Иван иванов) wrote in peremogi,
Иван иванов
Иван иванов
peremogi

О ВВС. Сможет ли Украина "тягаться" с Россией в небе

Посоны, у меня тут монитор засалоточил. Не обращайте внимание на более-менее трезвое начало - там дальше АдЪ и Израиль (в прямом смысле)
Источник
Мой друг, Юрий Касьянов, недавно написал толковую статью о состоянии ВВС.

Юрий пишет, что после развала СССР на территории Украины осталось огромное количество техники, всего около 2800 летательных аппаратов. Большую часть порезали на металлолом, продали и отдали России в оплату долгов за газ.

"Часть техники находится на хранении — её ремонтируют, восстанавливают, модернизируют и передают в войска. Но ресурс железяк не вечен, и с учетом списаний и потерь в летных происшествиях, мы имеем мизерный воздушный флот, который приблизительно в 10 раз меньше того, что Россия противопоставляет нам на юге и востоке.

В случае прямого вооруженного столкновения, наша боевая авиация закончится на второй-третий день конфликта высокой интенсивности. Возможно и раньше, если противнику удастся уничтожить бОльшую часть летательных аппаратов на земле ракетными ударами….

Мы не применяем авиацию в зоне АТО не только "из-за Минска", но и потому, что Россия прикрыла оккупированные территории эшелонированной системой противовоздушной обороны, для преодоления которой у нас нет современных самолетов-постановщиков помех и противорадиолокационных ракет. А бомбить цели мы можем почти и только свободнопадающими бомбами, а это, снова таки, почти самоубийство…"

…Самым правильным, с финансовой точки зрения, было бы отказаться от ВВС в пользу ПВО, увеличив количество средств обнаружения и зенитных ракет. Но нам никто не продает комплексы ПВО [и никогда не продаст - самоубийц нет], это раз. Во вторых, отказ от эксплуатации, ремонта и модернизации боевых самолетов приведет к полной утере специфических знаний, технологий, и целой отрасли. А это неправильно…

..Нам нечего рассчитывать на авиацию в этой войне. И зря терять её тоже нельзя; в отдельных операциях без боевой авиации трудно обойтись. Нам нужно рассредоточить самолеты на аэродромах западной части страны — по одной-две эскадрильи, постоянно перемещая их. Нам нужно иметь договоренности с соседними дружественными государствами о возможном перелете самолетов на их аэродромы в случае угрозы их полного уничтожения противником. Нам также нужно иметь план достойного "последнего боя", если это будет необходимо."

Полностью соглашусь с Юрием, что в нынешних реалиях Украине нужно делать ставку на ПВО. Дело в том, что в отличии от ВВС (боевой авиации), Украина может самостоятельно выпускать и модернизировать вполне современные и эффективные комплексы ПВО уже сейчас [вот это поворот!].

В условиях отсутствия сильных ВВС, Украина должна максимально насытить ПВО – пусть это будут не самые новые С300 или модернизированные С200, "Буки", "Квадраты", "Кубы", "Осы", "Печора", "Стрелы" и т.п., а также разного рода ЗУ и наплечные системы, но этого добра должно быть в достатке [у нас много чего "должно быть", но ничего нет] и они должны быть правильно развернуты, замаскированы и защищены с инженерной и антидиверсионной точек зрения. Т.е. должна быть высокая плотность сил и средств ПВО, а также надежная связь и взаимодействие между различными дивизионами ПВО, авиацией и штабами. Не будем забывать и про украинские "Кольчуги", которые считаются [считались в 2000-м] весьма современными и эффективными системами.

Что касается идеи о перелетах ВВС на Западах, то тут вынужден с Юрием не согласиться. Когда речь идет о войне, нет смысла думать "о будущих" ВВС и о потери навыков, потому что может так оказаться, что тут думать будут уже русские и явно не о будущем украинских ВВС. К сожалению, в любой войне с сильным противником, большие потери в живой силе и технике, увы, неизбежны. Но это не значит, что технику нужно "прятать" у соседа и пусть отдуваются пехотинцы, танкисты и артиллеристы. Что бы не случилось, но в современной войне ВВС использовать необходимо. Даже во время Шестидневной войны 1967 году, когда израильские ВВС за первые несколько часов конфликта уничтожили более 300 самолетов противника и практически уничтожили ВВС Египта и Сирии, как класс, (не говоря уже о тотальном превосходстве в пилотажном мастерстве и тактике израильских летчиков над египетскими и сирийскими "коллегами"), но даже те несколько десятков уцелевших египетских самолетов смогли нанести определенный урон израильской боевой авиации и наземным силам.

Также не будем забывать, что ВКС отнюдь не такие непобедимые. Например, в российской-грузинской войне 2008 года, обученные в Украине и сражающиеся на украинкой технике грузинские ПВОшники [видать автор не в курсе, что Ржавый Пасечник подарил Мишико ПВО вместе с расчётами, как крепостных] сбили по меньшей мере 12 самолетов. Абсолютно очевидно, что украинские ПВО несоизмеримо сильнее и многочисленнее грузинских, а в профессиональном плане даже более подготовленные, чем их грузинские коллеги образца 2008 года.[За счёт чего украинское ПВО образца 2016-го сильнее украинского ПВО образца 2008-го? За счёт козацького духу та скаженойи люти!]

При адекватных тренировках [а соляру кто выдаст, Россия?] и взаимодействии с наземными силами, ВВС могут успешно применяться над территорией прикрытой силами украинских ПВО и быть весьма важным боевым фактором.

80 МИГов и 40 Сушек – это большая сила, тем более, если работать они будут не в глубине чужой территории, а в зоне эффективного прикрытия собственных сил ПВО и в условиях четкого взаимодействия с сухопутными силами [если хотя бы 10% из них удастся поднять в воздух].

Другое дело, что весь наличный парк авиации нужно:

— привести в исправное состояние и желательно модернизировать до того максимального уровня, на который сегодня способен отечественный ВПК;

— подготовить на каждый самолет минимум 2-3 экипажа [опять же вопрос топлива не стоит?];

— отработать до мелочей и автоматизма быструю дозаправку и замену БК самолета после его возвращения с задания, с параллельным экспресс-техобслуживанием самолета и заменой экипажа на новый, который к тому времени уже получил следующее боевое задание (которое должно быть выполнено на данном самолете) и уже подготовился к его выполнению;

— рассредоточить и замаскировать самолеты, чтобы исключить их одновременное уничтожение, в случае внезапной ракетной или бомбовой атаки;

— разместить множество ложных целей (макетов самолетов или небоеспособных реальных самолетов на различных аэродромах), в том числе вперемешку с настоящими боевыми машинами, для усложнения задачи уничтожения самолетов в месте их базирования и введения в заблуждение противника относительно реальных потерь своей техники в случае атаки;

— спрятать основной парк исправных боевых машин в хорошо защищенные и замаскированные ангары;

— обучить всех боевых пилотов практическим навыкам взлета и посадки с/на дороги общественного пользования;

— совместно с Нацполицией, НГУ и сухопутными войсками разработать реальный план перекрытия дорожного движения на определенных участках дорог для взлета и/или посадки самолетов в особый период [обслуживание будет проводится силами полицейской академии на той самой дороге, как я понимаю?], с минимальным ущербом для дорожного движения наземного транспорта (т.к. в случае войны, обеспечение оптимального функционирования дорожной инфраструктуры наземного транспорта также является чрезвычайно важной задачей);

— максимально прикрыть средствами ПВО основные, запасные и вспомогательные аэродромы и ВПС, а также базы ВВС и ПВО;

— летчики должны быть постоянно в считанных секундах от своих самолетов, чтобы не получилось так, что если ПВО прозевают подлет, то чтобы при неожиданной атаке взлетно-посадочных полос самолеты успели взлететь, а также хорошо налаженная связь между аэродромами (см. операция "Мокед" 1967г.);

— обеспечить максимальную секретность не только планирования, но и любого перемещения самолетов и технических средств;

— иные мероприятия, которые, очевидно, должны быть изложены не в рамках подобной статьи.

Также, не следует недооценивать количественные и качественные показатели потенциального противника, однако, не следует, и переоценивать их. Советская и нынешняя российская пропаганда всегда преувеличивали свои достижения и возможности. Очевидно, что никаких тысяч и даже сотен современных и пригодных к боевому применению самолетов ВКС РФ просто нет [полстраницы назад этот же клоун писал о двух сотнях боеготовых истребителей у Руинды]. Они конечно есть, но не в реале, а на бумаге, в виде стоящих в ангаре Мухосранска корпусов, которые охраняют медведи с балалайками [под сенью развесистой клюквы...] и которые просто физически не способны выполнять боевые задания в силу своего ужасного технического состояния.

Что касается фантастических цифр, как летательных аппаратов, так и танков и прочей техники, которые вы можете найти в любой статистике, то они вызваны вот чем. Дело в том, что эти цифры или просто взяты с потолка в пропагандистских целях, или же они основаны на тотальном подсчете всего того (как реально действующего, так и старого хлама), что десятилетиями храниться на консервации. К примеру, если смотреть на статистику, то выходит, что у РФ более 15 тыс. танков и 10 тыс. летательных аппаратов, т.е. в 40 раз больше танков и в 4 раза больше боевых летательных аппаратов, чем у Великобритании, при военном бюджете РФ большем Британского только на 1/5 [по такой логике, саудовская армия сильнее российской - у них бюджет больше!]. Это при том, что Британия располагает куда большими производственными и кооперационными возможностями чем РФ [лолшто?], не говоря уже про ВВП на душу населения [судя по ВВП на душу, самая сильная в мире армия у Катара]. Для скептиков напомним, что лишь за период октябрь-декабрь 1941 г.в рамках Ленд-лиза Британия поставила СССР 669 самолетов! [что ровно в 669 раз больше количества газовых плит, установленных в нашем городе в 1913 году] (для сравнения — на 1 октября 1941 года в составе 3 фронтов защищавших Москву было всего 568 самолетов и из них 389 исправных (см. ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА —[ Исследования — Мягков М.Ю. Вермахт у ворот Москвы, 1941-1942]), а также 487 танков! (см. Великая Отечественная Война Советского Союза 1941—1945. Краткая история.. — 2-е изд.. — М., 1970.). И это при том, что в то время Британия вела войну с нацистской Германией (которая тогда находилась на пике своего военного могущества) не только в небе над своей родиной, которая подвергалась массированным налетам Люфтваффе и ударам ракет ФАУ, но и на море и бескрайних просторах Ближнего Востока. А теперь, представим, что может позволить самая мощная экономика Британии, которая не только не воюет, но даже дружит с Германией… Это я о том, что верить российским цифрам не надо. Это ложь и блеф [кто бы сомневался?].

Поэтому разумно предположить, что фактически РФ сможет ввести в действие только то, что и так стоит на изготовке на севере, востоке и юге Украины, плюс то, что сейчас находится в Сирии, плюс небольшие резервы, которые растянуты вдоль необъятных границ России по всему периметру, ну и конечно части московского военного округа.

Может ли Россия позволить себе перебросить значительную часть своих сил и средств с этих рубежей? Ответ — конечно нет! Границы со странами НАТО она не может оголить по геополитическим причинам, а кавказское и дальневосточное направление — по чисто военным соображениям. Также никто не пойдет на ослабление московского военного округа, по причинам, понятным любому бывшему советскому человеку. [ой-вэй, таки все тут наши люди!]

При этом следует признать, что и этот потенциал весьма солиден, и составляет серьезную угрозу "самой сильной армии Европы" (с), (дикие фантазии Президента Украины), но это не те мифические тысячи, которыми нас пугают. А с реальными силами и средствами Украина вполне может справиться в оборонительном плане (конечно при условии правильного задействования своего военного потенциала, а вот это уже другой вопрос — смогут ли краснозвездные генералы, не сумевшие совершить сколь-нибудь значимых реформа за 2.5 года им воспользоваться. На месте многих из них японский генерал бы уже давно сделал харакири).

Теперь, о качестве. Совершенно не факт, что боевые самолеты ВКС имеют в массовом порядке современные системы навигации или же способны выполнять боевые задания в ночное время и в сложных погодных условиях. Например, известный израильский авиаконструктор Леонид Токарский, который отлично осведомлен о состоянии дел в российском ВПК и авиации, довольно ярко описывает, как российские летчики еще в начале 2000-ых прикрепляли автомобильные навигаторы к своим комбинезонам, т.к. ничего лучшего в их "уникальных боевых машинах" просто не было [я вам больше скажу - ещё в начале 1930-х у них даже радиокомпаса не было!]. Даже в войне с Грузией, которая произошла в не столь далеком 2008 году, ВВС РФ пользовались все теми же автомобильными навигаторами. Нет никаких оснований предполагать [тут уж не поспоришь - никаких оснований нет], что ситуация принципиально улучшилась с тех времен, хотя определенное количество боевых машин было модернизировано, как и были закуплены отдельные новые самолеты и вертолеты, однако процент таких машин явно не велик.

А теперь обратимся к самому главному компоненту ВВС – летному составу. Предположим, что РФ поднатужится и существенно увеличит парк своих боевых машин. Но кто будит их пилотировать?! Подготовка летчика стоит весьма дорого и требует длительного времени. Россия долгое время экономила на этой статье расходов и похоже продолжает делать это и сейчас [российские лётчики тихо завидуют руиндским]. Данный тезис косвенно подтверждается анализом доказанных потерь российских ВКС в Сирии в 2015-2016 года и в Грузии в 2008 году. Удивительным образом, наиболее распространенное звание сбитых российских лётчиков – подполковник!!! Правда, иногда встречаются майоры и даже полковники. Но что это значит для Украины? А значит это то, что в России практически нет поколения молодых боевых пилотов, вот почему вместо лейтенантов и капитанов, за штурвалы боевых машин вынуждены садиться подполковники предпенсионного (по летным стандартам) возраста. (Это не секретная информация, достаточно погуглить сколько было лет сбитым пилотам и штурманам самолетов в Сирии. Ни в США, ни в Израиле в 50 лет уже не летают.) [а если погуглить количество адмиралов в Руинде - можно сделать вывод о могучем океаническом флоте, даже о нескольких]

Иными словами, налицо существенный кадровый голод и отсутствия сколь-нибудь значимых резервов [вестимо, после многомиллионых потерь бронебурятов-то!]

Не стоит переоценивать джедайско-космические силы россиян, Сирия хорошо показала, что летают они на хламе, а то, что у них называется "применением высокоточного оружия", на деле является все тем же "старым добрым" методом ковровых бомбардировок ФАБами.

С другой стороны, если предположение Юрия верно, и украинские ВВС действительно находятся в таком ужасном состоянии, что не могут быть применены в реальном боевом столкновении с агрессором, то эти самолеты нужно не эвакуировать в дружественные страны, а срочно продать зарубежным покупателям. (Благо, СУшки и МИГи все еще охотно покупаются странами третьего мира.) А на вырученные деньги срочно закупить [кто ж продаст-то?], произвести и/или модернизировать системы ПВО [из пулемётов Максима?]. Это конструктивно и по-хозяйски. А летать туда-обратно – бессмысленно.

Однако, по моему мнению, украинские ВВС нельзя списывать со счетов. Действительно, успешно действовать над оккупированной территорией вряд ли возможно, но они вполне могут быть использованы как вспомогательные средства ПВО, а там глядишь и в наступлении пригодятся… [ага, сыграют свою роль при взятии Владивостока]
Tags: надо терпеть!, насралося, страна 404
Subscribe
promo peremogi февраль 23, 2019 14:44 8
Buy for 400 tokens
Пишет Аноним: - Вам всё равно не удастся вырастить ничего стоящего без дерьма из нашего коллектора. - О. Но вот же наши поля, посмотрите, отличная земля, удачно, компактно расположены, посадки для снегозадержания в пристойном состоянии - ну, мы, конечно, кое-что подновим ещё, подсадим, -…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →